Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рост перевозки в Грузию из регионов России подстегнет спрос

05:48, 21 марта 2019

Российские авиакомпании анонсируют все больше прямых рейсов в Грузию в 2019 году, в том числе из регионов. Турпоток в эту страну растет двузначными цифрами последние четыре года – в 2018 году он прибавил 22% и достиг 1 млн. 705 тыс. туристов. Судя по развитию перевозки, тренд сохранится в и этом году. Много новых рейсов не только в Тбилиси, но и в Батуми, сулят успех пляжной Грузии.

По данным Росавиации, в декабре 2018 года, помимо авиакомпании S7, которая открыла рейсы из Новосибирска в Батуми, допуски на полеты в Грузию из регионов также получили «Уральские авиалинии», «Северный ветер», «Победа», «НордСтар» и «ЮВТ Аэро». В Тбилиси – из Томска, Омска, Барнаула, Уфы, Волгограда, Казани, Перми, Екатеринбурга и Оренбурга. В Батуми – из Краснодара, Перми, Казани, Екатеринбурга, Красноярска и Челябинска. Правда, пока не все эти авиакомпании реализовали свою возможность.

В Батуми S7 планирует летать не только из Новосибирска, но и из Москвы. «Победа» открыла полеты в этот аэропорт из Екатеринбурга, Казани, Перми, Ростова-на-Дону и Москвы, а в Тбилиси будет летать из Москвы, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Сургута, Санкт-Петербурга, Чебоксар, Челябинска. У «Уральских авиалиний» по три частоты в неделю в Тбилиси из Краснодара и Сочи; из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга до четырех частот Тбилиси и по три – в Батуми; из Москвы 14 рейсов в неделю в Батуми, семь в Тбилиси и два на Кутаиси; из Самары два самолета в Тбилиси.

«Раньше добраться до Грузии на самолете жители регионов России могли только транзитными рейсами, – пояснила RATA-news гендиректор московской компании Mayel Майя Котляр. – Поэтому многие вообще отказывались от идеи посетить эту страну – дорого и долго. Открытие прямого сообщения подстегнет спрос, а частота рейсов еще и удешевит перелеты».

Собеседница считает, что в первую очередь подтянутся регионы центральной России, откуда в Грузию лететь недалеко – Казань, Самара, Волгоград. Но и дальним областям важна перспектива отсутствия транзитов через Москву или Санкт-Петербург.

Антон Потапов, заместитель директора по коммерческим вопросам уральского оператора «Европорт», который формирует турпродукт на рейсах «Уральских авиалиний», считает, что перспективы Грузии на российском рынке, в том числе пляжной, радужные.

«С этим направлением мы работаем уже четвертый год, поэтому хорошо ориентируемся, – рассказал собеседник RATA-news. – Партнеры в основном уже дали цены, и мы открыли продажи из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Москвы, они показывают хорошую динамику. Скоро подключатся остальные города, где есть вылеты «Уральских авиалиний», а билеты уже продаются». По его словам, интерес к Грузии в России обусловлен многими причинами, в том числе низкими ценами внутри страны.

«Грузия планирует к 2025 году достигнуть 12 млн. въездного турпотока. Огромная цифра для страны с населением 3 млн. человек. Но при такой динамике, а также вложениях в отельную базу и инфраструктуру, как минимум 10 млн, на мой взгляд, выглядят реально. И граждане РФ, уверен, останутся в первой тройке по прибытиям», – сказал г-н Потапов.

Некоторые участники рынка, в том числе розничного, опасаются, что с ростом перевозки в Батуми возникнет дефицит «земли», однако операторы этих страхов не разделяют. «На объемы, на которые мы рассчитываем, мест в отелях нам хватит», – сказал Антон Потапов.

«Турбизнес вряд ли учитывает безразмерный частный сектор, в том числе семейные отели, гостевые дома, а ими с удовольствием пользуются туристы, – пояснил глава принимающего грузинского оператора MyGeorgia Егор Павлов. – В одном только Батуми около 4 тыс. средств размещения, а есть еще Кобулети, Шекветили, Уреки, линия Гонио-Сарпи и т. п. Все новые рейсы регулярные, и я уверен, что на самолетах в Батуми большая часть пассажиров будут самостоятельными туристами».

По словам Майи Котляр, пляжная Грузия сегодня точно не ограничивается Батуми, который на черноморском побережье стали называть «кавказским Сингапуром»: «Есть Шекветили с потрясающим спа-отелем, Квариати, Уреки с черным песком, Кобулети, идеальный для детей. Здесь пляжи чище, чем в Батуми, меньше людей и постоянно развивается инфраструктура».

Все это, по словам операторов, отлично совмещается с богатыми экскурсионными возможностями Грузии, разнообразием предложений по винному, гастрономическому туризму. Поэтому 50 км побережья Черного моря чуть южнее и чуть севернее Батуми вполне могут поконкурировать летом 2019 года за туристов с Турцией, цены на которую заметно выросли.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно