РАТА-новости
Польша клиники гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№32Я – за диктатуру закона!

Я – за диктатуру закона!


Открытое письмо заместителю министра РФ по физической культуре, спорту и туризму г-ну Владимиру Стржалковскому, членам лицензионной комиссии Министерства.

 

Уважаемый Владимир Игоревич!

Уважаемые господа!

 

Считаю своим долгом публично высказать позицию по проблемам сертификации, которые все острее и острее встают в последнее время. Не только потому, что эти проблемы непосредственно затронули интересы возглавляемой мной корпорации, но, прежде всего, потому, что нормативная правовая база лицензирования и сертификации в туризме находится в состоянии неразрешенной правовой коллизии. Это дает возможность произвольного ее толкования и принятия на том основании каких угодно решений. Такое регулирование на рынке никак не может быть правовым. В чем же смысл юридических противоречий?

 

В официальной позиции Министерства, изложенной 20 апреля 2000 года в электронной газете «RATA-news» заместителем председателя Лицензионной комиссии Министерства Леонидом Волковым, указано:

«… В туризме сертифицируется не турпродукт, а предоставляемые услуги, – объяснил Леонид Николаевич… Посмотрите ст. 5 закона «Об основах туристской деятельности» и ст. 13 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

Находясь под тяжестью нормативных ссылок и должностного авторитета заместителя председателя, мы не только посмотрели, но и изучили ст. 5 и ст. 13 указанных законов. Результаты таковы.

 

Статья 5 закона «Об основах туристской деятельности» не только имеет наименование «Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта», но и предписывает сертификацию именно туристского продукта, а не туристских услуг. Более того, названный закон, равно как и остальное законодательство Российской Федерации, не содержит как термина «туристские услуги», так и требования о сертификации туристских услуг.

 

Статья 13 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к сертификации не имеет вовсе никакого отношения, так как не содержит терминов «сертификат», «сертификация», а также не несет никакой смысловой нагрузки, позволяющей отнести ее к сертификационным требованиям.

 

Смыслом сертификации является проверка соответствия турпродукта требованиям государственных стандартов. В настоящее время в государственных стандартах, на основе которых осуществляется сертификация, отсутствует какое-либо упоминание о турпродукте. В сложившейся ситуации очевидно, что легитимность не предусмотренной законодательством Российской Федерации сертификации туристских услуг, а также осуществляемой сегодня обязательной сертификации туристических фирм, как минимум сомнительна.

 

Обращаясь непосредственно к случаю с фирмами «Академсервис-регионы» и «Академсервис-трэвел», хотели бы еще раз заострить Ваше внимание, а также внимание членов Лицензионной комиссии на том, что названные фирмы не формировали и не приобретали реализуемые от имени ЗАО «Корпорация Академсервис» турпродукты, действуя в качестве поверенного. В том случае, если бы фирмы приобретали турпродукты или продавали их от своего имени, как это принято в подавляющем большинстве случаев, возникающих в сегодняшней практике туристского рынка, то, безусловно, требование о получении сертификата было бы полностью обоснованным.

 

Получение нами представленных в Министерство сертификатов вызвано принятым решением о начале самостоятельного формирования турпродуктов, а также продажи турпродуктов других туроператоров от своего имени.

 

Кроме того, нам представляется необоснованной и высказанная г-ном Волковым в указанном выше издании позиция Министерства о том, что представление сертификатов «… не значит, что действие лицензии возобновляется автоматически…», так как «… по закону она (лицензия) может быть приостановлена на полгода…».

 

В действительности, статья 13 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что «…В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление лицензии, лицензионный орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия…» (цитата из закона без изъятия). Установленный той же статьей полугодовой срок является не максимальным для приостановления лицензии, а сроком для устранения нарушений. Устранение нарушений до истечения полугодового срока влечет обязанность лицензирующего органа возобновить лицензию без оговорок.

 

В соответствии с изложенным, просим:

– возобновить лицензию;

– сообщить средствам массовой информации, в которые Министерством направлялись сведения о приостановлении действия лицензий, о возобновлении лицензий.

 

Пользуясь случаем, я, как один из разработчиков закона «Об основах туристской деятельности», член межведомственного технического комитета № 199 по стандартизации туристской деятельности, хотел бы выразить тревогу, вызванную тем, что нормативная правовая база лицензирования и сертификации в сфере туризма находится в состоянии неразрешенной правовой коллизии.

 

Примерами такой коллизии является все, изложенное выше, и то, что действующее сегодня положение о лицензировании международной туристической деятельности находится в противоречии с указанными в тексте настоящего письма законами, а также законами о стандартизации, сертификации и защите прав потребителей.

 

С уважением,

Генеральный директор корпорации «Академсервис»

Игорь Зворыкин

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100