Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Теряют ли популярность майские праздники в Чехии?

08:07, 21 апреля 2008

Короткие и «разбитые» майские праздники, повышенные цены на отели (в среднем на 10%) и авиаперевозку (на 10-15%) на этот период изменили структуру спроса на туры в Чехию.

По словам экспертов, опрошенных RATA-news, если два-три года назад, спрос концентрировался в течение двух недель - примерно с 28 апреля по 10 мая, теперь же весь объем продаж растянулся более чем на четыре недели - с середины апреля до середины мая. «Отлично продаются туры с заездами до 28 апреля и после 12 мая, - констатирует заместитель генерального директора компании «Тревелленд» Светлана Сидорова. – Поэтому суммарно мы отправляем столько же туристов, что и на прошлогодние майские праздники». «Мы отмечаем повышенный спрос на периоды до и после праздников. Особенно это касается второй половины апреля и второй половины мая», - говорит директор московского представительства чешского оператора Destination s.r.o. Людмила Курбатова. «Апрель у нас полностью загружен, вылеты осуществляются каждый день, - соглашается с коллегой генеральный директор «ТревелГарант» Елена Ермакова. – А непосредственно «праздничные» объемы совсем не те, что мы планировали». По мнению экспертов, причина перераспределения продаж в том, что российские туристы научились считать деньги и не хотят переплачивать за более дорогу «праздничную» поездку.

А вот в оценке объемов продаж туров на майские праздники специалисты разошлись. Директор по туризму компании «Тревел систем Богемия» Ирина Лурье утверждает, что продажи на майские праздники в Чехию остались на уровне прошлого года. В «Авроре Интур» продажи не идеальны. «У нас есть горящие туры, - говорит директор департамента зарубежного туризма Людмила Карпеченко. – Но в регионах продажи идут лучше, чем в столице». «Программы в Чехию на начало мая реализуются хуже, чем в прошлом году», - соглашается с коллегой генеральный директор «ДВМ-тур» Владислав Салатов. А по словам г-жи Курбатовой, спрос на майские праздники в Чехию в ее компании по сравнению с прошлым годом повысился на 10-15%. Подобная ситуация наблюдается и в компании «Амиго-турс». «Продажи туров в Чехию у нас увеличились примерно на 10%», - сообщает начальник отдела Чехии Вера Бутырина.

Говоря о летнем сезоне, операторы выражают надежду, что «консульские потрясения» прошлого года остались позади. «Посольство сейчас работает хорошо, документы выдаются вовремя, отказов почти нет», - говорит г-жа Карпеченко. Особого всплеска интереса к Чехии эксперты летом не ждут, но отмечают большую глубину продаж на лечебные программы. По словам г-жи Ермаковой, уже есть заявки на лечение в Карловых Варах в сентябре-октябре. Также неплохо продаются лечебные программы в компании «Аврора Интур». С вступлением Чехии в шенгенскую зону все более популярными становятся комбинированные туры Прага - Париж, Прага - Амстердам, Прага - Вена.

Что касается перевозки, то эксперты подтвердили увеличение стоимости перелетов в среднем на 10-15% и избыточное количество чартерных рейсов на Пардубице. Сейчас только из Москвы в Чехию летают регулярные рейсы авиакомпании Czech Airlines (18 в неделю) и «Аэрофлота», а кроме того организованы пять чартерных рейсов в неделю на Пардубице и два на Брно. «Мы держим блоки мест на чартеры, но регулярная перевозка на бортах ЧСА и «Аэрофлота» продается лучше», - рассказывает директор департамента зарубежного туризма «Аврора Интур». Г-н Салатов, чья компания консолидирует чартерный рейс в Брно, отмечает хорошую загрузку этого рейса. Однако он сообщил, что организация третьей частоты в этом направлении, заявленная ранее, остается под вопросом. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно