Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

У Booking.com в России появился конкурент

08:02, 21 апреля 2015

Американская компания HotelTonight выходит на российский рынок, подключая к базе местные отели и запуская русскоязычную версию сервиса для бронирования.

Русскоязычная версия приложения доступна с 15 апреля. Компания пока не открыла офис в России, ограничившись двумя региональными сотрудниками, которые «прикреплены» к берлинскому офису. Они заключают соглашения с отелями и организовывают работу фрилансеров, публикующих в мобильном приложении HotelTonight (у сервиса нет веб-версии) оригинальные фотографии гостиниц и собственные обзоры. Источник, близкий к руководству HotelTonight, утверждает, что в 2015 году в России компания потратит пока около $1 млн, но позже затраты возрастут, когда будет открыт полноценный офис.

Приложение HotelTonight создано в 2010 году в Сан-Франциско Джаредом Саймоном (сейчас занимает должность главного операционного директора компании), Кристофером Бэйли (технический директор) и Сэмом Шэнком (гендиректор) всего за десять недель. К началу 2015-го совладельцами HotelTonight стали фонды Battery Ventures и Accel Partners, вложившие в проект $80,7 млн. Финансовые показатели проекта также не раскрываются; отмечено лишь, что он еще не вышел в прибыль – все полученные деньги тратятся на развитие.

Приложение работает примерно в 500 городах 29 стран, в его базе – более 15 000 отелей, а количество загрузок пользователями по всему миру превышает 12 млн. В России приложение еще до запуска русскоязычной версии скачали около 70 000 раз.

Сервис, по словам регионального директора компании в РФ Алексея Ланкина, уже заключил партнерские соглашения примерно с 80 объектами размещения в Москве и Санкт-Петербурге. К лету должны подключиться гостиницы в Суздале, Ярославле, Сочи, Казани и Калининграде.

На HotelTonight можно снять номер со скидкой в день заказа, максимум – за неделю до прибытия. Создавался он с расчетом на спонтанные решения: когда путешественник понимает, где хочет остановиться, прямо на месте или незадолго до путешествия. Пользователю покажут короткий список предложений, то есть 10-15 отелей нескольких категорий, от дорогих до демократичных. Варианты ранжирует специальный алгоритм. Прежде всего учитывается цена: гостиницы распродают через HotelTonight пустые номера, делая скидки. Они соревнуются за место на экране смартфона в режиме аукциона.

Кроме того, учитываются предпочтения самого пользователя: людям, находящимся даже в пяти метрах друг от друга, приложение может показать разные списки отелей.

HotelTonight зарабатывает на комиссии в размере 15%, которую платят гостиницы с каждого заказа через приложение. Средний чек по миру составляет $100. Свой прогноз по числу заказов в день HotelTonight не предоставляет. Через один из популярных российских порталов онлайн-бронирования ежедневно оформляется около 200 заказов на размещение в тот же день, рассказал представитель компании-конкурента. При аналогичной востребованности HotelTonight смог бы выручить около $1,25 млн в месяц.

«Решение запуститься в России мы приняли еще летом прошлого года», – пояснил г-н Саймон. Русские, по мнению менеджеров HotelTonight, склонны к спонтанным путешествиям и легко перенимают новые технологии. В частности, компания обратила внимание на уровень проникновения смартфонов в России: по оценке Deloitte, в 2014 году такие аппараты были у 66% населения, что на 19% больше показателя 2013-го.

Одним из главных конкурентов для HotelTonight станет мобильное приложение Booking Now, запущенное в начале 2015 года популярным сайтом Booking.com. В России оно работает с марта. В базе Booking Now гораздо больше средств размещения, чем у HotelTonight: более 623 тысяч. Как и HotelTonight, оно анализирует поведение пользователя, учитывает его геолокацию и выводит на экран наиболее подходящие варианты с описанием. Размер комиссии от отелей Booking.com не раскрывает.

HotelTonight своим основным отличием от «конкурента» считает систему выборки отелей. Гостиницы, которые могут попасть в выдачу, менеджеры сервиса отбирают самостоятельно, и проверяют их качество лично, а за плохие отзывы исключают из базы.

Все эти сервисы нацелены на россиян, путешествующих внутри страны и выезжающих за рубеж. По оценке руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, в 2014 году по России путешествовали 42 млн наших соотечественников, а в 2013 году – 30 млн. Объем организованного туризма из России (без учета деловых поездок), по его оценке, составил 18 млн человек.

«Обычно такие вещи, как бронирование последнего дня, работают, когда у вас очень высоки и мобильность населения, и спрос на гостиницы. Если же загрузка держится в районе 60%, подобные сервисы не будут сильно востребованы. К тому же очень трудно подгадать время, ведь гостиницы обычно начинают «выбрасывать» номера ближе к вечеру – после 16:00. В России же номера обычно бронируются заранее», – считает глава отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.

«Приложение ориентировано в первую очередь на молодых людей, спонтанно резервирующих отели и сознательно предпочитающих не делать выбор заранее. Hotel Tonight – один из немногих сервисов, прямо адресованных поколению Y», – полагает менеджер по электронной коммерции «Балчуг Кемпински Москва» Илья Дудниченко. По его наблюдениям, для наших соотечественников импульсивные, незапланированные поездки пока не очень типичны.

Услуги по бронированию «день в день» предлагают и другие сервисы, например OneTwoTrip, Anywayanyday, Ostrovok. Доля таких бронирований у OneTwoTrip в апреле 2015-го составляла 10% от общего количества заказов. У Anywayanyday она выше, около 16,5%. (top.rbc.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно