РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3805Продажи Крыма «зависли» на уровне апреля

Продажи Крыма «зависли» на уровне апреля


Май не смог переломить наметившееся в апреле торможение спросана Крым. Стоит ли это считать тревожным «звоночком», ведь в предыдущие годы вторая половина мая и начало июня были временем самых активных продаж Черноморского побережья на летние месяцы, или речь идет о временном затишье, определить трудно. Опрошенные RATA-news эксперты пока не склонны драматизировать ситуацию, поскольку нынешнему спаду предшествовал внушительный рост продаж. По разным оценкам, с начала текущего года Крым подрос сразу на 30-60%. «Люди могли элементарно поиздержаться за прошедшие майские праздники, и уже со следующей зарплаты начнут бронировать в прежнем режиме», – рассуждает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Хотя нельзя исключать, что спрос окончательно ушел вслед за кризисом – в ситуации, когда зарплаты падают, а цены в магазинах растут, внутреннему туризму так же сложно сохранять положительную динамику, как и выездному. Так что «Дельфин» решил пока повременить с запуском пакетных туров в Крым, о чем оператор заявлял ранее. На направлении явный избыток «воздуха», по сравнению с прошлым годом его количество выросло в три раза. А учитывая, что многие компании уже успели взять большие объемы перевозки и размещения, возрастает риск демпинга.

 

Появление на внутреннем рынке туров, по цене заведомо ниже себестоимости Сергей Ромашкин расценивает лишь как промоакцию некоторых компаний-новичков. Заявленная ими стоимость недельной поездки в 6 тыс. рублей на человека с перелетом не должна пойти дальше низкого предпраздничного периода, так как экономическая ситуация в отрасли вынуждает туроператоров к работе с наименьшими рисками. В среднем по рынку недельный тур в Крым торгуется в пределах 20 тыс. рублей.

 

Генеральный директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов согласен, что на большинстве внутренних направлений – по Подмосковью, Кавминводам, Беларуси – продажи в последние недели замедлились. Но по крымскому побережью положительная динамика сохраняется. При этом кривая спроса, по его словам, выглядит следующим образом: минус 50% в 2014 по отношению к 2013 году, плюс 60% – в 2015 году. Угроза демпинга на крымском направлении кажется эксперту вполне реальной, так как крупные туроператоры, решившие выйти на внутренний российский рынок, сразу начали продавать пакетные туры по ценам ниже стойки. «К счастью, у нас с ними разный ассортимент», – заметил собеседник RATA-news.

 

Снижение покупательской активности россиян не сильно повлияет на итоговый турпоток в Крым – он в любом случае будет значительным, уверена коммерческий директор оператора «Алеан» Оксана Булах. «Многие топовые объекты в отдельные даты уже полностью загружены. Например, отель "Порто-Маре" и курортный комплекс Golden в Алуште, пансионат "Демерджи", гостиничный комплекс "Ялта-Интурист"», – пояснила она RATA-news. Правда, без клиентов могут остаться частные мини-отели, где цена на входе в сезон не превышает 250 рублей в сутки с человека. Семье из Сибири, по словам г-жи Булах, нет резона платить только за перелет в Крым 60 тыс. рублей, а потом жить в номере с удобствами на этаже.

 

Генеральный директор компании «Роза ветров Москва» Ирина Глазкова считает, что о прогнозируемом не так давно взрывном спросе на внутренний турпродукт сейчас стоит окончательно забыть. Тем не менее, стабильный интерес к Крыму в сезоне сохранится, так как крымские ценники выглядят довольно привлекательно, особенно в сравнении с Краснодарским краем. Например, сутки в санатории «Славутич» в Алуште обойдутся в 1 900 рублей с человека с трехразовым питанием и лечебными процедурами. Санатории Сочи и Геленджика продаются при тех же параметрах за 4 тыс. рублей с лишним. «Тем не менее, мы не видим у потребителей склонности именно к дешевому продукту, чаще спрашивают средний и выше среднего уровень размещения», – пояснила г-жа Глазкова.

 

По мнению руководителя отдела по связям с общественностью Coral Travel Марины Макарковой, цена пакета в Крым в дешевом сегменте вполне сопоставима с турецким направлением: «Если рассматривать отели уровня 3*, то стоимость Турции и Крыма выходит примерно одинаковая. Однако в сегменте «четверок» и выше, крымское побережье проигрывает. Например, ялтинская гостиница «Ореанда» 4* на неделю без питания стоит 83 тыс. рублей на двоих, а турецкий отель Viva Ulaslar в Алании – 42 тыс. рублей за «все включено». Но нужно учитывать, что «Ореанда» расположена в центре Ялты, а турецкий отель в небольшом поселке Окурджалар».

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100