РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.06.2007Что получается, если конкуренты объединяются

Что получается, если конкуренты объединяются


Прошел год с тех пор, как впервые на российском туристическом рынке объединились два прямых конкурента. Напомним, весной 2006 года московская компания «Валтекс трэвел» купила 50% московской же фирмы «Атлантика Т», которая работает под маркой своего португальского основателя Alto Sol. Коммерческий директор «Валтекса» Елена Гуркова (фото) тогда пояснила RATA-news, что участники этой сделки стремились оптимизировать ситуацию с продажами и качеством продукта. Удалось ли бывшим конкурентам вместе достичь этой цели?

- Мы считаем, что удалось, - говорит Елена Гуркова. – Во всяком случае, объем наших продаж по Португалии в сравнении с прошлым годом увеличился на 30%. За счет чего? Во-первых, рейс на Фаро – в этом году программа с «Трансаэро» началась 8 июня - теперь полностью управляется нашим объединением, блоки мест мы не продаем. Так устанавливается оптимальная стоимость перевозки и исключается возможность продажи авиабилетов по завышенным ценам или ниже себестоимости.

- Вы хотите сказать, что не сбрасываете цены, если места горят?

- Мы никогда не демпингуем. Можем делать специальные предложения, порой оставляем минимальную прибыль или сводим ее к нулю, но ниже себестоимости туры не продаем. К счастью, в этом сезоне пока все идет нормально: вылеты 8, 15, 22, 29 июня и 6 июля проданы полностью - 85% пакетами, 15% билетами.

- Что Вы считаете главным результатом альянса?

- Свои кадровые и бизнес-ресурсы объединили две профессиональные команды, и мы довольно скоро это почувствовали. Прежде всего, повысилось качество продукта. Ведь и продажа путевок в Москве, и обслуживание туристов в Португалии производится одной и той же компанией. Это упрощает контроль на всех этапах поездки. Нам в Москве стало легче работать, потому что мы не тратим время на расчеты туров, а получаем готовые пакеты от принимающего партнера. Можем сосредоточиться на работе с агентствами и на продажах. Нам легко регулировать цены. Португальский партнер плотно работают с отелями, внимательно отслеживает спепредложения, и в этом случае мы сразу пересчитываем стоимость пакета. К тому же, подобные объединения всегда ведут к минимизации затрат – на рекламу, курьерские службы, накладные расходы и т.д. В результате всех этих слагаемых получились очень хорошие цены - на 10-15% ниже рыночных, особенно в августе: недельный тур – от 690 евро. А вообще у нас стоимость 15-дневной поездки в Алгарве равна аналогичному 12-дневному туру наших конкурентов.

- Принцип работы «Валтекса» и Alto Sol с турагентствами остался прежним?

- Да, здесь практически ничего не изменилось – если не считать того, что нашим агентам стало работать проще. Для оформления тура они теперь могут приехать в любой из трех офисов, выбрав тот, который им удобнее территориально. Цены на турпакеты и размер агентского вознаграждения абсолютно идентичны для всех офисов. Все три офиса видят в он-лайне загрузку наших рейсов и ситуацию с гарантированными номерами в отелях. И комиссию теперь мы даем с пакета, а не только с наземки, как было раньше.

- Каковы ваши португальские планы на летний сезон?

- Основная программа на Фаро, курорт Алгарве, продлится до конца сентября. В августе мы ставим 3 дополнительных рейса – на 6-е, 13-е и 27-е. Поскольку перевозчик тот же, стоимость перелета не увеличивается. К тому же, впервые за последние годы появляется возможность делать в Алгарве туры, не кратные неделе – на 8, 11, 12, 15 дней. Еще у нас самый большой блок на рейсах «КрасЭйр» в Лиссабон. Сейчас летаем по пятницам, а с 3 июля и до конца сентября добавляется вторник.

- Прежде «Валтекс» хотя бы один-два раза в год ставил прямые чартеры на Фуншал. Почему теперь отказались от этой практики? Разве спроса на Мадейру нет?

- Мадейра – прекрасное место для отдыха, и туристы интересуются эти островом. И все же напрямую лететь в Фуншал хотят далеко не все. Большинство наших туристов предпочитают несколько дней провести в Лиссабоне и только потом отправиться на Мадейру. Мы считаем, что наши рейсы в столицу Португалии полностью обеспечат потребности рынка с точки зрения и экскурсионных туров в Лиссабон, и дальнейшего отдыха в Фуншале. Тем более что два вылета в неделю позволяют продавать туры различной длительности. Иными словами, мы не видим в прямых перелетах на Фуншал экономической целесообразности.

- А что еще вы предлагаете в Португалии?

- Всю страну – Лиссабон, Алгарве, Мадейра, Азорские острова. У нас очень хорошие, до мелочей отработанные экскурсионные туры с прекрасными гидами, которых собрал Alto Sol. Они пользуются огромным спросом, Раньше такие туры мы делали весной, осенью и зимой, но интерес к ним настолько велик, что в этом году рискнули и поставили пять программ на лето. Уже сейчас на две трети заполнены даже августовские группы. Не было прежде и регулярных экскурсионных программ по Лиссабону для туристов, которые отдыхают в столице Португалии на побережье или летят через Лиссабон на Мадейру. В нынешнем сезоне мы предложили такой продукт, и он хорошо продается. А вообще мы делаем групповые и индивидуальные туры, размещение любого уровня - апартаменты, отели, виллы. И, конечно, организуем выезды на корпоративные, спортивные и культурные мероприятия.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100