Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Запретят ли россиянам путешествовать на автобусах?

10:49, 21 июня 2010

В администрации Санкт-Петербурга состоялось совещание секции пассажирского транспорта Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросу обсуждения проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Напомним, Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов, о чем говорится в подготовленном проекте постановления. Документ предлагает регулярные перевозки пассажиров осуществлять по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. В случае принятия этого документа, дальние автобусные перевозки в России фактически будут уничтожены, под вопросом окажутся и многие туристические маршруты.

В ходе совещания перевозчики и представители туриндустрии подвергли проект резкой критике. По их мнению, предложенные Минтрансом меры не будут способствовать обеспечению безопасности на транспорте, а дадут противоположный результат.

Ответственный секретарь Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга Ирина Метель отметила, что в российском законодательстве есть утвержденные режимы труда и отдыха водителей. При выполнении дальних рейсов используется сменный экипаж из двух человек. Таким образом, для усиления безопасности необходимо усилить контроль со стороны федеральных надзорных органов за соблюдением водителями этого режима. Относительно требования продавать билеты через автоматизированные системы и передавать персональные данные пассажиров в автоматизированные централизованные базы перевозчики высказывают мнение, что исполнение этого пункта проекта постановления возможно только на городских автовокзалах. При нынешнем уровне развитости транспортной инфраструктуры в России жители маленьких населенных пунктов просто не смогут пользоваться автобусными маршрутами.

Еще одна поправка, предлагаемая проектом постановления - «предоставление списка пассажиров с их персональными данными в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, который в подтверждение уведомления присваивает регистрационный номер соответствующему документу». Этот пункт, по мнению экспертов, практически невыполним, так как рейсовые автобусы продают билеты и в пути и за пять минут до отправления.

Руководитель секции пассажирских перевозок Межрегионального союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Александр Аристов считает, что «профессионалы» законотворчества не разделили в Правилах междугородные и международные перевозки, а значит наши «законопослушные» органы контроля (ГИБДД, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) непременно будут использовать это положение также и при контроле за международными перевозками, поскольку последние можно будет считать междугородными по территории РФ. А это повлечет нарушение условий международных соглашений и конвенций, подписанных РФ, а также приведет к образованию скопления автобусов на границах. От организации зарубежных турпоездок на автобусах придется отказаться, поскольку туристы не захотят въезжать на территорию зарубежной страны вечером, теряя день, но при этом оплачивая проживание в гостинице. Кроме того, туристы теряют возможность попасть на морские паромы в тот же день, поскольку эти суда отправляются, как правило, в 15-17 часов. Путешественникам дешевле будет заказать автобус зарубежного перевозчика, не обремененного такой «заботой о пассажирах», но который, действуя в рамках международных конвенций, обеспечивает безопасную перевозку даже ночью. По мнению Александра Аристова, применение этого пункта сразу поставит крест на заказных пассажирских перевозках и закрытие автотранспортных предприятий, поскольку прописанные в проекте условия вообще выполнить невозможно.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что принятие такого постановления резко сократит объемы междугородних автобусных перевозок и географию их маршрутов и лишит россиян недорогих поездок. Безусловно, РСТ признает актуальной задачу повышения безопасности междугородних и международных автобусных перевозок, но не путем запрета их в ночное время, поскольку это противоречит опыту всех экономически развитых стран. По мнению г-на Корнеева, решение проблемы есть, оно зафиксировано в подписанной Российской Федерацией Венской конвенции о дорожном движении и, в частности, в правилах, касающихся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). В них содержатся четкие требования к возрасту и квалификации водительского персонала, условиям труда и отдыха водителей, контролю над соблюдением режима работы водителей и скоростного режима с использованием тахографов. Применение принятых в европейских странах требований ЕСТР станет логическим продолжением введенного уже постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. №87 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090" требования использования при междугородней перевозке в автобусах мест, оборудованных ремнями безопасности. И в совокупности эти меры, в том числе обязательное использование тахографа при междугородних автобусных перевозках, в частности, в ночное время, обеспечат кардинальное повышение уровня междугороднего автобусного сообщения.

Что касается пункта продажи билетов через автоматизированные системы и уведомления контролирующих органов о заказанной перевозке с одновременным предоставлением списка пассажиров, то, как сказал Сергей Корнеев, утверждение его на уровне постановления Правительства без предварительной, тщательной проработки с транспортными компаниями и туроператорами может также парализовать легальные междугородние и международные автобусные перевозки, в том числе поездки организованных туристических групп с учетом объективных особенностей практики продаж соответствующих туров.

Участники совещания пришли к выводу, что проект противоречит требованиям Европейской экономической комиссии ООН, нормы проекта не соответствуют декларируемой цели – обеспечение безопасности пассажирских автомобильных перевозок, проект снижает доступность данного вида перевозок для населения, то есть, по сути, носит антисоциальный характер, проект затрагивает и ставит под сомнение возможность осуществления международных, междугородних и заказных пассажирских перевозок.

Секретариату Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга было поручено подготовить на рассмотрение проект обращения губернатора Санкт-Петербурга (председателя Транспортного совета) в Правительство РФ с просьбой направить проекта постановления Правительства РФ на доработку. СЗРО РСТ также направило губернатору Санкт-Петербурга обращение с просьбой вмешаться в ситуацию.

Как мы уже сообщали, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился к директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максиму Соколову с просьбой направить проект постановления на доработку с участием предпринимательских объединений, представляющих интересы автотранспортных предприятий и туристических организаций.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно