РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4581«Домбай – это Дубай?». Нет, круче!

«Домбай – это Дубай?». Нет, круче!


В турфирмах отмечают растущий интерес к турам на Северный Кавказ. Компания «Туртранс-Вояж» второй год организует 15- и 11-дневные программы «Большое путешествие по Северному Кавказу», и они отлично расходятся: на выезды в июле, августе и сентябре значительная часть мест уже забронирована. Причем, речь идет не о микроавтобусе, а о большом туристическом.

 

Руководитель направления России компании «Туртранс-Вояж» Татьяна Гончар продажами довольна. По ее словам, Северный Кавказ в ассортименте оператора появился довольно неожиданно. «Мы решили заняться Россией. Но Золотое Кольцо туристы уже проехали вдоль и поперек. Крым – интересно, но дорого, и сервис пока оставляет желать лучшего. Подумали о Северном Кавказе, я сама отправилась туда в тестовый тур – и вернулась совершенно потрясенная. Сумасшедшая красота, настоящее гостеприимство, а главное – полное ощущение безопасности. С такими же впечатлениями у нас недавно вернулись из рекламного тура руководители 46 агентств. И вот уже второй год восхищаются туристы», – рассказала г-жа Гончар RATA-news.

 

Путешествие охватывает действительно весь регион: Пятигорск – Ессентуки – Черкесск – Усть-Джегута – Архыз – Тебердинский биосферный заповедник – Нальчик – Чегемские водопады – Черекская теснина – Голубое озеро – Владикавказ – Куртатинское ущелье – Даргавс – башенный город Эгикал – башенный город Эрзи – Магас – Назрань – Грозный – Сулакский каньон – Махачкала – Дербент. Туроператор ставил программы и более короткие, но они не пошли. Видимо, если уж туристы выбираются на Северный Кавказ, то хотят увидеть его по максимуму.

 

 

Едут, по словам Татьяны Гончар, в основном люди среднего возраста, многие со взрослыми детьми. «Я думала, что тур получится для пенсионеров, ностальгический, но таких туристов немного. Гораздо больше людей, родившихся в 80-х, которые плохо помнят войну в Чечне, вообще ситуацию на Кавказе в 90-х годах. У них нет того негатива, который, к сожалению, до сих пор отпугивает людей старшего возраста», – пояснила собеседница.

 

 

Куратор экскурсионных направлений по Кавказу компании «Сантрек тур» из Приэльбрусья Юлия Наумова согласна с коллегой. «Первое, с чем мы сталкивались в агентствах, предлагая сотрудничество, – страх. Люди боялись работать с Северным Кавказом. А сейчас принимаем сборные группы по 10-12 человек, что само по себе достижение, раньше больше 5-6 не набиралось, а корпоративные – по 40. Но до сих пор каждого нового агента-партнера мы воспринимаем как свою маленькую победу. И продолжаем удивляться, когда люди звонят в компанию и сами (!) спрашивают тур в Ингушетию или Чечню», – поделилась с RATA-news г-жа Наумова.

 

«Сантрек Тур» – принимающий туроператор по Северному Кавказу. Основные направления – Ставропольский край, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Дагестан. Тур «Притяжение Кавказа», который компания запустила три года назад, это семидневная программа с прилетом в Беслан и обратным вылетом из Грозного. Маршрут объединяет все изюминки республик: в Северной Осетии туристы смотрят Цейское ущелье, откуда поднимаются к кромке Сказского ледника по канатной дороге, отправляются в Куртатинское ущелье и видят знаменитый Даргавс – самый большой некрополь на территории Северного Кавказа. По словам г-жи Наумовой, туристы возвращаются в восторге: чего стоит Джейрахское ущелье в Ингушетии, «стране башен и легенд» – настоящем музее под открытым небом. Здесь расположены замковые комплексы Эрзи и Эгикал, башенный комплекс Вовнушки.

 

 

Такие туры востребованы у людей 30-60 лет из самых разных регионов страны. Много тех, кто уже поездил по миру и по России. Особая статья – фотографы, которые буквально гоняются за самыми неожиданными видами, а они здесь – на каждом шагу! Правда, совсем молодых мало: им, по словам Юлии Наумовой, такой тур дороговат, стоимость поездки – от 38 тыс. рублей. Есть иностранные туристы, но из-за погранзон их передвижение в регионе ограничено. Заметно выросло число корпоративных групп, они заказывают программы покороче.

 

Спросом пользуются не только экскурсионно-познавательные туры на Северный Кавказ, но и активные. По словам генерального директора ставропольского клуба туристов «Стрижамент» Николая Трюхана, интерес к горам в последнее время явно вырос. «Мы уже 20 лет предлагаем спортивные походы, экспедиции в горы на несколько дней. Могу сказать, что недавнее восхождение на Эльбрус собрало заметно больше людей, чем обычно. Из близлежащих областей в компанию обращаются реже – таким туристам до местных гор проще добраться самим, а едут в основном жители российских городов-миллионников. Студенты, преподаватели, офисные работники, которые хотят вырваться на природу, испытать себя. Правда, с ростом потока появились и новые проблемы – в горы, по словам г-на Трюхана, все чаще уходят люди без специальной подготовки или без профессиональных инструкторов.

 

 

Поток в республики Северного Кавказа никак нельзя назвать массовым. Да регион пока и не в силах, скорее всего, справиться с массовым туризмом. Есть проблемы с инфраструктурой, точками питания, сервисом. Гидов, по словам Юлии Наумовой, приходилось искать и фактически обучать самим. Нет, в частности, гидов-универсалов, которые бы знали не только свою республику, а и весь регион. Но все это с лихвой компенсируется впечатлениями, которые люди получают в таких поездках, а недостатки сервиса – доброжелательностью местного населения и неподдельным гостеприимством.

 

Заинтересованность в развитии туризма в регионе есть. По словам Юлии Наумовой, большая роль в продвижении Северного Кавказа принадлежит порталу Etokavkaz.ru, который рассказывает о его исторических памятниках, природе и современной жизни.

 

Заместитель директора компании «Магтур», глава Центра содействия развитию туризма и спорта Карачаево-Черкесии Умар Айдинов уверен, что республикам Северного Кавказа еще многое предстоит сделать для своего продвижения на российском рынке. Хотя сдвиг, по его словам, уже есть: помогает участие в туристических выставках в Москве, на которых можно пообщаться с агентствами и туристами. Люди очень тепло принимают фольклор, кухню народов Северного Кавказа. «Активно ездим с воркшопами по России, побывали во многих городах от Тюмени до Астрахани. И сейчас встречаем гораздо больше понимания. Бывало, когда мы приезжали в отдаленные города, нас спрашивали: «А Домбай – это что, Дубай?». И людей даже трудно упрекать. Северный Кавказ на 20 лет как будто исчез с туристической карты страны. Заграница открылась российским туристам раньше, чем многие регионы России, в том числе и Северный Кавказ. Сейчас это надо наверстывать», – рассказал Умар Айдинов RATA-news.

 

 

В мае туроператор «Магтур» провел для турагентств рекламный тур «Сокровища Северного Кавказа». Его участники увидели легендарные природные и культурно-исторические памятники всех северокавказских республик – Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, а также Кавминвод. «Мы показали им гостиничную базу, всю инфраструктуру Северо-Кавказского федерального округа. У нас, конечно, пока мало качественных крупных средств размещения. Но в республиках хотят развивать туризм и очень рады гостям. Профессионалы турбизнеса это оценили. Так что общее впечатление от поездки у всех положительное. И эти турфирмы уже дают нам туристов», – подчеркнул Умар Айдинов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100