РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4581Туроператоры отказались от чартеров в Албанию из-за низкого спроса

Туроператоры отказались от чартеров в Албанию из-за низкого спроса


Анонсированная весной программа летней чартерной перевозки в Албанию отменена из-за низкого спроса на направление и разногласий между ее участниками. В следующем году туроператоры планируют повторить попытку по-отдельности, так как считают это направление перспективным.

 

«На летний сезон мы запланировали чартерную цепочку прямых перелетов из Москвы в Тирану, но ее пришлось снять по ряду причин, в том числе из-за отказа другими участниками программы выполнить свои обязательства. В итоге мы переориентировали полетную программу на Подгорицу», – рассказали порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе туроператора «TUI Россия». Планировалось, что чартерная программа начнется 19 июня, рейсы должны были выполняться раз в неделю «Уральскими авиалиниями» на лайнерах А321 вместимостью 210 кресел. Как подчеркнули в компании, всем туристам, забронировавшим туры в Албанию, были предложены различные варианты, в том числе с предоставлением перелета на регулярных рейсах и индивидуальных трансферов.

 

Генеральный директор Space Travel Артур Мурадян сообщил, что его компания брала места на рейсе TUI, но еще в марте была вынуждена отказаться от своего блока в 120 кресел из-за «несогласованности ценовой политики участников программы». Перед началом сезона Space Travel попытался договориться о перевозке с албанской авиакомпанией, но не получилось из-за отсутствия самолета подходящей емкости.

 

В настоящий момент «TUI Россия» реализует туры в Албанию с перелетом в Подгорицу и Тиват (для комбинированных программ Черногория + Албания). Надо отметить, что трансфер от Подгорицы до некоторых курортов Албании по времени не сильно отличается от трансфера из аэропорта Тираны.

 

Space Travel также возит туристов через Подгорицу. «У нас есть определенные потери в связи с отсутствием прямого рейса, но они не велики», – подчеркнул г-н Мурадян.

 

В РСТ считают, что для успеха направления на российском рынке необходима его реклама и поддержка туроператоров местными властями.

 

«Стремясь увеличить российский турпоток, Албания каждый год на летний сезон отменяет визы для граждан нашей страны. То есть, въехать можно только по загранпаспорту и находиться в стране до 90 дней. Надо признать, что это не особо помогало. В прошлом году появилась новая тема: Албания намерена привлечь российских туристов отсутствием беженцев и террористической угрозы в стране. Но и в этом случае, даже если туроператоры говорили о заметном увеличении спроса, в абсолютных цифрах результат всегда был скромным», – говорит пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

 

По ее словам, одной только отменой виз российских туристов не удивишь. То же самое давно сделали другие балканские государства – Сербия, Черногория, Македония. Для продвижения албанских курортов на российском рынке очень не хватает поддержки со стороны местных туристических властей.

 

«Албания вообще никак не рекламируется в России, а значит, туристы просто ничего не знают об этом направлении. Не менее серьезным минусом было отсутствие прямого авиасообщения между нашими странами. Добираться в аэропорт албанской столицы Тираны приходилось через Стамбул, Вену или черногорскую Подгорицу. Но и ставить чартеры на совершенно нераскрученное направление – тоже странно. Обычно полетные программы организуются там, где уже сформировался стабильный спрос, и востребованность чартерного перелета совершенно очевидна», – считает г-жа Тюрина.

 

Она подчеркнула, что неудавшаяся попытка туроператоров в этом году подтверждает, что круг замкнулся: спроса нет, потому что нет прямых рейсов, а прямые рейсы не заполнились, потому что не сформирован спрос. «Мощная рекламная компания туристических возможностей страны и финансовая поддержка Албанией российских туроператоров, которые работают на этом направлении и тем более пытаются ставить чартеры, поможет разорвать этот замкнутый круг», – считает эксперт.

 

В TUI Россия сообщили, что в следующем летнем сезоне планируют еще раз поставить чартерную программу из Москвы в Тирану, но уже рассчитывая только на собственные продажи.

 

По мнению экспертов компании, Албания имеет большие перспективы благодаря своему расположению: туристы получают выбор курортов на побережьях двух морей, страна предлагает уникальные природные условия и привлекательные цены на услуги на курортах, поэтому мы планируем дальше развивать это направление летнего отдыха.

 

Артур Мурадян также планирует в следующем году собственный рейс в Албанию. Он считает, что потенциал этой страны как направления отдыха российских туристов огромен: «Я был в Албании и могу сказать, что ее потенциал выше, чем у Болгарии. И уровнем жизни, и береговой линией, и по ценам она не уступает. Плюс страна безвизовая для россиян, а у нас идет погоня за такими направлениями. Албанию ждет большое будущее. Думаю, она скоро появится в ассортименте массовых туроператоров, а у нас есть возможность один-два сезона работать с ней до того, как на направление выйдут крупнейшие компании».

 

По его мнению, сейчас крупные туроператоры выжидают, когда направление раскрутится на российском рынке. «После рекламных туров в 2017 году агентства были в восторге. Природа там лучше, чем в Черногории. Два побережья, одно из которых напоминает греческий Корфу. Люди очень приятные, дешево, достаточно высокий уровень отелей, причем открывается много новых, что нехарактерно для стран бывшей Югославии», – добавил г-н Мурадян. Он заметил, что в последние годы Украина и Белоруссия наращивают частоту рейсов в Тирану до двух-трех в день. Глобальный холдинг TUI также включил Албанию в свой ассортимент.

 

Росстат публикует статистику по 60 странам, куда россияне совершают больше всего поездок. Последнее место среди них в 2017 году заняла Румыния, где побывали 13 тыс. российских граждан. Албания не входит в число этих стран, то есть турпоток туда еще меньше. Артур Мурадян считает, что сейчас он не превышает 2-3 тыс. в год.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100