РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3847Крымский сезон, безусловно, успешный, хотя прорывным его не назовешь

Крымский сезон, безусловно, успешный, хотя прорывным его не назовешь


Сразу несколько онлайн тревел агентств представили к середине июля статистику бронирований на популярных зарубежных и российских направлениях. Несмотря на некоторое расхождение в цифрах, все отмечают, что спрос на Россию этим летом заметно выше, чем на заграницу. Внутри же страны пальму первенства держит Крым, за ним – Сочи.

 

В структуре бронирований Biletix с 1 по 31 августа на Симферополь приходится 8,6%, на Сочи – 1,5%, а на остальные восемь стран из десятки самых популярных направлений – менее 5%. На портале Pososhok.ru Симферополь в 2,5 раза опережает Сочи по продажам авиабилетов. По отдельным регионам страны цифры порой просто зашкаливают. Например, в июне из Новосибирска в Симферополь было выполнено 117 рейсов, тогда как в июне 2014 – всего 12, рост составил 841%! Перевезено почти 16 тыс. человек против 1,6 тыс. в июне 2014.

 

О настоящем ренессансе Крыма говорят и туроператоры. На спрос работают такие факторы, как цена, ограничения на выезд для довольно большой категории граждан. Но, по словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, дело не только в стоимости, а еще в моде и в отложенном спросе. «В прошлом году спрос на Крым был огромный, но многие так и не смогли туда съездить. Сейчас они реализуют эти свои планы». По данным некоторых OTA, в этом году Крым идет активно и как «второй отдых» наравне с поездкой в дальнее или ближнее зарубежье.

 

Как и прогнозировали операторы, исход сезона в Крыму решила транспортная доступность. В прошлом году именно проблемы с дорогой стали главным препятствием для поездок на полуостров. Морская переправа и перелет не смогли компенсировать железнодорожное сообщение, которое традиционно обеспечивало до 70% всего потока в Крым из России. Сейчас аэропорт Симферополя ежедневно обслуживает порядка двухсот рейсов в день по 40 направлениям, это около 20 тыс. пассажиров. Всего в 2015 году аэропорт Симферополя планирует обслужить не менее 3,5 млн. пассажиров.

 

Керченской переправой пользуются порядка 30 тыс. пассажиров в сутки. Прошлогодних очередей нет. Если так пойдет и дальше, Крым сможет принять примерно 4 млн. туристов. Все предыдущие годы Крым принимал около 6 млн. туристов в год, граждане России при этом составляли чуть более трети. После присоединения полуострова к России к середине лета-2014 здесь отдохнуло 1,3 млн. человек, к концу августа – около 3 млн. А к середине нынешнего сезона Крым принял уже 2 млн. человек.

 

То, что люди могут без проблем добраться до места отдыха, решило судьбу сезона, уверены операторы. В компаниях говорят в среднем о 15-20-процентном приросте потока. «Мы сравниваем с докризисным 2013 годом. По отношению к 2014 году рост составил 70-80%. Но такое сравнение некорректно, так как прошлый год был абсолютно провальным», – заметила заместитель гендиректора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова. В компании «Алеан», по словам ее коммерческого директора Оксаны Булах, также отличный спрос, и оператор увеличивает квоты мест в популярных отелях. Глубина продаж достигает октября. «В отличие от прошлых лет, отдых в Крыму очень быстро раскупается. Мы обращаемся с заявками к операторам, а на многие даты мест уже нет», – посетовала директор офиса по России компании «Ванд» Ирина Астахова.

 

По официальным данным, санатории и гостиницы Крыма в начале июля были загружены в среднем более чем на 50% – на 10% больше, чем в то же время год назад. При этом на пяти крупнейших курортах загрузка выше средних цифр: в Саках – 68%, в Бахчисарайском районе – 69%, в Алуште и окрестностях – 56%, в Евпатории – 55%, в Симферополе – 53%. Как сказала RATA-news директор симферопольской компании «Крымтурбюро на Москольце» Ирина Полянская, загрузка некоторых здравниц, например, в Восточном Крыму достигает 80%: «Никакого сравнения с прошлым годом. Востребованы и просто отдых, и экскурсионные программы. Радует, что активно поехали туристы из дальних регионов – Восточной, Западной Сибири, Приморья. Традиционно много отдыхающих из Москвы, Центральной России. Неожиданно слабый поток только из Санкт-Петербурга и Карелии». Активнее мог бы быть и детский поток. «Судя по всему, родители все еще опасаются посылать детей. Однако в рамках федеральной программы «Маршруты памяти» мы приняли уже сотни ребят из самых разных регионов страны», – рассказала она.

 

Поток украинских туристов, хотя и не иссяк полностью, сегодня минимален. Это, безусловно, создает проблемы крымским операторам. «В прошлом году у нас было падение объемов на 50%, но сейчас очевидно, что российский поток вполне способен компенсировать потерянные рынки Украины и Беларуси», – сообщил RATA-news президент компании «Кандагар» Борис Зелинский. Сергей Ромашкин полагает, что в этом году Крым вряд ли сможет компенсировать падение украинского рынка, но в следующем, при росте числа туристов до 6 млн., – вполне вероятно. Хотя, по его словам, троекратный рост за три года может стать для полуострова непомерной нагрузкой. «Возможно, Крыму и не надо гнаться за большими цифрами. Для любого бизнеса, в том числе туристического и гостиничного, при таком быстром росте иногда важнее взять тайм-аут, сосредоточиться на решении накопившихся проблем, выработать более четкую стратегию, и это станет решающим для дальнейшего развития», – пояснил он.

 

С притоком российских туристов меняется структура крымских продаж. В компании «Кандагар» традиционно 20% запросов приходилось на бюджетное размещение. «Многие белорусские и украинские туристы останавливались в небольших курортных поселках, в домиках с частичными удобствами. Сейчас они пустуют. Россияне – ни частники, ни организованные туристы – туда не едут», – пояснил Борис Зелинский. Ирина Полянская заметила другую особенность: в отличие от украинских туристов, россияне гораздо активнее ездят на экскурсии. Г-н Зелинский также отмечает, что экскурсионные программы расходятся лучше, чем просто отдых.

 

Ирина Глазкова полагает, что крымский сезон фактически состоялся: «Я не жду от оставшихся двух месяцев чего-то особенного. Сезон, безусловно, успешный, хотя прорывным его не назовешь. Двойного роста так и не произошло. Очевидно, дело в платежеспособности населения – денег у людей стало меньше». По словам Сергея Ромашкина, сезон на редкость удачный. «80-85% мест «Дельфина» на этот сезон по Крыму уже продано, так что мы свои объемы реализовали. Договоров больше ни с кем подписывать не планируем. Свой операторский дедлайн мы выставили еще 1 июля. Все, кто не успел заключить договор, в наш ассортимент уже не попадут».

 

Борис Зелинский, напротив, рассчитывает на август и бархатный сезон: «Мы пока не дотягиваем до уровня 2013 года примерно 15%. Надеемся их наверстать». И все же эксперт высоко оценивает нынешний сезон: «Не надо забывать, что кроме таких положительных для бизнеса факторов, как расширение географии авиарейсов, доступной стоимости перелета, слаженной работы паромной переправы, действовали и отрицательные – например, появление на местном рынке крупных массовых туроператоров».

 

Развернуться в полную силу сезону мешала и погода – лето-2015 выдалось прохладное, дождливое. Кроме того. у россиян не было возможности расплачиваться банковскими карточками, так как, например, «Сбербанка» в Крыму до сих пор нет. И, что еще более существенно, Крым стал дороже, чем до 2014 года: сказались переход на рубль, а также изменение логистики доставки продуктов и товаров после того, как полуостров оказался фактически отрезан от материка. Те, кто приехали не первый раз, сразу это почувствовали. Тем не менее, как сказал г-н Зелинский, местные курорты остаются недорогим и очень привлекательным местом отдыха – это подтверждают темпы бронирования на ближайшие месяцы.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100