РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3847Крымский сезон, безусловно, успешный, хотя прорывным его не назовешь

Крымский сезон, безусловно, успешный, хотя прорывным его не назовешь


Сразу несколько онлайн тревел агентств представили к середине июля статистику бронирований на популярных зарубежных и российских направлениях. Несмотря на некоторое расхождение в цифрах, все отмечают, что спрос на Россию этим летом заметно выше, чем на заграницу. Внутри же страны пальму первенства держит Крым, за ним – Сочи.

 

В структуре бронирований Biletix с 1 по 31 августа на Симферополь приходится 8,6%, на Сочи – 1,5%, а на остальные восемь стран из десятки самых популярных направлений – менее 5%. На портале Pososhok.ru Симферополь в 2,5 раза опережает Сочи по продажам авиабилетов. По отдельным регионам страны цифры порой просто зашкаливают. Например, в июне из Новосибирска в Симферополь было выполнено 117 рейсов, тогда как в июне 2014 – всего 12, рост составил 841%! Перевезено почти 16 тыс. человек против 1,6 тыс. в июне 2014.

 

О настоящем ренессансе Крыма говорят и туроператоры. На спрос работают такие факторы, как цена, ограничения на выезд для довольно большой категории граждан. Но, по словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, дело не только в стоимости, а еще в моде и в отложенном спросе. «В прошлом году спрос на Крым был огромный, но многие так и не смогли туда съездить. Сейчас они реализуют эти свои планы». По данным некоторых OTA, в этом году Крым идет активно и как «второй отдых» наравне с поездкой в дальнее или ближнее зарубежье.

 

Как и прогнозировали операторы, исход сезона в Крыму решила транспортная доступность. В прошлом году именно проблемы с дорогой стали главным препятствием для поездок на полуостров. Морская переправа и перелет не смогли компенсировать железнодорожное сообщение, которое традиционно обеспечивало до 70% всего потока в Крым из России. Сейчас аэропорт Симферополя ежедневно обслуживает порядка двухсот рейсов в день по 40 направлениям, это около 20 тыс. пассажиров. Всего в 2015 году аэропорт Симферополя планирует обслужить не менее 3,5 млн. пассажиров.

 

Керченской переправой пользуются порядка 30 тыс. пассажиров в сутки. Прошлогодних очередей нет. Если так пойдет и дальше, Крым сможет принять примерно 4 млн. туристов. Все предыдущие годы Крым принимал около 6 млн. туристов в год, граждане России при этом составляли чуть более трети. После присоединения полуострова к России к середине лета-2014 здесь отдохнуло 1,3 млн. человек, к концу августа – около 3 млн. А к середине нынешнего сезона Крым принял уже 2 млн. человек.

 

То, что люди могут без проблем добраться до места отдыха, решило судьбу сезона, уверены операторы. В компаниях говорят в среднем о 15-20-процентном приросте потока. «Мы сравниваем с докризисным 2013 годом. По отношению к 2014 году рост составил 70-80%. Но такое сравнение некорректно, так как прошлый год был абсолютно провальным», – заметила заместитель гендиректора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова. В компании «Алеан», по словам ее коммерческого директора Оксаны Булах, также отличный спрос, и оператор увеличивает квоты мест в популярных отелях. Глубина продаж достигает октября. «В отличие от прошлых лет, отдых в Крыму очень быстро раскупается. Мы обращаемся с заявками к операторам, а на многие даты мест уже нет», – посетовала директор офиса по России компании «Ванд» Ирина Астахова.

 

По официальным данным, санатории и гостиницы Крыма в начале июля были загружены в среднем более чем на 50% – на 10% больше, чем в то же время год назад. При этом на пяти крупнейших курортах загрузка выше средних цифр: в Саках – 68%, в Бахчисарайском районе – 69%, в Алуште и окрестностях – 56%, в Евпатории – 55%, в Симферополе – 53%. Как сказала RATA-news директор симферопольской компании «Крымтурбюро на Москольце» Ирина Полянская, загрузка некоторых здравниц, например, в Восточном Крыму достигает 80%: «Никакого сравнения с прошлым годом. Востребованы и просто отдых, и экскурсионные программы. Радует, что активно поехали туристы из дальних регионов – Восточной, Западной Сибири, Приморья. Традиционно много отдыхающих из Москвы, Центральной России. Неожиданно слабый поток только из Санкт-Петербурга и Карелии». Активнее мог бы быть и детский поток. «Судя по всему, родители все еще опасаются посылать детей. Однако в рамках федеральной программы «Маршруты памяти» мы приняли уже сотни ребят из самых разных регионов страны», – рассказала она.

 

Поток украинских туристов, хотя и не иссяк полностью, сегодня минимален. Это, безусловно, создает проблемы крымским операторам. «В прошлом году у нас было падение объемов на 50%, но сейчас очевидно, что российский поток вполне способен компенсировать потерянные рынки Украины и Беларуси», – сообщил RATA-news президент компании «Кандагар» Борис Зелинский. Сергей Ромашкин полагает, что в этом году Крым вряд ли сможет компенсировать падение украинского рынка, но в следующем, при росте числа туристов до 6 млн., – вполне вероятно. Хотя, по его словам, троекратный рост за три года может стать для полуострова непомерной нагрузкой. «Возможно, Крыму и не надо гнаться за большими цифрами. Для любого бизнеса, в том числе туристического и гостиничного, при таком быстром росте иногда важнее взять тайм-аут, сосредоточиться на решении накопившихся проблем, выработать более четкую стратегию, и это станет решающим для дальнейшего развития», – пояснил он.

 

С притоком российских туристов меняется структура крымских продаж. В компании «Кандагар» традиционно 20% запросов приходилось на бюджетное размещение. «Многие белорусские и украинские туристы останавливались в небольших курортных поселках, в домиках с частичными удобствами. Сейчас они пустуют. Россияне – ни частники, ни организованные туристы – туда не едут», – пояснил Борис Зелинский. Ирина Полянская заметила другую особенность: в отличие от украинских туристов, россияне гораздо активнее ездят на экскурсии. Г-н Зелинский также отмечает, что экскурсионные программы расходятся лучше, чем просто отдых.

 

Ирина Глазкова полагает, что крымский сезон фактически состоялся: «Я не жду от оставшихся двух месяцев чего-то особенного. Сезон, безусловно, успешный, хотя прорывным его не назовешь. Двойного роста так и не произошло. Очевидно, дело в платежеспособности населения – денег у людей стало меньше». По словам Сергея Ромашкина, сезон на редкость удачный. «80-85% мест «Дельфина» на этот сезон по Крыму уже продано, так что мы свои объемы реализовали. Договоров больше ни с кем подписывать не планируем. Свой операторский дедлайн мы выставили еще 1 июля. Все, кто не успел заключить договор, в наш ассортимент уже не попадут».

 

Борис Зелинский, напротив, рассчитывает на август и бархатный сезон: «Мы пока не дотягиваем до уровня 2013 года примерно 15%. Надеемся их наверстать». И все же эксперт высоко оценивает нынешний сезон: «Не надо забывать, что кроме таких положительных для бизнеса факторов, как расширение географии авиарейсов, доступной стоимости перелета, слаженной работы паромной переправы, действовали и отрицательные – например, появление на местном рынке крупных массовых туроператоров».

 

Развернуться в полную силу сезону мешала и погода – лето-2015 выдалось прохладное, дождливое. Кроме того. у россиян не было возможности расплачиваться банковскими карточками, так как, например, «Сбербанка» в Крыму до сих пор нет. И, что еще более существенно, Крым стал дороже, чем до 2014 года: сказались переход на рубль, а также изменение логистики доставки продуктов и товаров после того, как полуостров оказался фактически отрезан от материка. Те, кто приехали не первый раз, сразу это почувствовали. Тем не менее, как сказал г-н Зелинский, местные курорты остаются недорогим и очень привлекательным местом отдыха – это подтверждают темпы бронирования на ближайшие месяцы.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
Поиск работы - свежий каталог на сайте voronezh.rabota.ru .
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100