Интурмаркет 2020 02.10

«Электронной путевкой» займется «Ростех»

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») займется развитием информационной системы «Электронная путевка», создать которую в 2014 году поручило федеральное правительство. КРЭТ подписало соответствующий меморандум с Ростуризмом в рамках авиасалона МАКС. Сама система, которую разработала группа «Астерос», в тестовом режиме запущена еще в конце 2015 года – в ходе пилотного запуска обработана информация о 40 тыс. туров и 50 тыс. путевок без указания персональных данных.

Как только система заработает, каждая путевка, проданная в будущем, получит номер, по которому можно будет отследить ее статус (бронь, предоплата, оплата, исполнение), узнать информацию об авиарейсе, о гостинице и о том, насколько страховое покрытие туроператора соответствует объему его деятельности.

Предполагается, что система заработает в штатном режиме с начала 2018 года. Она должна повысить прозрачность рынка. Сейчас на российском рынке 635 операторов выездного туризма и 3,7 тыс. компаний, оказывающих туристические услуги по России. Пока обсуждается, что для туроператоров и агентств подача сведений в информационную систему будет бесплатной.

Гендиректор туроператора Click Voyage Игорь Козлов допускает, однако, появление в будущем сбора за участие в «Электронной путевке». Помимо этого, участников рынка беспокоит, что в информационной системе много недоработок. Предмет основного спора участников рынка с Ростуризмом – стоимость, которую нужно указывать в файле путевки. «Есть пять-шесть видов стоимости, они различаются. Например, стоимость у турагента и стоимость, которую он перечисляет туроператору», – рассказал «Коммерсанту» г-н Козлов.

Среди спорных моментов – контроль фонда персональной ответственности оператора. Для операторов выездного туризма он формируется из отчислений в размере 1% от оборота за прошлый год и гарантирует возмещение ущерба туристам. По словам Игоря Козлова, пока непонятно, в какой момент будет происходить сверка с суммой фонда, и на какой оборот он имеет право выходить по продаже путевок.

Участие КРЭТ в туристическом проекте – возможность диверсифицировать бизнес в важном для компании сегменте. «Сейчас почти 90% загрузки компании обеспечивают военные нужды, наша задача – наращивать долю участия в гражданском секторе», – пояснил «Коммерсанту» советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев. В начале 2014 года другая «дочка» «Ростеха» – «Росэлектроника» планировала совместно с Turkish Airlines начать разработку национальной системы бронирования авиабилетов. Но она до сих пор не запущена.

Версия для печати