Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

А что там пишут о Крыме?

08:07, 21 августа 2001

Информационно-аналитический отдел Агентства Финансовых Экспертиз (АФЭКС) по результатам мониторинга прессы России и стран СНГ проводит исследование информационного пространства интересующих туристических направлений. Итогом является получение количественных и качественных характеристик, компиляция которых выявляет тенденции и основные направления отношения средств массовой информации и общества в целом к тому или иному маршруту, необходимые для прогнозирования ситуации в данном секторе рынка. Исследования также необходимы заинтересованным структурам для уменьшения возникновения негативных либо своевременной поддержки позитивных факторов, влияющих в конечном итоге на результаты деятельности туристических агентств.

Сравнительный контент-анализ информационного поля вокруг проблем и вопросов, возникших по поводу Крыма как туристического направления, проведенный за 2000 - 2001 гг., выявляет ряд особенностей.

Так, всего за 2000 год по данному вопросу было опубликовано 1397 статей в 259 изданиях. Наибольший интерес представляют статьи, предваряющие начало активного туристического сезона и опубликованные с января по июнь 2000 года, для сравнения с подобным блоком публикаций 2001 года (Рис. 1.). Отмечено, что при почти полном совпадении общего количества материалов (687 статей – 2000 г., 605 статей – 2001 г.), информационные поля Крыма, как объекта внимания СМИ, прошлого года и настоящего существенно различаются. Мы связываем это со значительным количеством негативной информации о Крыме, которая, как известно, вылилась на страницы прошлогодней прессы, а также с мероприятиями, проводимыми в СМИ, по нивелированию отрицательных последствий этой кампании.

Исследование информационного пространства прошлого года показывает, что динамика публикаций (Рис. 2.) имеет тенденцию к плавному увеличению от января 2000 г. к летнему сезону, что казалось бы логичным, однако с увеличением общего количества публикаций замечен рост негативной информации о Крыме. Более того, в июне выявлен резкий скачок – 307 материалов, значительную часть из которых, составляет негатив. Волна публикаций, как показывает анализ, возникла за счет увеличения числа негативных материалов, проблемных публикаций о самом конфликте, а также за счет статей, авторы которых пытаются нивелировать ситуацию. Таким образом, основная полемика вокруг Крыма была развернута в разгар туристического сезона, что не могло не повлиять в отрицательную сторону на формирование общественного мнения и на количественные характеристики сезона (приток туристов).

В сравнении с 2000 г динамика публикаций 2001 г (Рис. 2.) имеет более устойчивый характер, количество материалов по месяцам увеличивается постепенно, что свидетельствует о проведении информационной программы по продвижению Крыма как туристического направления. Интересен тот факт, что в этом сезоне отмечено два пика активности: первый приходится на март, второй – на июнь. Проведение стратегии пиковой активности является позитивным фактором, так как обсуждение проблем началось до открытия сезона отдыха. Поэтому к началу лета острота вопроса была снята. Сделан акцент на традиционность путешествий российских граждан в советские и постсоветские времена на Крымское побережье, «ставшим давным-давно излюбленным и недорогим местом отдыха», на ностальгию по «не так давно родным местам». Вопросы таможни, энергоснабжения, статуса крымских татар, стоимости услуг, регистрации, так волновавшие общественность в прошлом году, были нивелированы публикациями марта и отошли на второй план.

Во время второго пика активности в июне выходят статьи, основанные на использовании исторических фактов и традиций, связанных с Крымом: дегустация крымских вин, «Артек», детские пляжи в Евпатории, Ялта – «жемчужина Крыма», «Севастополь - город русской славы», экология и красота «нашего» Черного моря, и др. По мнению исследователей, был найден адекватный тон подачи материала, рассчитанный на менталитет российского человека и переведены вектора с негативных на позитивные моменты, влияющие на выбор туристического маршрута.

Газеты отмечали, что в этом сезоне в Крыму «ожидается хороший урожай туриста» («Коммерсант») и делали прогноз о том, что Крым «станет туристической меккой СНГ» («Красная звезда»). В итоге из «острова невезения» 2000 года в этом году Крым превратился в «ту же Ниццу, но по-Украински», потому что «украинский Крым остается российским курортом» («Коммерсант») и «пусть кричат «уродина», а она нам нравится» («Московский комсомолец»).

Обсудить в telegram

вам может быть интересно