Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Аэропорты приземлили AiRUnion

08:07, 21 августа 2008

Альянс AiRUnion вчера был вынужден почти полностью прекратить полеты. Вслед за красноярским «Емельяново» обслуживать и заправлять самолеты авиакомпаний альянса отказалось московское «Домодедово». Невозможность расплатиться с поставщиками топлива грозит альянсу полной остановкой, но «Ростехнологии», которые должны в этом году стать его крупнейшим акционером, пока не спешат платить по его долгам.

Самый серьезный кризис в истории альянса AiRUnion вчера начался с домашнего для его основной авиакомпании «Красэйр» аэропорта Красноярска, который второй день подряд отказался заправлять ее самолеты из-за долгов за керосин. По словам совладельца САС Игоря Каталевского, к концу дня «Красэйр» оплатил керосин за среду и частично за четверг, после чего рейсы компании начали отправляться. Однако на тот момент уже было понятно, что проблемы AiRUnion Красноярском не ограничатся: самолеты всех авиакомпаний альянса отказалось заправлять и московское «Домодедово». К вечеру на табло аэропорта появилась информация о переносе всех рейсов авиакомпаний-членов AiRUnion (семь рейсов «Домодедовских авиалиний», пять рейсов «Красэйра» и по одному – «Самары» и «Омскавиа») на сутки. Только в выручке за вчерашний день AiRUnion потерял около $1 млн.

В пресс-службе «Домодедово» «Коммерсанту» сообщили, что «задержки рейсов произошли по вине авиакомпаний». AiRUnion распространил заявление, в котором назвал причиной задержек «задолженность перед поставщиками топлива и наземных услуг». «Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции «Ростехнологии» относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам», – говорится в сообщении AiRUnion. Крупнейший частный акционер AiRUnion Борис Абрамович отказался от комментариев. «Ростехнологии» вчера распространили очередное заявление о готовящемся плане оздоровления альянса и реструктуризации долгов. От подробных комментариев в госкорпорации отказались.

В последнее время проблемы у AiRUnion возникали не только в Москве и Красноярске: самолеты компании отказывались заправлять и в петербургском «Пулково», в Норильске и ряде других аэропортов. В альянсе признают, что он физически не может обслуживать всю свою задолженность, которая, по признанию «Ростехнологий», достигла $1 млрд. Против второй по значимости авиакомпании альянса – «Домодедовских авиалиний» поставщик топлива Русская нефтяная группа возбудила дело о банкротстве, которое сейчас рассматривается в суде. Кредиторы компании надеялись, что по долгам расплатятся «Ростехнологии». Но, по словам двух источников, знакомых с ситуацией, госкорпорация, ознакомившись с финансовым положением компаний AiRUnion, «не спешит принимать решения о ее финансировании». Один из собеседников «Коммерсанта» добавляет, что «Ростехнологии» совершили серьезную ошибку, когда публично объявили о согласии оплачивать красноярскому ТЗК текущие поставки топлива. «Все остальные кредиторы решили, что нужно действовать аналогичным образом, что и стало причиной сегодняшнего кризиса», – считает источник. Он боится, что альянс «не дотянет до осени». «Единственный шанс – если «Ростехнологии» все же используют свой административный ресурс для получения крупного кредита у госбанков и срочно договорятся с кредиторами о реструктуризации долгов», – полагает собеседник газеты.

Глава Росавиации Евгений Бачурин вчера допустил, что в случае, если перевозчик прекратит полеты, у него будет отозван сертификат эксплуатанта. Тем не менее, чиновники и эксперты сходятся в том, что в реальности полностью прекратить полеты «Красэйра» в разгар летнего сезона будет физически нереально. «Август – это самый пик сезона, и сейчас у всех авиакомпаний большой дефицит провозных мощностей, в то время как у AiRUnion заявлена огромная программа международных чартеров», – говорит гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак.

По словам нескольких источников, близких к ситуации, «Ростехнологии» рассматривают возможность передачи части рейсов, слотов в аэропортах и, соответственно, пассажиров AiRUnion другим авиакомпаниям, госпакеты которых войдут в «Ростехнологии» – ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургским авиалиниям». Правда, при существующем парке они смогут взять на себя не больше 10% пассажиропотока компаний AiRUnion, а парк альянса быстро передать им не удастся. Гендиректор ГТК «Россия» Сергей Михальченко сказал, что с ним и руководством «Кавминводыавиа» и «Оренбургских авиалиний» «проводили консультации» о том, чтобы помочь развезти «застрявших пассажиров AiRUnion», но о дальнейших задачах речи пока не шло. Такие же консультации проводили и с другими крупными авиакомпаниями, базирующимися в «Домодедово» – Трансаэро» и «Сибирью».

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что перед государством встает вопрос об отмене указа президента о создании на базе авиакомпаний AiRUnion объединенного перевозчика. «Государство предполагало создать конкурента «Аэрофлоту», но авиакомпании альянса объективно не могут перевозить даже своих пассажиров», – говорит эксперт. Если же государство всерьез намерено спасти компанию, то, как основной акционер, оно должно срочно покрыть все долги из бюджетных средств, считает г-н Пантелеев.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно