Алеан 25.03
 
Греция
 
Марокко - 16.03
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Франция 26.04
 
 
Орфей 30.05
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Веди Тургрупп - Родные просторы
 
Главная№3870Государство поддержит «Трансаэро»

Государство поддержит «Трансаэро»


Сбербанк вчера сообщил о продлении для авиакомпании «Трансаэро» ковенантных каникул до 1 октября. Вместе с другими кредиторами он работает сейчас над реструктуризацией долгового и лизингового портфеля авиакомпании. В свою очередь, вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода авиакомпании из непростой ситуации, то правительство такой вариант поддержит. Пока, по его словам, поводов говорить о негативном исходе для «Трансаэро» нет.

 

Однако до сообщения Сбербанка в прессе появилось немало материалов, которые порождали самые серьезные опасения за судьбу перевозчика. RATA-news уже писала о долгах авиакомпании и ее проблемах с кредиторами. В августе некоторые партнеры «Трансаэро» начали активно предъявлять претензии по долгам перевозчика. Например, аэропорты «Домодедово» и в Анапе пригрозили остановить обслуживание самолетов. Финансовая корпорация «Открытие» подала к «Трансаэро» иск, в котором потребовал взыскания просроченной задолженности в размере 1,29 млрд. рублей. Онлайн тревел-агентство Anywayanyday распространило открытое письмо своего руководителя Евгения Шухлина, в котором говорится, что «Трансаэро» предлагает у себя на сайте билеты значительно дешевле, чем заявлено в глобальной системе бронирования (GDS), и таким образом дискредитирует своих партнеров-агентов.

 

В этой напряженной ситуации компания «Библио Глобус» выступила в защиту своего многолетнего авиапартнера. В распространенном 20 августа обращении управляющий директор Александр Туголуков отметил, что своим лидирующим положением на многих направлениях оператор обязан прежде всего сотрудничеству с «Трансаэро». И хотя в последнее время к туроператору обращались некоторые авиакомпании с предложением о переориентации объемов перевозки на их рейсы, «Библио Глобус» продолжит стратегическое партнерство с «Трансаэро».

 

Интересно, что не только глава «Библио Глобуса» увидел в происходящей вокруг долгов «Трансаэро» шумихе признаки организованной кампании. Как сказал RATA-news на условиях анонимности один из экспертов рынка, проблема не только в задолженности авиакомпании, но еще и в том, что она стала «слишком большой». «Некоторые статьи отдают откровенным заказом. Вообще «Трансаэро» «хоронят» уже почти регулярно. Но реальных оснований для столь грозных обвинений нет. Финансовая ситуация у авиакомпании не лучшая, но и не самая худшая на рынке. Долги есть у всех, в том числе у «Аэрофлота», даже с серьезной господдержкой. Проблемы были у «ЮТэйр», но все удалось уладить», – пояснил он. Эксперт уверен, что с «Трансаэро» все обойдется – по аналогии с «ЮТэйр». Например, с помощью международного консалтингового агентства будет разработана новая программа снижения издержек и повышения доходов: «Этим сейчас занимаются и перевозчики, и туроператоры с собственными авиакомпаниями. Например, Nordwind и Ikar – перевозчики «Пегас Туристик» – уменьшили парк на 14 самолетов. Это абсолютно правильный подход в нынешней ситуации. «Трансаэро» также придется избавиться от части парка, пересмотреть маршрутную сеть с учетом падающего спроса, прежде всего, на дальние направления», – заметил собеседник.

 

Другой наш эксперт полагает, что «Трансаэро» сама загнала себя в нынешний тупик, ошибочно сделав ставку на дальнемагистральные самолеты и проводя «удушающую» политику по отношению к туроператорам, чтобы их заполнить. На этом, по его мнению, «подорвались» такие компании как «Капитал-Тур», «Ланта-тур вояж», «Южный Крест». Чтобы развивать новую модель бизнеса, перевозчику придется досрочно вернуть часть дальнемагистральных судов, а это чревато большими штрафами и новыми убытками. «”Библио Глобусу” тоже трудно вырваться из крепких объятий авиакомпании: их бизнесы настолько сплелись и проросли друг в друга, что разрыв грозит серьезными финансовыми потерями. Они вынуждены проходить этот кризис вместе, образовавшийся узел просто так не разрубить», – уверен эксперт.

 

Но на рынке есть и другое мнение: «Библио Глобусу» ничего не грозит. Объемы туроператора таковы, что его с удовольствием возьмет под крыло любая другая авиакомпания. Тем более что, в отличие от трех вышеназванных операторов, «Библио Глобус» не копит долги перед перевозчиком, а платит за рейсы вперед.

 

И все-таки, насколько оправдано для туроператора вот так, как «Библио-Глобус», складывать все яйца в одну, в данном случае, «трансаэровскую» корзину? Конечно, с одной стороны, это не слишком разумно, уверены эксперты. С другой, говорят они же, преимущества работы с крупным перевозчиком на эксклюзивных условиях неоспоримы, и эта игра однозначно стоит свеч. Да и о какой разумности можно говорить, когда рынок постоянно штормит и плановые подходы здесь давно не работают? К тому же выбор у туроператора невелик: если он хочет получить конкурентоспособные цены, вынужден идти на условия перевозчика. Между тем игроков на нашем авиарынке немного, а надежных и качественных – вообще единицы. Можно, правда, завести собственного перевозчика, но и это палка о двух концах: если сейчас проблемы «Трансаэро» лежат на ее руководстве, то в случае с собственной авиакомпанией они ложатся уже на владельцев туроператора.

 

История с «Трансаэро» еще не закончена и предсказать точный исход дела пока трудно. Скорее всего, борьба между рыночным и государственным подходом в решении проблем отечественной пассажирской авиации продолжится. И хотя «Аэрофлот» и S7 уже выразили готовность вывезти пассажиров «Трансаэро» в случае ее банкротства, хочется надеяться, что правительству очередной социальный конфликт крайне невыгоден и его не допустят. Тем более что в 2015 году на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний государство выделило только 10 млн. рублей, что в 500 (!) раз меньше, чем в 2009 году, и в 10 раз меньше, чем в 2014.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Коста Барселона
Дельфин Крым
Кондор 6 мая-5июня
 


 
Говорят профессионалы
 
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
«Спрос на путеводители – чуткий барометр погоды на туристическом рынке»
Елена ПЕТРОВА
издательство «Аякс-Пресс»
генеральный директор
То, что происходило с путеводителями по Крыму в прошлом году, стало для меня шоком. Уже в марте 2014 года, когда Крым вошел в состав России, мы отправили туда своего автора и начали срочно готовить путеводитель. Он оказался первым по российскому Крыму – и весь тираж, распланированный на полтора года, разошелся за пять месяцев!
«Только тот, кто дойдет до выхода, сможет сполна вкусить от пирога отложенного спроса»
Игорь ДРЕВИН
«Карлсон Туризм» и «Инфлот»
управляющий директор
Многие вип-туристы могут "мигрировать" между двумя-тремя основными игроками на рынке, но точно не уйдут в Booking, это не их формат. Нашим клиентам нужно высокое качество обслуживания, личные рекомендации менеджеров, знание их вкусов и предпочтений, внимание и понимание со стороны туроператора, грамотное сопровождение
«Мы убедили свои санатории в необходимости работы с турбизнесом»
Марина РОЗАНОВА
«Профкурорт»
коммерческий директор
Сейчас санатории, выиграв тендер Фонда социальной защиты, получают 1 тыс. рублей в день. На эти деньги можно только кормить людей, а о лечении, тем более усовершенствовании лечебной базы, при таком финансировании говорить трудно. Наши санатории развиваются за счет того, что сами зарабатывают
«На внутреннем рынке сезон будет хорошим, но особого ажиотажа ждать не стоит»
Алексей ВЫСОКАНОВ
«Мультитур»
генеральный директор
К выходу крупных компаний на наши направления отношусь спокойно. Хотя риск для игроков внутреннего рынка, безусловно, возрастает. Клиенты будут покупать отдых там, где дешевле, удобнее, выгоднее, то есть у более технологичных компаний. Выездные операторы накопили в этом большой опыт, будет непросто с ними конкурировать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100