РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Курс на острова 14.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3870Государство поддержит «Трансаэро»

Государство поддержит «Трансаэро»


Сбербанк вчера сообщил о продлении для авиакомпании «Трансаэро» ковенантных каникул до 1 октября. Вместе с другими кредиторами он работает сейчас над реструктуризацией долгового и лизингового портфеля авиакомпании. В свою очередь, вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода авиакомпании из непростой ситуации, то правительство такой вариант поддержит. Пока, по его словам, поводов говорить о негативном исходе для «Трансаэро» нет.

 

Однако до сообщения Сбербанка в прессе появилось немало материалов, которые порождали самые серьезные опасения за судьбу перевозчика. RATA-news уже писала о долгах авиакомпании и ее проблемах с кредиторами. В августе некоторые партнеры «Трансаэро» начали активно предъявлять претензии по долгам перевозчика. Например, аэропорты «Домодедово» и в Анапе пригрозили остановить обслуживание самолетов. Финансовая корпорация «Открытие» подала к «Трансаэро» иск, в котором потребовал взыскания просроченной задолженности в размере 1,29 млрд. рублей. Онлайн тревел-агентство Anywayanyday распространило открытое письмо своего руководителя Евгения Шухлина, в котором говорится, что «Трансаэро» предлагает у себя на сайте билеты значительно дешевле, чем заявлено в глобальной системе бронирования (GDS), и таким образом дискредитирует своих партнеров-агентов.

 

В этой напряженной ситуации компания «Библио Глобус» выступила в защиту своего многолетнего авиапартнера. В распространенном 20 августа обращении управляющий директор Александр Туголуков отметил, что своим лидирующим положением на многих направлениях оператор обязан прежде всего сотрудничеству с «Трансаэро». И хотя в последнее время к туроператору обращались некоторые авиакомпании с предложением о переориентации объемов перевозки на их рейсы, «Библио Глобус» продолжит стратегическое партнерство с «Трансаэро».

 

Интересно, что не только глава «Библио Глобуса» увидел в происходящей вокруг долгов «Трансаэро» шумихе признаки организованной кампании. Как сказал RATA-news на условиях анонимности один из экспертов рынка, проблема не только в задолженности авиакомпании, но еще и в том, что она стала «слишком большой». «Некоторые статьи отдают откровенным заказом. Вообще «Трансаэро» «хоронят» уже почти регулярно. Но реальных оснований для столь грозных обвинений нет. Финансовая ситуация у авиакомпании не лучшая, но и не самая худшая на рынке. Долги есть у всех, в том числе у «Аэрофлота», даже с серьезной господдержкой. Проблемы были у «ЮТэйр», но все удалось уладить», – пояснил он. Эксперт уверен, что с «Трансаэро» все обойдется – по аналогии с «ЮТэйр». Например, с помощью международного консалтингового агентства будет разработана новая программа снижения издержек и повышения доходов: «Этим сейчас занимаются и перевозчики, и туроператоры с собственными авиакомпаниями. Например, Nordwind и Ikar – перевозчики «Пегас Туристик» – уменьшили парк на 14 самолетов. Это абсолютно правильный подход в нынешней ситуации. «Трансаэро» также придется избавиться от части парка, пересмотреть маршрутную сеть с учетом падающего спроса, прежде всего, на дальние направления», – заметил собеседник.

 

Другой наш эксперт полагает, что «Трансаэро» сама загнала себя в нынешний тупик, ошибочно сделав ставку на дальнемагистральные самолеты и проводя «удушающую» политику по отношению к туроператорам, чтобы их заполнить. На этом, по его мнению, «подорвались» такие компании как «Капитал-Тур», «Ланта-тур вояж», «Южный Крест». Чтобы развивать новую модель бизнеса, перевозчику придется досрочно вернуть часть дальнемагистральных судов, а это чревато большими штрафами и новыми убытками. «”Библио Глобусу” тоже трудно вырваться из крепких объятий авиакомпании: их бизнесы настолько сплелись и проросли друг в друга, что разрыв грозит серьезными финансовыми потерями. Они вынуждены проходить этот кризис вместе, образовавшийся узел просто так не разрубить», – уверен эксперт.

 

Но на рынке есть и другое мнение: «Библио Глобусу» ничего не грозит. Объемы туроператора таковы, что его с удовольствием возьмет под крыло любая другая авиакомпания. Тем более что, в отличие от трех вышеназванных операторов, «Библио Глобус» не копит долги перед перевозчиком, а платит за рейсы вперед.

 

И все-таки, насколько оправдано для туроператора вот так, как «Библио-Глобус», складывать все яйца в одну, в данном случае, «трансаэровскую» корзину? Конечно, с одной стороны, это не слишком разумно, уверены эксперты. С другой, говорят они же, преимущества работы с крупным перевозчиком на эксклюзивных условиях неоспоримы, и эта игра однозначно стоит свеч. Да и о какой разумности можно говорить, когда рынок постоянно штормит и плановые подходы здесь давно не работают? К тому же выбор у туроператора невелик: если он хочет получить конкурентоспособные цены, вынужден идти на условия перевозчика. Между тем игроков на нашем авиарынке немного, а надежных и качественных – вообще единицы. Можно, правда, завести собственного перевозчика, но и это палка о двух концах: если сейчас проблемы «Трансаэро» лежат на ее руководстве, то в случае с собственной авиакомпанией они ложатся уже на владельцев туроператора.

 

История с «Трансаэро» еще не закончена и предсказать точный исход дела пока трудно. Скорее всего, борьба между рыночным и государственным подходом в решении проблем отечественной пассажирской авиации продолжится. И хотя «Аэрофлот» и S7 уже выразили готовность вывезти пассажиров «Трансаэро» в случае ее банкротства, хочется надеяться, что правительству очередной социальный конфликт крайне невыгоден и его не допустят. Тем более что в 2015 году на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний государство выделило только 10 млн. рублей, что в 500 (!) раз меньше, чем в 2009 году, и в 10 раз меньше, чем в 2014.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Хорватия по 20.07
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100