РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4624Правительство утвердило программу субсидий для туроператоров

Правительство утвердило программу субсидий для туроператоров


Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление «О реализации пилотного проекта по предоставлению субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку туроператоров». Документом утверждены правила предоставления субсидий и перечень регионов, которых касается это решение.

 

На субсидии могут претендовать туроператоры, принимающие туристов в течение всего года в Карелии, Республике Алтай, Бурятии, Приморском, Камчатском и Алтайском краях, Архангельской, Вологодской, Иркутской, Сахалинской и Тюменской областях. Включен также Краснодарский край – но без города Сочи и только в низкий сезон, то есть в период с января по май и с сентября по декабрь, за исключением новогодних каникул.

 

Претендующий на субсидию туроператор должен быть зарегистрирован на территории России, не должен являться иностранным юридическим лицом. Для получения денег компании необходимо будет документально подтвердить, что она обеспечивает турпоток по маршруту из перечня приоритетных не менее 1 года, предшествующего году получения субсидии.

 

В федеральном бюджете на субсидии предусмотрены средства в размере 320 млн рублей. В зависимости и региона предполагается выплачивать туроператору от 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей за каждого туриста при условии приема в течение года от 150 до 500 человек. Таким образом, турфирма, выполнившая все необходимые требования и соответствующая перечисленным в постановлении критериям, может получить от 600 тыс. до 1,5 млн рублей.

 

 

Идея субсидирования операторов по внутреннему туризму обсуждается давно, но дело продвигалось трудно. В частности, в 2016 году принятие предложенного Министерством культуры законопроекта о субсидировании туроператоров забуксовало, так как Минэкономики не поддержало эту инициативу. Однако в конце апреля нынешнего года на заседании Координационного совета по туризму в Калуге замминистра культуры Алла Манилова сообщила о разработке пилотного проекта субсидирования. Тогда же была названа сумма в 320 млн рублей.

 

При этом г-жа Манилова подчеркнула, что с появлением новой строки в бюджете будет проще увеличивать сумму субсидий. Но правительство, по ее словам, должно увидеть результат. Не будет роста внутренних турпотоков – не будет и финансирования проекта.

 

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, правительством принято беспрецедентное решение, которого все ждали, но, признаться, не особо верили в его реальность. «Важно, что при подготовке постановления власти интересовались мнением турбизнеса. В рамках Координационного совета по туризму в Калуге директор департамента туризма и региональной политики Минкультуры России, а ныне заместитель министра культуры Ольга Ярилова отдельно собрала туроператоров из упомянутых в постановлении регионов, чтобы обсудить реальность требований для получения субсидий и уточнить формулировки. В итоге в проект документа были внесены отдельные изменения», – пояснила Ирина Тюрина.

 

Не всем регионам будет просто выполнить перечисленные в постановлении требования, но зато у местного турбизнеса появился реальный стимул стараться, прикладывать усилия для увеличения въездного турпотока. Субсидии от 600 тыс. до 1,5 млн рублей – очень неплохие деньги для турфирм, которые можно направить на продвижение туров или развитие компании.

 

По словам директора петрозаводской компании «Лукоморье» Ольги Лукиной, для них субсидии станут настоящей поддержкой в бизнесе. «В Карелии ярко выраженная сезонность. Работать в таких условиях сложно, 2,5 летних месяца мы выкладываемся на полную катушку, потом – глухой низкий сезон, очередной всплеск спроса только на короткие новогодние праздники, и затем вновь тишина. Некоторые компании с трудом дотягивают до лета. Нам эти 600 тыс. рублей очень помогут», – сказала она RATA-news. Очень важно также, по ее словам, что в компании теперь появятся деньги на более активную рекламу отдыха в Карелии.

 

«Лукоморье» уже готовит документы на субсидии. У туроператора есть пяти-семидневные маршруты, за которые уже сейчас можно отчитаться без проблем. «Знаю еще пару местных компаний, которые собирают документы на субсидии. Жаль, что субсидии обошли стороной активный туризм. Речь в постановлении идет о размещении в отелях плюс трансфер, а у нас туристы очень любят проживать на островах в палатках, таких бывает не менее 200 за лето. Как это учесть, непонятно», – посетовала Ольга Лукина.

 

С ней согласен директор компании «Ратас» из Петрозаводска Владимир Кучеренко: палатки – не отель, подтверждение проведенных ночей получить невозможно. Но в целом, по словам эксперта, инициатива очень разумная. «Две тысячи рублей за каждого туриста могут быть хорошим подспорьем для региональных компаний. А принять 300 человек на срок не менее 5 дней в течение всего года для многих операторов Карелии не проблема, даже небольших молодых компаний, которые работают в нише активного туризма. Из экскурсионных компаний по предложенным критериям смогут «пройти» три-четыре оператора», – заметил он.

 

200 человек за год и срок пребывания не менее пяти дней для средней и даже небольшой компании в Республике Алтай – цифра вполне рабочая, полагает руководитель Ассоциации туристских организаций региона Сергей Зяблицкий. По его мнению, субсидии окажут реальную помощь субъектам малого бизнеса в сфере туризма. «На инвестиции часто не хватает средств, а это важно для повышения качества услуг. Для моего предприятия, допустим, остро стоит вопрос с автобусом. У нас ПАЗ 32-5 уже 12 лет бегает, пора его менять. Или вот к турбазе подводят газ – подключение требует крупного единовременного вложения, которое не просто выдернуть из оборотных средств», – пояснил г-н Зяблицкий.

 

«Конечно, цифра реальная, – согласна директор компании «Арго» из Алтайского края Ирина Слесарева. – Но эти 200 человек можно по-разному посчитать. Нам надо подробнее разобраться в условиях получения субсидий. Например, при санаториях много «карманных» турфирм, которые реализуют путевки, обеспечивая загрузку санкуру, и там продолжительность всегда больше, чем на пять дней. Это тоже будет основанием для выплат? Хотя уже то, что обозначили не менее пяти дней, хорошо. По крайней мере, не будет касаться тех туристов, которые покупают только размещение на выходные».

 

Александр Быков, глава компании «Севертур» из Каргополя Архангельской области, тоже согласен с коллегами: «Много средств идет на рекламу направления, одним туроператорам это не под силу, поэтому решение правительства можно только приветствовать. Если механизм подачи отчетов и выплат будет простым и понятным, то для многих региональных компаний это станет мощным стимулом развития», – сказал он RATA-news.

 

Обозначенный минимум объема в 150 туристов за весь год на культурно-познавательных маршрутах Архангельской области кажется Александру Быкову достижимым: «Мы, например, в этом году эту планку превысили почти в пять раз».

 

Директор вологодской компании «Интелтур» Наталья Москвина также назвала нормативы в положении правительства вполне реальными. «150 человек на маршрутах «Серебряного ожерелья» – это всего четыре автобуса. Мне кажется, принять такое количество за год вполне реально для многих компаний».

 

Многие туроператоры пока не знакомы с текстом постановления, кто-то о нем даже не слышал. Зато в некоторых регионах, например, в Карелии, компаниям уже предложили подать заявку на субсидии – инициативу проявило управление по туризму республики.

 

С другой стороны, у тех, кто прочитал документ, возникает немало вопросов и по механизму субсидирования, и по оформлению заявки и последующей отчетности. Однако сейчас, по словам туроператоров, важен сам факт такого решения, а все технически вопросы можно будет урегулировать в процессе.

 

Светлана Ставцева, Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100