РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 21.09.2004Гора пришла к Магомету

Гора пришла к Магомету


Как мы уже сообщали, 15-16 сентября 2004 г. в Хабаровске проходил туристический форум «Перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России». Он был организован по совместной инициативе Правительства Хабаровского края и Российского союза туриндустрии, участие в нем приняли более 200 человек из 15 регионов России. Проведение форума поддержали Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ, Федеральное агентство по физкультуре, спорту и туризму РФ, Торгово-промышленная палата РФ и Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье».

Главными темами форума стали проблемы совершенствования нормативно-правовой базы туризма в Российской Федерации, взаимодействия власти и бизнеса, состояния и перспектив развития туризма в Дальневосточном федеральном округе. Кроме того, были обсуждены вопросы развития межрегионального сотрудничества в области туризма, а также системы подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства.

О самых интересных докладах мы будем рассказывать в последующих номерах RATA-news. А сегодня мы попросили участников форума высказать свое мнение о том, насколько полезным оказалось для них это мероприятие и есть ли смысл тратить усилия на организацию подобных встреч в будущем.

Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии:

- Идея проведения туристических форумов в масштабах федеральных округов обсуждалась еще на VIII съезде Российского союза туриндустрии и в окончательно оформлено виде вошла в решения IX съезда РСТ. Почему мы считаем это важным? Федеральные округа – не только объективно существующие экономические районы, каждый из них – это еще и реальный сегмент российского туррынка. Урал, Поволжье, Русский Север, Сибирь, Дальний Восток - разные туристские направления, и хотя у них немало общих проблем, есть и специфические, свойственные только конкретному региону. На Дальнем Востоке это, например, безвизовый обмен с Китаем, обустройство дальневосточных портов для заходов круизных судов или включение Хасанского района Приморья в погранзону. Это проблема малой авиации на Камчатке или маломерных судов на сплаве по дальневосточным рекам и многое другое. Но для того, чтобы только «проинвентаризировать» эти проблемы с учетом специфики региональных рынков, необходима мозговая атака, причем совместная – властей и турбизнеса. Только так можно определить, что надо сделать, чтобы вместо челноков поехали туристы, чтобы в бюджеты всех уровней начали поступать налоги от туриндустрии и сам турбизнес был готов сотрудничать с властью на деле, а не на словах. А федералы и представители столичного бизнеса должны время от времени приезжать в регионы, чтобы знать об их проблемах и заботах, услышать их мнение о происходящем на рынке. Вот почему РСТ считает проведение подобных форумов в масштабах федеральных округов делом важным и полезным для развития туризма в России.

Юрий Барзыкин, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ:

- Прошедший форум – это опыт формирования государственной национальной политики в области туризма через регионы, причем в данном случае, одни из самых перспективных с точки зрения индустрии гостеприимства. Потенциал Дальнего Востока пока обделен вниманием, однако туризм здесь развивается, в том числе демонстрируя широкий спектр международного сотрудничества. В Хабаровске мы не просто обсудили вопросы взаимодействия федеральной власти с регионами и турбизнесом. Путем обмена опытом сумели выделить общие проблемы и определить механизмы их решения. Важно и то, что в Хабаровске впервые смогли пообщаться представители новых органов исполнительной и законодательной власти в области туризма. Я считаю, что идея проведения подобных туристических форумов в разных федеральных округах весьма конструктивна и может принести большую пользу для развития индустрии гостеприимства в России.

Юрий Путрик, заместитель начальника управления Федерального агентства по физкультуре, спорту и туризму:

 - Разумеется, федеральный орган управления туризмом не может и не должен функционировать без тесного взаимодействия с регионами. Форум стал хорошим поводом для новых «масштабных» контактов. Со многими мы должны были познакомиться, определить пути сотрудничества, но, самое главное, – взяться за решение конкретных проблем. В частности, мы предложили дальневосточным краям и областям проект соглашения с федеральным органом управления туризмом по делегированию регионам полномочий по организации работы турфирм по безвизовому обмену с Китаем. Таким образом, форум стал отправной точкой в решении вопросов, которые очень важны для турбизнеса Дальнего Востока.

Сергей Хромых, директор туристической компании «Вэлком», Хабаровск:

- Дальний Восток как направление отдыха надо объединять: это огромная территория, для продвижения которой необходима единая стратегия, иначе развитие невозможно. И, не исключено, что именно форум дал толчок формированию единого туристического дальневосточного бренда. Надеюсь, что документы форума попадут на стол руководителям, от которых что-то зависит, и это будет первым шагом на пути решения наших многочисленных проблем, касающихся, прежде всего, состояния туристической инфраструктуры.

Ольга Санаева, руководитель Комиссии РСТ по автобусному туризму, генеральный директор туристической компании «Анкор»:

- Для меня участие в форуме оказалось очень продуктивным. Прежде всего, удалось найти единомышленников, занимающихся автобусными турами на Дальнем Востоке, и привлечь их к работе в нашей комиссии. Кроме того, было очень приятно убедиться в том, что нашу фирму знают, и многие дальневосточные агентства с нами работают. И, конечно, возможность личного общения помогла найти новых партнеров, причем не только в Хабаровске. Раз уж довелось забраться так далеко на восток, то, пользуясь случаем, я побывала на Сахалине и во Владивостоке. Результат не заставил себя ждать: на нашем сайте зарегистрировалось 12 турагентств, которых заинтересовали предложения «Анкора». Признаюсь, не каждая выставка дает такой   эффект.

Виктор Степанов, советник губернатора Карякского автономного округа:

- Фактически мы впервые обозначились на российском рынке как туристический регион, и эту возможность дал нам хабаровский форум. У нас структура управления туризмом только формируется, но мы уже столкнулись с тем, что, к сожалению, многие чиновники и регионального, и федерального уровня не готовы обсуждать наши проблемы, вникать в них и, тем более, решать. Форум, помимо опыта, оказал нам серьезную моральную поддержку, поскольку дал возможность убедиться, что мы не одиноки в своей «борьбе».

Елена Николаева, начальник отдела по туризму Комитета по физкультуре, спорту и туризму Магаданской области:

- Общение с коллегами полезно без всяких сомнений, в Хабаровске мы познакомились и с новым федеральным руководством, и с вновь назначенными коллегами из дальневосточных областей. Не уверена, что в практическом смысле форум одинаково удобен для всех регионов Дальнего Востока, однако нам кое-что сдвинуть с места удалось. Например, профильный комитет Госдумы и РСТ пообещали посодействовать в решении наших проблем с пограничными, таможенными органами и природоохранными территориями. Очень много нового и ценного я узнала по вопросу подготовки кадров, непременно постараюсь воспользоваться полученными знаниями. Что касается организации форума, то, на мой взгляд, не хватало продуманной вечерней программы, которая могла бы дать возможность неформального общения с федеральным руководством. А именно личными контактами должны быть сильны мероприятия, подобные хабаровскому форуму.

Тамара Тутушкина, начальник Управления внешнеэкономических связей и туризма Камчатской области:

- Собирать власти и турбизнес обязательно надо. Хорошо бы приглашать на такие мероприятия больше московских фирм, которые занимаются приемом иностранных туристов в России. Форум был полезен, хотя у Хабаровского и Приморского краев специфика проблем разная: хабаровчан больше волнует безвизовый обмен с Китаем, а Чукотка, Камчатка, Сахалин специализируются на приеме «визовых» туристов из Юго-Восточной Азии, США и других соседних стран. Тем не менее, общих вопросов много. Как всегда, мы почувствовали поддержку со стороны Российского союза туриндустрии. Понравилась мне и позиция представителя Госдумы Юрия Барзыкина: он выразил готовность вникать в проблемы регионов – видимо, потому что сам «из наших». Во всяком случае, мы намерены обратиться в РСТ и Госдуму с официальными письмами по проблеме организации круизов вдоль Охотского побережья, и я считаю это одним из важных результатов хабаровского форума. Также мы провели переговоры с «Дальавиа» по возрождению маршрутов выходного дня на Камчатку из разных городов Дальнего Востока, для чего необходимы скидки на авиабилеты. Удалось обменяться опытом с коллегами по формированию охотничьих, рыболовных, экологических туров. Нам еще много чего надо решать, и такие форумы – верный способ движения вперед по трудной «туристической» дороге.

Наталья Цыганкова, генеральный директор компании «Элит-клуб», Хабаровск:

- Общение с коллегами, в том числе и неформальное, всегда полезно. Тем более, когда все представляют одну территорию. Мы собрались на форум не как конкуренты, а как партнеры, у которых масса общих проблем. Подобная возможность предоставляется очень редко, и хабаровский форум помог почерпнуть опыта у соседей. И еще очень важно, что к нам приехали московские туроператоры, с которыми многие из нас давно работают, но лично с руководителями этих фирм мы знакомы не были.

Ольга Ельчанинова, финансовый директор компании «Дальневосточный Феникс», Благовещенск:

- Туристический форум на Дальнем Востоке прошел впервые, и мы надеемся, что он даст толчок развитию прочных связей между регионами и центром. О наших проблемах узнали руководители-федералы и пообещали содействовать в решении многих вопросов. Думаю, что проведение подобных мероприятий раз в два-три года было бы очень полезно для всех участников туристического рынка.

Елена Андреева, генеральный директор компании «Мирабель-тур», Владивосток:

- На форуме собрались люди, небезразличные к будущему российского туризма, в результате получился замечательный обмен опытом. Очень приятно, что приехали руководители отрасли и московские турфирмы – редкий случай, когда «гора пришла к Магомету». Неформальное общение также важно для обеих сторон, поскольку с трибуны всего не скажешь. Я очень много для себя почерпнула – по продвижению продукта, юридическим, кадровым вопросам. Примечательно, что на круглом столе, посвященном подготовке кадров, мы не только смогли в открытой дискуссии высказать претензии, но ту же нашли варианты сотрудничества с нашими же владивостокскими вузами. В общем, мне понравилось все, и мы в Приморском отделении РСТ уже задумались о проведении подобного мероприятия у нас во Владивостоке.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100