Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«САН-ТУР» отобрал свой бренд у недобросовестного двойника

08:07, 21 октября 2003

RATA-news уже неоднократно рассказывала о коллизиях, возникающих на туристическом рынке в связи с многочисленными примерами сходства названий различных турфирм. Независимо оттого, сознательно или случайно возникают компании-двойники, борьба с ними, как правило, не выходит за рамки телефонного или письменного выяснения отношений. Юристы если и привлекаются, то только для консультаций. Считается, что защитить свое имя официально, с привлечением компетентных организаций – дело хлопотное и малореальное. Этот стереотип совсем недавно сумела сломать московская туристическая компания «САН-ТУР».

ООО «САН-ТУР» работает на рынке туруслуг с 1993 г. Офис расположен на ул. Зорге, 18, возглавляет фирму Алексей Смирнов. За 10 лет существования компания обзавелась стабильной клиентской базой и заслужила устойчивую репутацию надежного туроператора. Фирма участвует в программах, проводимых Правительством Москвы, а в этом году стала членом Российского союза туриндустрии. В этом году компании "САН-ТУР" была вручена премия Правительством Москвы за достижения в сфере туризма «Путеводная Звезда» - в номинации «Лучший маршрут года».

Поскольку в никакие конфликты с клиентами и партнерами «САН-ТУР» на своей памяти не вступал, его руководство очень удивилось, когда вдруг на работу компании посыпались рекламации, претензии к качеству услуг. Стали разбираться и выяснили, что в Москве работает фирма – фактический двойник «САН-ТУРа» - компания «Сан Тур». Ее офис расположен в Селиверстовом пер., 2/24, стр. 1, генеральный директор – ЕкатеринаВиталиева. Лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность «двойник» имеет, но дело не в этом. А в том, что «САН-ТУР», возглавляемый Алексеем Смирновым, официально является владельцем ряда торговых марок, в том числе - «САНТУР» и «SANTOUR», а также имеет приоритет на торговую марку «SUNTOUR». Так что, возникшая в конце 2001 г. компания «Сан Тур» право на такое имя не имеет.

Тем более что работает «самозванец» исключительно по тем же направлениям, что и законный владелец торговой марки, причем работает, судя по всему, плохо, а при этом в рекламе использует обозначение «САН ТУР». И жалобы сыпятся в адрес уже раскрученного «САН-ТУРа». «Все эти обстоятельства вызвали у нас подозрения в сознательном использовании нашего бренда с целью недобросовестной конкуренции, - говорит Алексей Смирнов. - И тогда мы обратились в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства».

Комиссия МАП России по рассмотрению дел о нарушениях в антимонопольном законодательстве под председательством заместителя министра Андрея Кошеварова, рассмотрев дело о нарушении ООО «Сан Тур» статьи 10 закона РСФСР № 948-1 от 22.03.91 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», установила следующее. Заявителю (компании «САН-ТУР») действительно принадлежит комбинированный товарный знак, содержащий словесные обозначения «САНТУР» и «SANTOUR». ООО осуществляет свою деятельность с использованием в составе фирменного наименования обозначение «Сан Тур», а также применяет обозначения «SUNTOUR» и «САН ТУР», о чем свидетельствуют распространяемые оферты и рекламные материалы.

Для принятия решения о наличии либо отсутствии в действиях ООО «Сан Тур» признаков недобросовестной конкуренции МАП России направил запрос в Роспатент с просьбой дать экспертное заключение о степени сходства словесных обозначений «САН ТУР» и «SUNTOUR» с товарным знаком по свидетельству 219638, выданному на товарные знаки «САНТУР» и «SANTOUR». Справка, предоставленная Роспатентом, указывает на то, что упомянутые обозначения могут рассматриваться как сходные до степени смешения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 закона РФ от 23.09.92 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» владелец товарного знака имеет исключительное право распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Следовательно, использование ООО «Сан Тур» при осуществлении своей деятельности словесного обозначения «САН ТУР» является незаконным. Тем более что ООО «САН-ТУР» начало использовать свое фирменное наименование с 18.05.99 г., а ООО «Сан Тур» - с 27.09.2001 г. Решением комиссии МАП РФ компании «Сан Тур» выдано предписание о необходимости прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, впервые в истории существования российского турбизнеса компания, пострадавшая от недобросовестной деятельности фирмы-«двойника», сумела в правовом порядке защитить свое имя и отстоять исключительное право на использование бренда. С чем мы «САН-ТУР» и поздравляем.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно