Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Пермский край: рынок гостиничных услуг считается неперспективным

08:07, 21 октября 2010

Пермский край не привлекателен с точки зрения инвестиций в строительство новых гостиниц, утверждают бизнесмены. Они отмечают, что международные сети даже не рассматривают Пермь в качестве площадки для развития, отдавая предпочтение соседнему Екатеринбургу. Число гостиниц там больше вдвое, а финансовые обороты – втрое. Амбициозное заявление краевых властей об увеличении к 2020 году туристического потока до 2,5 млн. человек на рыночную конъюнктуру вряд ли повлияет, считают предприниматели.

За минувший год Пермский край, по данным регионального министерства развития предпринимательства и торговли, посетило порядка 600 тыс. туристов, из них более 16 тыс. – иностранные гости. Основной мотив посещения в настоящее время – деловые и профессиональные цели. На втором месте стоят лечение и профилактика. Досуг и отдых занимают в этом рейтинге третье место.

К 2020 году краевые власти планируют добиться увеличения потока туристов до 2,5 млн. человек в год за счет превращения Перми в культурный центр. Если допустить, что поток туристов действительно возрастет в пять раз, количество гостиниц в городе необходимо будет увеличить как минимум вдвое, подсчитал директор BS Hospitality Management (управляет отелем «Hilton Garden Inn Пермь») Сергей Сташков. По его словам, с учетом трехдневного пребывания 100-120 туристов в одном номере при 60%-ной загруженности гостиниц в целом номерной фонд в Пермском крае нужно будет увеличить до 12,5 тыс. И это, отмечает Сташков, при условии, что туристы будут останавливаться в гостиницах, а не в специализированных местах размещения, которым сейчас отдают предпочтение порядка 50% гостей. Загрузка номеров в целом по краю, по словам Сташкова, составляет 25-30%, в Перми – 45%.

По данным краевой администрации, в Пермском крае в настоящее время зарегистрировано 98 гостиниц с общим номерным фондом порядка 3 тыс. и 70 специализированных средств размещения на 4757 номеров. В Свердловской области, по информации Федерального агентства по туризму, гостиниц и аналогичных средств размещения вдвое больше – 287. Примечательно, что число ночевок и финансовые обороты в гостиницах Свердловской области больше даже не в два, а в три раза. Если в Пермском крае за 2009 год было зафиксировано 653 тыс. ночевок, а объем платных услуг гостиниц оценивался в 818 млн. руб., то в Свердловской области – 1,860 млн. ночевок и 3,609 млрд. руб.

Документа, утверждающего план строительства новых гостиниц в Перми, в настоящее время нет. Тогда как в соседнем Екатеринбурге еще в 2004 году был утвержден стратегический проект «Гостиницы Екатеринбурга», согласно которому до 2015 год в этом городе должны быть построены 35 гостиниц различной звездности, а номерной фонд увеличен до 8 тыс.

Эксперты обращают внимание, что разница между рынком в Перми и Екатеринбурге заключается не только в количестве гостиниц, но и в качестве их услуг. В Перми имеется лишь один отель, представляющий международную сеть Hilton – «Hilton Garden Inn Пермь». В Екатеринбурге с 2006-го работает отель «Park Inn Екатеринбург», а в прошлом году было открыто еще четыре гостиницы, входящих в международные сети: «Novotel Екатеринбург Центр», «Ramada Екатеринбург», «Angelo аэропорт – Отель Екатеринбург» и «Hyatt Regency Екатеринбург». В результате их открытия гостиничный фонд в Екатеринбурге увеличился на 815 номеров. Помимо этого, за последний год было введено еще пять-шесть отелей. В настоящее время, по словам коммерческого директора «Ramada Екатеринбург» Людмилы Михайловой, заявлено о строительстве еще двух-трех отелей, одним из которых, вероятно, станет гостиница Holiday Inn.

Заход международных брендов на рынок Екатеринбурга эксперты связывают с инвестиционной привлекательностью города. По мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства «Клуб отельеров Екатеринбурга» Галины Прохоровой, исторически сложилось так, что Екатеринбург является крупным промышленным и культурным центром. Стимулом для строительства новых гостиниц, по ее словам, также послужило проведение в прошлом году в Екатеринбурге заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

В Перми низкий уровень активности бизнеса по международным и внутрирегиональным связям, отмечает директор Пермского аналитического центра Сергей Седов. В то же время с точки зрения обычного туризма привлекательность городов, по его мнению, примерно одинаковая. По прогнозам эксперта, заявление краевого правительства об увеличении потока туристов до 2,5 млн. не вызовет интереса инвесторов к строительству здесь новых отелей, так как им нужны «реальные горизонты».

Схожей позиции придерживается и владелец ЗАО «Предприятие В-1336», развивающего отель New Star, Александр Полев, считающий, что одним лишь заявлением об увеличении туристического потока инвесторов не привлечь. По словам г-на Полева, международные сети даже не рассматривают Пермь как площадку для развития. «В Екатеринбурге все строится и развивается лучше. А у нас ни одного производственного предприятия за последние годы не было создано», – отмечает он. Существенной проблемой, по мнению бизнесмена, являются административные барьеры в Перми, мешающие реализации проектов. (allmedia.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно