Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новосибирский рынок оправился от кризиса и нацелен на новые рекорды

08:07, 2 ноября 2009

Нынешний осенне-зимний сезон в Новосибирске отличается не только разнообразием предложений с прямым перелетом и существенным увеличением объемов перевозки по ряду направлений. Чартерный рынок вплотную приблизился к следующему этапу своего развития – выполнению круглогодичных программ.

Пальма первенства в этом начинании принадлежит компании «Пегас Туристик». Выполняемые оператором из Новосибирска египетские программы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх заявлены как круглогодичные. Цепочка в Шарм-эль-Шейх, по сути, таковой уже является. Инициативу «Пегаса» готовы поддержать новосибирские туроператоры, обнародовавшие планы по переводу зимней программы на Бали, стартующей в конце декабря, в разряд всесезонных. Возможно, новосибирский рынок уже готов к такому формату, и именно наступивший сезон позволит местным операторам перейти от слов к делу.

Этой зимой, скорее всего, продолжится дальнейший «передел» новосибирского рынка. Активную политику по увеличению объемов перевозки и расширению ассортимента предложений проводит «Пегас Туристик», выполняющий в новом сезоне пять прямых программ - в Египет (Хургада и Шарм-эль-Шейх) на Boeing-737-800 «Оренбургских авиалиний», Таиланд (Бангкок и Пхукет) и Индию (Гоа) на Boeing-757-200 авиакомпании Nord Wind. Судя по заявленному графику, объемы одного из ключевых игроков по итогам зимы могут вырасти в 4,5 раза по сравнению с предыдущим сезоном. Если все планы удастся реализовать, то по суммарной емкости заявленных программ оператор сможет выступить в одной «весовой категории» с основным перевозчиком – S7 Airlines, до нынешней зимы контролировавшим две трети новосибирского рынка прямых регулярных и чартерных перевозок.

S7 Airlines на зарубежных программах (заказчик - новосибирское представительство S 7 Tour) в наступившем сезоне использует вместительный Boeing-767-300 (252 кресла). Авиакомпания выполняет регулярные рейсы в Бангкок (дважды в неделю), Санья (один раз в две недели), Сайгон (один раз в две недели) и Дубай (еженедельно). Согласно предварительным расчетам, львиная доля от планируемого объема зимней перевозки в Новосибирске (92%) поделена между S7 Airlines и «Пегасом» с небольшим (6%) перевесом в пользу новосибирского перевозчика. При этом планы S 7 Tour по увеличению турпотока, в сравнении с фактическими результатами прошлой зимы, составляют 22,5%.

Оставшиеся 8% приходятся на чартерные программы, выполнение которых планируется на воздушных судах авиакомпании «Трансаэро» с конца декабря. Собственную программу в Бангкок из Новосибирска на Boeing-737 (200 кресел) заявила «Натали Турс». Рейсы будут выполняться с декабря по март с интервалом в 11 и 12 дней.

Инициаторами второй цепочки - на Бали - выступили новосибирские туроператоры. Половина мест на рейсе (Boeing-767-300, 230 кресел) принадлежит оператору «Гларус-Турс», остальные распределены между компаниями «СКАТТ», «СИАТТ», «Глобус-тур», а также новосибирским представительством «Трансаэро Турс Центр». Согласно планам, индонезийская программа будет выполняться с периодичностью 10 и 11 дней до конца апреля, а с мая рейс переведут в двухнедельный режим.

Заключение договоров с операторами о выполнении рейсов в Бангкок и на Бали при условии их реализации позволит «Трансаэро», еще в сентябре отменившей анонсированные ранее прямые программы из Новосибирска в Бангкок и на Хайнань, сохранить свое присутствие на местном рынке.

Более половины запланированной перевозки (54%) в зимнем сезоне 2009/10 приходится на страны Юго-Восточной Азии: Таиланд, Китай (Хайнань), Вьетнам (Сайгон), Индонезию (Бали). Существенный рост (в 1,5 раза) по сравнению с фактическими результатами прошлой зимы запланирован на тайском направлении за счет увеличения провозных емкостей на Бангкок и возобновления рейсов на популярный у сибиряков Пхукет. На четверть увеличены объемы перевозки на вьетнамском и китайском направлениях. Заявленный на период с декабря по апрель объем на балийском направлении практически не изменился, однако, по замыслу инициаторов программы, ее выполнение продолжится и в летнем сезоне.

Наступившей зимой за счет существенного расширения гоанской и египетской программ могут вырасти доли азиатских и африканских направлений. В частности, Египет может претендовать почти на четверть (24,5%) от общего объема перевозки. Турпоток на направлении, при условии 100-процентной реализации всех программ, может вырасти в 2,7 раза.

Абсолютным рекордсменом по темпам роста турпотока этой зимой может стать Гоа. Программу на популярный индийский курорт, стартовавшую в октябре, заявил «Пегас Туристик». Ранее направление было представлено на новосибирском рынке лишь короткой рождественской цепочкой (обычно 3-4 рейса), в прошлом сезоне сокращенной до одного вылета. Программа будет выполняться с 13-дневным шагом и продлится до мая. Если все запланированное удастся реализовать, направление по объему турпотока сможет встать на один уровень с Вьетнамом и островом Хайнань.

Всего в рамках регулярных и чартерных программ из Новосибирска в период с октября 2009 по апрель 2010 на курорты шести стран запланировано выполнение 273 рейсов (в среднем 39 рейсов в месяц). Суммарная емкость всех заявленных программ несколько превышает прошлогодний предсезонный ориентир в 63 тысячи туристов, достичь которого операторам пока не удалось. Похоже, новосибирский рынок оправился от кризиса и нацелен на новые рекорды. (STI)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно