Интурмаркет 2020 02.10

Анапа увеличила сезонный турпоток за счет Геленджика

Операторы по внутреннему туризму подвели итоги работы по одному из наиболее востребованных курортов Черноморского побережья. Они согласны со статистикой, обнародованной городской администрацией Анапы: за девять месяцев текущего года курорт принял более 4 млн. туристов – почти на 21% больше, чем годом ранее.

По оценке генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, рост турпотока с января по октябрь 2012 года составил 18%. Он считает, что на такие показатели Анапа вышла, в основном, после июльского наводнения в Геленджике. Тогда многие туристы, прибывающие на отдых в Геленджик через анапские аэропорт и железнодорожный вокзал, оставались в Анапе, «потому что от Геленджика неясно было, чего ожидать». Позже туристы уже целенаправленно запрашивали Анапу как альтернативу подтопленному курорту, в результате чего она и получила дополнительное число отдыхающих.

Г-н Ромашкин считает, что традиционно основной поток туристов принимают пансионаты. Примерно четверть всех гостей приезжает в санатории, что, впрочем, не означает, что эти люди планируют именно лечение. «Зачастую клиенты используют санатории в качестве гостиницы, в которой гарантированно есть бассейн, да и массаж придется кстати», – отметил Сергей Ромашкин. А вот деловой туризм, как уточнил он, здесь практически не развит, в отличие от «продвинутого» в этой сфере Сочи.

Руководитель департамента внутреннего туризма компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков отмечает рост продаж Анапы на 15-20% по сравнению в минувшем годом. Он напомнил, что до 6 июля, когда появилась информация о наводнении в Геленджике, турпоток туда практически в два раза превосходил показатели компании за 2011 год. Но потом стал резко сокращаться, в то время как в Анапу, Сочи и Абхазию – увеличиваться. Если бы не форс-мажор в Геленджике, полагает г-н Стребков, прирост количества туристов в Анапе не был бы столь весомым. Он пояснил: «Все-таки цены остаются завышенными еще с прошлого года, из-за чего предыдущий сезон не был удачным. Соотношение цены и качества уже неинтересное, особенно в рамках конкуренции с зарубежными пляжными странами плюс дорогие авиабилеты». Впрочем, эксперт добавил, что инфраструктура Анапы с каждым годом развивается, строятся новые объекты размещения.

Г-н Стребков отметил тенденцию последних лет: анапские пансионаты и санатории все чаще пытаются заполучить клиента, в первую очередь, корпоративного, напрямую – минуя туроператора. «А ведь процент возвратных туристов не очень-то и высок. И объекты могли бы получить гарантированных клиентов из разных организаций, если бы не гнались за сиюминутной выгодой, а постоянно сотрудничали с турбизнесом», – подчеркнул Сергей Стребков.

Директор туристического департамента компании «Мультитур» Алена Загорец сообщает о росте числа туристов в Анапу на 19% по отношению к 2011 году – и также в контексте геленджикского наводнения. «Это происшествие буквально переполнило анапские пансионаты, туда мы переселяли людей в первую очередь. Следом спрос усилился и на Сочи, и на Абхазию», – рассказала г-жа Загорец. Она обратила внимание, что бархатный сезон на курорте, несмотря на отличную погоду, продавался хуже прошлогоднего. Цены подросли, как происходит ежегодно, не более чем на 10%, отдельные объекты оставили прежнюю стоимость проживания. «Если не учитывать июльский всплеск, Анапа продавалась ровно, сезон стартовал удачно, уже в январе пошли продажи по акции раннего бронирования. Да и сейчас неплохо берут санатории на ноябрь», – уточнила Алена Загорец.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати