Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Интервью

Александр Синигибский: «Мы отдали первое место в Турции – по «головам», но не по деньгам»

11:13, 21 декабря 2009

В этом году по туристическому рынку ходило немало слухов о том, что «ТЕЗ тур» сдает свои позиции. Так ли это? Корреспондент RATA-news воспользовалась возможностью задать этот вопрос генеральному представителю компании Александру Синигибскому (фото).

- Думаю, для вас не секрет, о чем судачат про «ТЕЗ» участники рынка. Вас не пугают такие слухи?

- Не пугают. Мы действительно в Турции отдали первое место «Пегасу», а «Корал», полагаю, практически догнал нас по числу туристов. В Египте мы также на втором месте после «Пегаса». Но - если считать по «головам». По деньгам, думаю, мы никому не уступили, так что бренд «ТЕЗ тура» слабее не стал.

- А почему уступили по «головам»?

- Уступили сознательно. Дело в том, что прошлой осенью наши конкуренты заявили настолько масштабные планы по расширению своих долей рынка, будто ожидали не кризиса, а подъема экономики. Мы тоже могли отправить на 30% больше туристов, но тогда потеряли бы значительно больше денег, больше бы рисковали. Зачем? И без того в этом году в Турции мы отработали без прибыли.

- Это как-то скажется на вашем бизнесе?

- Есть такое понятие - пульсирующий маркетинг. Наша компания всегда развивалась в соответствии с этим термином: один-два года мы бурно росли, потом останавливались, копили силы и – новый рывок. В этом году у нас очередная остановка, и она плановая. Кроме того, если «Корал» и «Пегас» догнали «Тез» в операторском бизнесе, это не значит, что они сравнялись с нами, например, в гостиничном. Нам принадлежат пять высококлассных отелей в Турции. Кстати, в этом году гостиница Amara Dolce Vita впервые будет работать зимой. У нас были опасения по поводу загрузки, но сейчас занято 250 номеров из 350 открытых на зиму. И такая загрузка, судя по бронированиям, будет весь зимний сезон. Подразделения TUI в Бельгии, Германии и Австрии заключили с отелем эксклюзивные контракты. А бренд Amara уже получил множество наград в Западной Европе. Так что в чем-то мы уступаем, а в чем-то остаемся сильнее.

- Вы разделяете мнение некоторых коллег о том, что весной возможны банкротства крупных операторов из-за больших долгов перед гостиницами?

- Да, это возможно. Вообще, долги есть у всех крупных операторов. Но если у таких, как «Тез» или «Пегас», оборот больше миллиарда долларов в год, какой процент долга вам покажется нормальным? Если, например, 5% оборота – это некритично. Тем более что отели готовы кредитовать партнеров. Как правило, мы кому-то должны, а кому-то, наоборот, переводим депозиты для работы в будущем сезоне – это предмет договоренностей с партнерами. Конечно, у всех операторов большие риски. Туроператорский бизнес в принципе проблемный, поскольку малорентабельный и при этом очень зависимый от нерыночных факторов - начиная с политики и заканчивая погодой. Западным туроператорам легче, поскольку они имеют доступ к дешевым деньгам.

- Как изменятся цены на турецкие отели в будущем году? Ведь прошлый сезон оказался не слишком успешным во многом из-за негибкой ценовой политики отелей.

- Я не считаю прошедший сезон по Турции таким уж неуспешным. Провал был в начале сезона, потом отели все-таки снизили цены и стали загружаться. По итогам лета поток в Анталию упал, по-моему, процентов на 3-5. А главное, курс турецкой лиры упал к доллару с 1,2 до 1,8. Это означает, что все расходы хотельеров – налоги, аренда, зарплаты - упали на 30%. Например, отель Amara Dolce Vita снизил цены на 30%, но все равно получил прибыль. Сейчас курс лиры к доллару – 1,5, весной лира может вырасти еще. Так что пока непонятно, какими будут цены. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно