Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Детские» туры на зимние каникулы продаются лучше, чем «взрослые»

07:19, 21 декабря 2011

В отличие от «взрослых», продажи «детских» турпутевок в этом году прошли без особых «патологий». За редким исключением большинство игроков рынка рассказали, что заезды на январские каникулы уже практически закрыты. Спрос на них сохранился на уровне прошлого года.

Если стандартные горнолыжные программы в этом году продаются не очень хорошо, то, как пояснила генеральный директор компании «Диал-тур» Татьяна Иванова, на детях эта тенденция никак не отразилась. В рейтинге продаж лидируют детские горнолыжные туры в Болгарию и Словакию. Все блоки мест на пиковые даты уже проданы. То же RATA-news подтвердили и в компании «Солвекс трэвэл», отметив также наличие спроса на детские зимние программы в Финляндию.

Значительный прирост показала Польша. По словам руководителя департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксении Казаковой, продажи туров в детский лагерь «Зимняя Банана» на горнолыжном курорте Закопане в этом году выросли в два раза по сравнению с предыдущим зимним сезоном. Почти все заезды стартуют со 2 января. Возврат – 12 января. При этом эксперты отмечают, что цены на детский отдых с прошлого года практически не менялись. Небольшое подорожание на 5% произошло лишь за счет стоимости железнодорожных билетов.

А вот в петербургской компании «Синяя птица плюс» отмечают снижение спроса. ировали в компании. Исполнительный директор московского офиса Иван Козырь сообщил, что общий спад интереса к детским выездным турам в текущем сезоне составил почти 50%. При этом он уточнил, что речь идет, в основном, о программах, стартующих из Москвы. Просели, например, экскурсионка по Венгрии с возможностью изучения иностранного языка, а также туры в Белоруссию с обучением в театральной студии. «На зимние каникулы из Москвы нам не удалось набрать ни одной детской группы, из Санкт-Петербурга их было сформировано три – в Эстонию, Латвию и Финляндию», – говорит г-н Козырь. С другой стороны, собеседник RATA-news отметил тенденцию роста глубины продаж. Уже сейчас идет активное бронирование туров на весну и лето.

По России лидером спроса стал Великий Устюг – родина Деда Мороза. Генеральный директор турфирмы «Согласие» Татьяна Остапенко рассказала, что в этом году туроператоры столкнулись с серьезной проблемой нехватки перевозки на направлении: «Только после того, как добавили два чартерных поезда на 3 и 5 января, мы смогли обеспечить билетами всех желающих». Вместе с тем, по мнению эксперта, Вотчине Деда Мороза вряд ли стоит в будущем надеяться на увеличение турпотока. Возможности размещения в Великом Устюге весьма ограничены. За две недели до Нового года места в гостиницах остались только по запросу.

Что касается «детского» турпотока в Москву, то он, по словам туроператоров, пока не продемонстрировал существенного роста. Детские группы худо-бедно едут только на новогодние елки. Минимальная цена такого трехдневного тура в столицу начинается от 5 тыс. рублей.

Татьяна Остапенко вспоминает, что десять лет назад ее компания ежедневно принимала до тысячи детей из регионов, а сегодня столько едва наберется за все каникулы. Игроки рынка полностью поддерживают инициативу Комитета по туризму Москвы, который решил переломить эту ситуацию. Напомним, в январе для бесплатного посещения будут открыты 60 московских музеев. «Жаль, что к этой акции не присоединились федеральные музеи», – говорит г-жа Остапенко, отметив, что в стандартный минимальный пакет новогоднего тура входит посещение Кремля, Третьяковской галереи и Храма Христа Спасителя.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно