Калуга

№3198

Если вы читаете этот номер RATA-news, значит, конец света так и не наступил

Несмотря на то, что о гипотетическом конце света 21 декабря 2012 г. говорят уже не первый год, эсхатологические настроения гуляют, скорее, по интернету, чем в головах людей. Это подтверждает хотя бы проведенный автором экспресс-опрос ближайших родственников, друзей и коллег. Но, если верить онлайн-прессе, вопрос, где именно провести свой «последний день», волнует многих землян. По убеждению некоторых из них, есть особые места, где безопаснее всего провести ближайший тревожный уикенд.

RATA-news провела небольшое расследование с целью узнать, интересны ли нашим туристам публично объявленные места спасения. В Европе среди «мест силы» лидирует деревенька Бюгараш, во французском Каркассоне. На горе, у подножья которой расположена деревня, в эту пятницу ожидают приземления инопланетного корабля, и всех, кто окажется там вовремя, милосердные пришельцы увезут подальше от конца света. Вроде бы и гостинцы по периметру той горы переполнены, и даже местные жители уже не рады активному наплыву туристов-беженцев и пытаются запретить подъем на гору.

О повышенном интересе к этим местам говорит и поисковик авиабилетов Skyscanner, показавший общий рост на 41% числа запросов на юг Франции за последнюю неделю. Из одной только России запросы увеличились на 45%, причем, как утверждает ресурс, выросло количество бронирований авиабилетов только в одну сторону. Правда, абсолютных цифр поисковик почему-то не приводит.

По словам руководителя отдела Франции компании Travelsystem Анастасии Меньшениной, запросы, как-либо связанные с Бюгарашем, в турфирму не поступали, более того, в отделе о существовании местечка с таким названием узнали от корреспондента RATA-news. «Зато из заездов в Париж подгорает как раз 21 декабря, а 20 и 22 уже закрыты, – сообщила г-жа Меньшенина. – А ведь, как правило, даты перед самым Рождеством всегда наиболее востребованы». Она обратила внимание, что у конкурентов по направлению также в основном не продана именно эта дата.

А вот в турецком Шириндже в окрестностях Измира, который международная исследовательская Blue Energy Group почему-то объявила безопасным местом, буквально не нарадуются росту турпотока в обычно низкий зимний сезон. Там благодарны легковерным туристам за выбор места встречи конца света. Тот же Skyscanner отмечает 30-процентный рост бронирований в Турцию с выездами до 21 декабря 2012 г. Однако, как сказала продукт-менеджер по Турции компании «Натали турс» Елена Романова, «эта тема вообще не актуальна среди наших потребителей. У нас, конечно, есть измирские программы, но они никак не связаны с концом света – и мы это не пропагандировали, и клиенты не спрашивали». На этот уикенд туристы, так же, как и год назад, едут в Стамбул, в спросе ничего не изменилось. Видимо, наши соотечественники решили спастись самостоятельно, не прибегая к услугам турагентств.

Впрочем, большинство туристов, неравнодушных к предсказаниям майя, собрались в Мексике и Гватемале, где сосредоточены культурно-исторические памятники этих племен. Хотя до сих пор не найдено никаких существенных доказательств того, что майя «планировали» конец света на текущий декабрь.

Туристические власти Мексики умело подстегнули интерес людей к этому маловероятному событию. Они потратили на его рекламу порядка $8 млн. в расчете на то, что в страну приедут более 52 млн. туристов. Аборигены, кстати, отмечают сегодня не Апокалипсис, а начало новой эпохи, следующего бактуна, то есть временного отрезка примерно в 395 лет.

Основные мексиканские торжества по этому случаю проходят в древнем городе Чичен-Ица на севере полуострова Юкатан. За несколько дней до высокой даты номера в гостиницах Чичен-Ицы предлагались по $2 тыс. за ночь. Да и вообще, складывается впечатление, что мексиканцы решили заработать на конце света на годы вперед. В Мексике, как и в Гондурасе, огромные часы с 21 декабря 2011 года показывают обратный отсчет времени до сегодняшней даты. В Гондурасе в этот день также проходят торжества, посвященные концу Эры Пятого Солнца.

Соседняя Гватемала, хоть и считается колыбелью цивилизации майя, не так богата, и туристов там бывает не в пример меньше, чем в Мексике. Но привлечь «апокалиптический» турпоток страна все же пытается, для чего организованы «народные гулянья» в нескольких археологических зонах среди майянских памятников зодчества.

А что же российские туристы? «В апокалиптическом контексте по Латинской Америке ничего не изменилось, туристы едут так же активно, как и год назад. Видимо, им не страшно погибнуть за границей», – мрачно пошутил ведущий менеджер по Испании и Латинской Америке компании DSBW Tours Александр Сычев. При этом, уточнил эксперт, спрос на Мексику остался в рамках прошедшего года, а о конце света или особых мероприятиях по этому знаменательному случаю никто из клиентов дополнительно не интересовался.

Получается, как-то легкомысленно отнеслись наши соотечественники к столь серьезному вопросу. Да и туроператоры упустили возможность заработать. А вот, например, американцы не стали попусту растрачивать дни, оставшиеся до часа Х. После опубликованного на страницах журнала Forbes списка уникальных природных достопримечательностей, которые могут исчезнуть в ближайшей перспективе, турбизнес страны на скорую руку составил туры к этим местам под названием «Туризм в ожидании конца света». И люди активно поехали. При этом никто не обратил внимания, что Forbes писал лишь о климатических и антропогенных факторах, влияющих на природу. В число избранных направлений вошли: Карибские острова, восточная часть Индийского океана, река Колорадо, Великие озера США, леса Аппалачи, африканские саванны, аргентинская и чилийская Патагония, пустыня Намиб, пустыня на границе Соноры и Чиуауа.

Не растерялись и отельеры. Например, в гостиницах группы Vienna International Hotels & Resorts в нескольких польских городах предложили гостям номера всего от 17 до 34 евро в сутки, а также за полцены питание в отельных ресторанах с 21 по 23 декабря.

А московские онлайн-гиды рекомендуют встретить конец света в шикарных ресторанах, расположенных на последних этажах и крышах московских высоток. Сверху наблюдать удобнее…

 

Наталья Панферова, RATA-news

Становление «Турпомощи», совершенствование отношений операторов и агентств – главные задачи РСТ на 2013 год

В Москве 19 декабря под председательством президента РСТ, руководителя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько прошло заседание президиума правления РСТ. Оно традиционно проводится накануне Нового года, становясь, таким образом, отчетом о проделанной работе.

По словам Сергея Шпилько, прошедший год не был простым ни для турбизнеса, ни для РСТ. Тем не менее, он ознаменовался многими серьезными достижениями. В частности, благодаря многолетним усилиям союза, началась работа над введением безвизового 72-часового въезда в Москву, Казань и Санкт-Петербург для иностранных транзитных пассажиров и 10-дневного безвизового режима для гостей и участников различных крупных событий в России. «Важно, что работа над этими законопроектами идет на правительственном уровне», – отметил глава РСТ. Большой прогресс достигнут в плане развития детского и школьного туризма – вопрос получил «статус» поручения президента и сейчас реализуется Министерством культуры.

Важную роль, по словам г-на Шпилько, сыграл РСТ в создании объединения туроператоров по выездному туризму «Турпомощь». Задача РСТ состояла в том, чтобы активно участвовать в разработке проекта, минимизируя негативные последствия для турбизнеса с одной стороны и повышая эффективность регулирования розничного рынка и защиты туристов с другой. В частности, благодаря усилиям РСТ, в формировании фонда не будут участвовать операторы по въездному и внутреннему туризму. При определении размера взноса РСТ удалось также избежать повышенного коэффициента в 15-17% от оборота свыше 1 млрд. рублей и добиться начала выплаты взносов в компенсационный фонд лишь со следующего года, избавив туроператоров от необходимости платить дважды. Наконец, государство так и не смогло полностью устраниться от оказания помощи туристам в случае экстремальных ситуаций и переложить эту обязанность на турбизнес.

Одновременно, по словам Сергея Шпилько, «не прошло» предложение РСТ распространить механизм «Турпомощи» только на туроператоров, организующих массовые чартерные программы. В итоге в объединение войдут и будут платить одинаковые взносы компании с абсолютно разными рисками. Очевидно, что «Турпомощь» и компенсационный фонд начнут работу в условиях пока еще весьма несовершенной нормативно-правовой базы. Именно поэтому глава РСТ считает крайне важным ускорить работу по ее созданию.

Как заметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, времени до начала работы объединения «Турпомощь» осталось совсем немного. «Но пока механизма его работы нет. Звучат заявления, что фонд начнет функционировать в январе 2013 года, но он еще не наполнен, не хватает правовых оснований, так что говорить о его работе преждевременно. Фонд заработает после 3 мая, когда все выездные туроператоры, согласно законодательству, обязаны будут в нем участвовать, соответственно, поступят взносы. Одновременно будет разработана правовая база», – сказал г-н БАрзыкин. Среди самых сложных моментов подготовки нормативно-правовой базы – создание механизма страховой компенсации потраченных членами «Турпомощи» средств на решение проблем с туристами. РСТ считает, что схему взаимодействия страховых компаний и «Турпомощи», в том числе по порядку возмещения затрат ассоциации на оказание помощи туристам, надо закрепить в документах, утверждаемых правительством РФ. Но пока степень взаимодействия со страховыми компаниями оставляет желать лучшего.

РСТ также продолжит работу над совершенствованием устава «Турпомощи», в том числе и в части субсидиарной ответственности. Кроме того, РСТ предлагает внести изменения в Налоговый кодекс, так как, по закону, средства компенсационного фонда не облагаются налогом на прибыль. Также не относятся к расходам, учитываемым в целях определения налога на прибыль, расходы объединения туроператоров на оказание экстренной помощи туристам. РСТ крайне важно добиться налоговых послаблений для членов организации. По словам вице-президент РСТ, руководителя Дальневосточного регионального отделения союза Александра Осауленко, для большинства региональных компаний ежегодные взносы по 100 тыс. рублей в компенсационный фонд «Турпомощи» в дополнение к фингарантиям – ощутимое финансовое бремя, а для многих, например, в Хабаровском крае и Приморье, просто неподъемное.

Свои предложения по изменению законодательных и нормативных актов для «Турпомощи» РСТ еще летом направлял в Ростуризм, но они не были учтены. Сейчас союз проводит консультации с представителями законодательной и исполнительной власти по изменениям в туристское и налоговое законодательство, чтобы уже в конце января 2013 года эти поправки были включены план рассмотрения законопроектов в Госдуме РФ.

Еще одна тема, которой РСТ вплотную займется уже я января будущего года, – совершенствование системы отношений оператор-агент-турист. Создание «Турпомощи» еще отчетливее подчеркнуло существующую коллизию – сейчас за все отвечает туроператор, а агентство не несет ответственности практически ни за что. Даже генеральный директор управляющей компании «Сеть магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов отметил, выступая на президиуме: «Нельзя во всех грехах винить оператора. Необходимо повышать ответственность агента, а также его роль в цепочке оператор-агент-турист». В рамках своей сети с октября 2012 года МГП начала страховать каждый договор с туристом от банкротства оператора. «Мы этот механизм уже внедрили, в следующем году будем активно его продвигать. Хотя переговоры со страховщиками были тяжелыми, нам удалось получить оптимальные тарифы. Когда мы этот проект реализуем, можно будет говорить о 100-процентной защите потребителя. И тогда, я уверен, отпадет необходимость в создании сложных инструментов вроде "Турпомощи"», – пояснил глава МГП.

Сергей Шпилько считает это начинание серьезным шагом вперед, ведь РСТ еще при введении фингарантий выступал за страхование каждого договора о реализации турпродукта по заранее согласованным тарифам.

На заседании также был заслушан и утвержден отчет исполнительной дирекции РСТ о выполнении плана и бюджета в 2012 году. Выяснилось, что несмотря на кризис, ряды РСТ продолжают пополняться новыми членами – за прошлый год в союз вступили 16 компаний. Президиум правления рассмотрел также вопросы формирования плана работы и календаря событийных мероприятий РСТ на 2013 год. Решено до марта 2013 года сформировать предложения по проведению 14-го съезда Российского союза туриндустрии и празднованию 20– летнего юбилея организации в 2013 году.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Дорогой мальдивской экзотике помешал кризис Еврозоны

В канун новогодних праздников во многих отелях Мальдив еще остались свободные номера, констатируют туроператоры, работающие на экзотических направлениях. В первую очередь это касается люксовых средств размещения. При этом, если в прошлом году многие «пятерки» держали цены, демонстрируя свою неприступность, то сегодня мальдивские отельеры насыщают рынок спецпредложениями – в отдельных случаях скидки на проживание могут доходить до 30%. Однако в целом, по мнению экспертов, глобального падения цен на направлении в текущем сезоне не произошло, в отличие от предыдущих лет, когда Мальдивские острова нередко «подгорали».

Ранее некоторые специалисты высказывали мнение, что перераспределение долей мальдивского «пирога» между крупными туроператорами, ориентированными, прежде всего, на продажу бюджетного продукта, обязательно повлияет на переход курорта из ниши luxury в формат массового туризма. ИС «Банко» путем опроса турагентов выявила лидеров направления с точки зрения предпочтений сотрудничества: это TEZ Tour, Coral Travel и «Трансаэро Тур», четвертое место за узкопрофильным туроператором «Мальдивиана». Опрошенные RATA-news игроки рынка, между тем, уверены, что Мальдивы, несмотря на присутствие «массовиков», остаются дорогим бутиковым направлением. Изменить это не представляется возможным в силу многих обстоятельств, главные из которых – географическое расположение и особенности отельной базы островов.

«Большинство пиковых дат – 29 декабря, 2, 4 и 5 января – были на 90% закрыты еще в октябре. Сегодня остались места только на 26 и 28 декабря, но, думаю, в начале следующей недели большая их часть будет продана», – рассказала руководитель отдела экзотики компании «Русский Экспресс» Марина Заикина. При этом собеседница RATA-news высказала опасения по поводу постановки авиакомпанией «Аэрофлот» с 28 декабря дополнительного борта, который явно будет лишним. Она напомнила, что прямые перелеты до Мальдив в этом сезоне осуществляют два российских перевозчика – «Аэрофлот» и «Трансаэро», по два рейса в неделю. «Объемы перевозки на предновогодние даты явно не соответствуют спросу», – заметила г-жа Заикина. Примечательно, что на этом фоне авиакомпании Emirates и Quatar Airlines также наращивают объемы перевозки на Мальдивы, делая ставку, прежде всего, на российские регионы.

Отмечают стабильный новогодний спрос на Мальдивы и в компании «Мальдивиана». Однако динамика этого показателя в этом году чуть ниже, чем в прошлом. «На Новый год и январские каникулы уже практически нет свободных мест, в том числе это касается наших блоков на дополнительных рейсах «Аэрофлота» и Quatar Airlines. Тем не менее, в прошлом году продажи Мальдив были закрыты на несколько недель раньше», – сообщила руководитель PR-отдела туроператора Екатерина Михеева. Также она подметила, что бoльшим спросом пользуются предновогодние даты, нежели заезды, стартующие в январе.

«То, что некоторые отели на Мальдивах в этом году снизили цены на праздники, дарят бесплатные ужины и трансферы, объясняется кризисом Еврозоны, который в значительной степени повлиял на европейский турпоток. В результате недополучившие своих клиентов мальдивские отельеры повернулись лицом к российскому рынку», – считают в профильном отделе компании «Ванд Интернэшнл Тур».

Наличие спроса именно на дорогие средства размещения подтверждают многие туроператоры. В частности, по словам Екатерины Михеевой, больше половины всех запросов приходится на отели стоимостью от $1 тыс. в сутки за номер (без учета цены за авиаперелет). При этом самый экономичный вариант размещения, который можно найти на рынке, обойдется в районе $200 в сутки за номер в отеле 3*. Стоимость авиабилета составляет порядка $900.

Напротив, в компании DSWB-Tours считают, что реализовывать дорогостоящие туры на Мальдивы в этом году стало несколько сложнее. «Туристов разбаловали регулярно появляющиеся горящие предложения, и они ждут таких же низких цен в этом году», – констатировала руководитель отдела экзотики DSWB-Tours Елена Силина. По ее словам, на предстоящие новогодние праздники быстрее всего россияне раскупили короткие недельные туры, притом что обычно средняя продолжительность отдыха наших соотечественников на Мальдивах составляет 10-11 ночей. Но глубину продаж обеспечивает спрос на постновогодние заезды. Г-жа Силина пояснила, что многие клиенты предпочли дождаться окончания январских каникул – в этот период стоимость перелета и наземного обслуживания падает практически в два раза. На сегодняшний день уже достаточно заявок вплоть до конца февраля. Причем аналогичная тенденция, по словам эксперта, наблюдается по всем островам Индийского океана.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Индустрия круизного туризма создаст единую организацию на мировом уровне

Этот решение было изложено на последней конвенции Cruise Shipping в Майами в марте этого года. Тогда один из руководителей Международной ассоциации круизных маршрутов (CLIA) Говард Франк объявил, что в поисках «единого и мощного голоса» крупных судоходных ассоциаций они создут глобальную коалицию.

Теперь проект был конкретизирован Международной ассоциацией круизных маршрутов, Европейским советом по круизам, Ассоциацией морских пассажирских перевозок Великобритании, Ассоциацией круизных экспертов, Ассоциацией круизов Азии, французской, бразильской, канадской ассоциациями круизов и Международным советом по круизам в Австралии.

Новое глобальное партнерство под покровительством CLIA разработано с целью содействия увеличению прибыли круизных линий, туристических компаний и других бизнес-партнеров этого сегмента, чтобы развивать отрасль, которая генерирует почти $100 млрд. в год и обеспечивает 753 тыс. рабочих мест по всему миру.

Новый блок будет возглавлять комитет менеджеров отрасли под председательством Говарда Франка, генерального директора по операциям и члена исполнительного комитета Carnival Corporation & PLC.

Президент и исполнительный директор CLIA Кристин Даффи станет президентом и исполнительным директором ассоциации вместе с командой членов по техническим вопросам и международным нормативам, по научным исследованиям, коммуникациям, отношениям и связям с общественностью, сообщает сaribbeannewsdigital.

«Самараинтур» презентовала календарь событий на 2013 год

Компания «Самараинтур» решила представить свой ассортимент туров по России в совершенно новом формате, обозначив его как «Календарь событий-2013». В рамках прошедшей на днях презентации турагенты узнали об абсолютно новых маршрутах и экскурсионных турах. Это будут циклы увлекательных авторских экскурсионных программ и событийных мероприятий формата «тур выходного дня» по ближайшим к Самаре городам: Сызрани, Ульяновску, Хвалынску, Саранску, Тольятти и пригородным территориям.

«Самараинтур» одной из первых самарских туроператорских компаний собрала в общий большой событийный календарь туры выходного дня и предложила их своим клиентам и партнерам. Данная форма подачи информации удобна как для агентств, специализирующихся на работе со школьными группами и любителями экскурсионных туров, так и непосредственно для самих туристов. Календарь позволяет потребителям турпродукта заранее планировать свой отдых и выбирать наиболее интересные для них направления.

Руководитель Департамента по подготовке продукта «Самараинтур» Инна Боронина отметила: «Сегодня наша компания активно развивает направление туров выходного дня, поскольку мы видим в подобных программах большой потенциал и перспективу. Презентуя «Календарь событий-2013», мы рассчитываем тем самым привить людям культуру качественного отдыха и путешествий. Это удобный формат, как для менеджеров по туризму, так и для самих туристов. Получая такой календарь, каждый человек может выбрать понравившиеся туры выходного дня и спланировать свой отпуск или уик-енд. А менеджеры смогут предложить своим клиентам расширенный выбор туров, которые не требуют длительного отсутствия в городе. Всего лишь один день, но зато сколько эмоций». Продолжение

Особое внимание участники презентации обратили на новогодние программы компании «Самараинтур», а также на организованные ею в период зимних и весенних школьных каникул поездки. Среди них рождественское путешествие на скоростном комфортабельном электропоезде «Волжский экспресс», которое состоится 5 января по маршруту Самара – Сызрань – Ульяновск. На выбор представлены программы «Симбирская мозаика», «Рождество в провинциальном городе» и «Зимний сон Обломова». Вызвали интерес и программы по новому объекту «Самараинтур» – базе отдыха «Услада» на Новый год, Рождество, Масленицу и другие праздники.

Летом «Самараинтур» приглашает принять участие в уже полюбившихся программах, которые проходят в селе Ширяево, и в очень интересном, познавательном путешествии на «Волжском экспрессе», включающем интерактивные программы, аналогов которому нет в России – «Жигулёвской кругосветке».

 

«Самараинтур»:

Самара (846) 279-20-40, 279-20-60,

Тольятти, (8482) 95-03-33, 95-04-44,

Ульяновск, (8422) 67-57-97, 67-47-97,

Сызрань, (8464) 98-60-00, 98-51-44.

agent@samaraintour.ru, www.samaraintour.ru

«Лабиринт»: ознакомительные туры в Грецию для мам-турагентов с детьми

Туроператор «Лабиринт» объявляет о наборе участников в самый необычный ознакомительный тур в преддверии летнего сезона-2013 – сотрудники туристических агентств могут отправятся в Грецию вместе с детьми.

Это возможно только для туров на острова Родос и Кос по программе «Club Salut для мам-турагентов с детьми». Путешествие позволит не только познакомиться с отельной базой курортов Греции и уникальной анимационной программой клубов Salut, но и весело и познавательно провести время со своими детьми. В туре может принять участие мама-турагент и один или двое ее детей в возрасте от 6 до 14 лет. В дни осмотра отелей острова Кос дети остаются под присмотром анимационной команды Salut, а в остальные дни всех ждут совместные интересные экскурсии, развлекательные программы и различные игры. Кстати, взрослым, сопровождающим в этот тур своего ребенка, может быть как папа, так и мама.

По условиям туров, участие двух родителей и участие без ребенка не допускается.

Ознакомительный тур «Club Salut для мам-турагентов с детьми» на остров Кос состоится с 27 апреля по 4 мая, на остров Родос – с 11 по 18 мая. В ближайшее время появятся подобные туры с вылетом из регионов России.

www.labirint.travel

«Отдыхай!»: успейте подать документы на визу в Чехию до 27 декабря

Туристы хотят в Европу на Рождество, а вы отказываете им из-за визы? Зачем?! Консульство Чехии принимает документы 27 декабря, с получением 2 января. Туристы смогут получить документы в аэропорту или в офисе компании.

Туроператор «Отдыхай!» предлагает последние места по сниженным ценам на «Рождественский» тур со 2 по 8 января и «Новогодний» с 29 декабря по 3 января (для тех у кого есть шенгенская виза). Комиссия агентствам – от 12%.

Актуальные новогодние предложения по привлекательным ценам и с местами в лучших отелях Праги.

Авиатур «Новогодний», заезды 29 и 30 декабря на 5 и 4 ночей – от 22 410 руб. (€540).

Авиатур «Рождественский», вылеты 2, 3 и 5 января – от 21 165 руб. (€510).

 

«Отдыхай!»:

(495) 777-23-01 (многоканальный),

8-800-555-08-30 (бесплатный для регионов).

vip@otd.ru, agent@otd.ru, http://www.otd.ru

«Ванд»: Китай – туры на Новый год и каникулы

Есть несколько мест в интересных экскурсионных и комбинированных (экскурсии + отдых на море) турах в Китай. Вылеты 27 декабря и 2 января, «Аэрофлот». Моментальное подтверждение по лучшим ценам. Спешите.

Туры на Новый год.

Пекин – Шанхай – (Сучжоу – Ханчжоу) – Гонконг. Вылет 27 декабря на 13 дней, от 69 тыс. руб. ($2195).

Хайнань (10 ночей) – Гонконг (2 ночи). Вылет 27 декабря на 13 дней, от 74 тыс. руб. ($2358).

Пекин – Хайнань – Гонконг. Вылет 27 декабря на 13 дней, от 75 тыс. руб. ($2379).

Пекин – Сиань – Шанхай – Гонконг. Вылет 27 декабря на 13 дней, от 79 тыс. руб. ($2495).

Гранд Тур 5* + Гонконг. Вылет 27 декабря на 13 дней, от 82 тыс. руб. ($2595).

Пекин – Шанхай – Хайнань – Гонконг. Вылет 27 декабря на 13 дней, от 83 тыс. руб. ($2644).

Туры на новогодние каникулы.

Пекин – Сиань – Шанхай. Вылет 2 января на 13 дней, от 60 тыс. руб. ($1895).

Прямые перелеты. Гранд Тур 5*. Вылет 2 января на 13 дней, от 66 тыс. руб. ($2095).

Пекин – Хайнань – Шанхай. Вылет 2 января на 13 дней, от 71 тыс. руб. ($2253).

Мгновенное подтверждение. Комиссия турагентствам – от 10%.

Все туры по Китаю на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

«Виа Марис»: майские праздники в круизе «Западное Средиземноморье» – от €589

Весна на Средиземноморском побережье – это природа, пробудившаяся от зимнего сна, умеренно теплая погода и отсутствие толп туристов. Предложите вашим клиентам круиз «Западное Средиземноморье», который, начавшись 30 апреля, продлится в течение всех майских праздников.

В распоряжении путешественников будут многочасовые остановки в портах Италии, Испании, Марокко и Португалии, во время которых они смогут насладиться приятными прогулками по набережным, историческими видами и изысканной средиземноморской кухней.

Шопинг в Милане, который находится в двух часах езды от Савоны, шедевры Пикассо в музее Малаги, атмосфера восточной сказки Медины в Касабланке, статуя Христа Кришту-Рей в Лиссабоне, валенсийский город искусств и наук – каждый турист получит свою порцию впечатлений.

Собирается русская группа.

Круиз «Западное Средиземноморье»

Лайнер – Costa Fortuna, класс «стандарт».

Дата начала – 30 апреля 2013 года.

Продолжительность – 10 дней.

Цена – от €589.

 

«Виа Марис»:

(495) 565-34-37 Москва,

(343) 287-07-71 Екатеринбург,

8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).

russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

Рас Аль Хайма подводит итоги 2012 г. в русском сегменте

Департамент по развитию туризма Рас-Аль-Хаймы (RAK TDA) подвел предварительные результаты работы на российском рынке за 2012 год. По его оценке, количество туристов из России, посещающих восходящий эмират, неуклонно растет, что делает его одним из самых перспективных туристических направлений для россиян.

Согласно данным департамента количество российских туристов, посетивших эмират Рас-Аль-Хайма в 2012 году, увеличилось на 45% по сравнению с предыдущим годом. По состоянию на октябрь 2012 года эмират посетили 97,6 тыс. русских туристов. По прогнозам, до конца года их количество превысит 100 тыс. человек. В общей сложности наши туристы прожили в эмирате 54,6 тыс. ночей, что позволило получить доход в $6,7 млн. Учитывая положительную динамику, на 2013 год прогнозируется увеличение аналогичных показателей на 50% по сравнению с результатами конца 2012 года.

Глава Департамента по развитию туризма Рас-Аль-Хаймы Виктор Луис заверил, что эмират прилагает все силы, чтобы стать для российских туристов желанным направлением – как самостоятельным, так и в комбинации с другими эмиратами.

RAK TDA в октябре этого года приветствовал первый прямой чартер из России, который был запущен в рамках соглашения департамента с российским туроператором Pegas Touristik. Рейс будет выполняться из Сыктывкара и Кемерово совместно авиакомпаниями Orenair и Nordwind Airlines до середины мая 2013 года один раз в неделю. В нынешнем декабре этим чартером в аэропорт Рас-Аль-Хаймы прилетели 1708 российских туристов, которые по предварительным данным провели порядка 5900 ночей в отелях эмирата премиального уровня. Еще один чартер, который впервые напрямую соединил Москву и Рас-Аль-Хаймy, был запущен компанией «Натали турс». Он выполняется авиакомпанией «Трансаэро» дважды в неделю.

Aldemar Royal Mare – шестой год подряд среди лучших в мире

Шестой год подряд первый в Греции центр талассотерапии в Aldemar Royal Mare признается Всемирной туристической организацией (WTA) лучшим в мире в номинации World’s Leading Thalasso Resort-2012.

Как заявил по этому поводу вице-президент компании Aldemar Александрос Ангелопулос, данная награда имеет особое значение в продвижении туризма Греции на международном уровне и подтверждает верность мнения компании Aldemar о том, что предпринимательство, подкрепленное умением заглядывать далеко в будущее, оказывает положительное влияние на страну и ее имидж. «Эта награда является элементом дифференциации, который дает стимул к постоянному усовершенствованию греческого туристического продукта, сохраняя при этом количество и качество на высоте», – сказал г-н Ангелопулос.

По его словам, компания гордится тем, что имеет возможность внести свою лепту в туристический образ Греции, которая получает мировое признание. «Самое главное, мы благодарны сотрудникам компании за лидирующие показатели, которых мы удостаиваемся, благодаря высокому уровню услуг, предлагаемых нашим гостям. Благодарим каждого из наших партнеров и посвящаем им эту награду», – заявил Александрос Ангелопулос.

Подробнее о награде

www.aldemarhotels.com

Anywayanyday выпустил новое мобильное приложение на платформе Android

Online-сервис по продаже авиабилетов anywayanyday.com создал приложение для смартфонов на платформе Android, позволяющее быстро покупать авиабилеты по всему миру.

Если раньше среди пользователей мобильных устройств только обладатели iPhone могли использовать приложение AWAD для поиска и покупки авиабилетов, то теперь к ним присоединились и обладатели смартфонов на базе Android.

С помощью приложения можно найти и купить авиабилет в любую точку мира всего за пару минут. AWAD позволяет реализовать маршрут любой сложности, для этого достаточно выбрать направление, количество пассажиров, дату вылета и прилета. Задать маршрут можно как посредством функции голосового ввода, так и вручную. Система анализирует предложения более 800 авиакомпаний по всему миру, позволяя выбрать подходящие варианты перелета.

Для удобства использования на каждом шагу есть «быстрые» фильтры, которые предоставляют возможность выбирать между прямыми рейсами и рейсами с пересадкой, сортировать по аэропортам, времени вылета/прилета, а также по стоимости и продолжительности полета.

После выбора авиабилета остается лишь ввести данные банковской карты или оплатить билет наличными. Пользователям, которые уже совершали покупку на anywayanyday.com, доступна возможность предварительного бронирования.

Особое внимание разработчики уделили «личному кабинету»: для постоянных пользователей сервиса вся информация, доступная в личном кабинете, будет доступна и в мобильном приложении. Более того, в сохраненные данные можно вносить изменения: редактировать список пассажиров и данные карт оплаты.

IT-директор anywayanyday Андрей Вильчинский так прокомментировал создание приложения: «Я очень рад, что мы выпустили Android-версию нашего сервиса. Уверен, что пользователи этой операционной системы высоко оценят его, и приложение AWAD всегда будет под рукой. Мы будем постоянно развивать приложение: скоро появится возможность бронировать отели со скидками, отслеживать статусы рейсов, табло вылетов, check-in и много другое».

Приложение бесплатное, доступно для скачивания в Google Play.

Постоянный доступ к интернету меняет поведение туристов

«Трэвелпорт», поставщик бизнес услуг в сфере мировой туриндустриии, представляет результаты международного исследования, которые позволяют понять, как именно путешественники, постоянно пользующиеся цифровыми технологиями, планируют и заказывают свои поездки. «Трэвелпорт» подсчитал также, что стоимость рынка агентств по организации частных поездок к 2015 году может возрасти до $672 млрд.

После проведения исследования различных точек зрения и предпочтений «цифровых аборигенов» (клиенты младше 35 лет) и «цифровых иммигрантов» (клиенты в возрасте от 36 до 45 лет), исследователи пришли к следующим ключевым результатам.

Потребность всегда оставаться на связи есть у 87% клиентов младше 35 лет и у 80% клиентов в возрасте от 36 до 45 лет, уже имеющих смартфоны или планирующих их приобретение. Возросшие показатели постоянного доступа к интернету меняют ожидания, требования и поведение частных путешественников. В частности, относятся к смартфону как к «личному помощнику, личному секретарю или компаньону в путешествии» 60% «цифровых аборигенов». Продолжение Обе группы предпочитают получать информацию перед путешествием при помощи мобильных, а не традиционных средств. Это обусловливает важность появления путеводителей, которые могут быть интегрированы с другими приложениями, и форматов, которые мобильное устройство может считывать без труда.

Несмотря на то, что обе группы достаточно технически образованы для самостоятельного поиска и заказа туров, они сообщают, что количество информации в интернете сбивает их с толку и что они, скорее всего, обратятся к туристическим агентам для организации более сложных поездок.

Исследование также показало, что турагенты часто активно участвуют в организации поездки частного лица, однако только половина из них проявляет к нему участие после того, как путешественник попадает на борт самолета. Растет заинтересованность пользователей мобильных устройств в получении бoльшего количества рекламных предложений от гостиниц и мест питания, сведений об аэропортах и других рекомендаций. Как оказалось, 41% путешественников сообщили, что они хотели бы получать бoльшее количество информации, соответствующей их запросам.

«Чтобы турагенты получали всестороннюю поддержку в процессе продаж, им необходимо находить эффективные технологические решения и добиваться бoльшей продуманности бизнес-процесса», – считает директор по маркетингу «Трэвелпорт» Брайан Конвэй. По его мнению, полученные результаты исследования, помогут турагентам найти общий язык со своими клиентами, особенно с теми, которые хорошо разбираются в новых технологиях.

Ледовый парк открыт в жарком Эйлате

В Эйлате начал работу «Ледовый парк» – огромный крытый торгово-развлекательный центр с расположенным в центре олимпийским ледовым катком площадью 1800 м2.

Посетители могут покататься на коньках, поиграть в хоккей, посетить мастерские искусств и ремесел, для подростков и детей организована огромная игровая площадка, а самым юным гостям предлагается прокатиться по комплексу на небольшом поезде.

На верхнем этаже «Ледового парка» можно купить дизайнерские вещи известных брендов, косметику, ювелирные украшения и многое другое без НДС, как и во всех магазинах Эйлата. Здесь же расположен «Рынок мастеров», где продаются украшения, продукты, предметы домашней утвари, одежда, и двухэтажная игровая зона.

На первом этаже, на уровне катка, работают кафе и рестораны – как для гурманов, так и для любителей фаст-фуда. В небольшом развлекательном парке, построенном внутри стеклянного купола, дети смогут поиграть в снежки и другие зимние игры.

«Ледовый парк», открытый семь дней в неделю, расположен на Северном пляже Эйлата, недалеко от основных отелей.

Издательство «Аякс-Пресс» выпустило обновленный путеводитель по Австрии

Издательство «Аякс-Пресс» в серии «Русский гид – Полиглот» выпускает обновленный и дополненный путеводитель «Австрия» (с фирменной закладкой внутри).

В Австрии есть своя Ривьера – это Каринтия. Австрийцы с гордостью называют Каринтию «страной тысячи чистых озер», что неслучайно, ибо национальное достояние региона – вода и целебные источники. И все же путешествие лучше начать в Вене, утопая в запахе кофе и звуках оперы, среди танцующих белых жеребцов, картин Хундертвассера и других венских причуд. А вот закончить путешествие можно в Тироле, где когда-то жили баварцы или диковинной деревеньке Ратцель, где превосходные вина, вековые традиции и хорошая кухня. Именно здесь вы узнаете, что такое настоящее гостеприимство и сердечность австрийцев.

Путеводитель подробно рассказывает о городах Австрии – Вене, Зальцбурге, Граце, и предлагает на выбор несколько маршрутов по стране. Чтобы открыть сокровища страны, спрятанные не только на поверхности земли, но и в ее глубине, то есть в пещерах, шахтах, соляных и термальных штольнях, нужно отправиться в путешествие «Из земли Зальцбург в Тироль». Желающих увидеть десятки вершин-трехтысячников и посмотреть на Альпийскую республику сверху приглашают «Большие Альпийские перевалы». Излечиться от любого телесного или душевного недуга туристы смогут, если последуют призыву Бургенланда и Штирии «Главное – здоровье», о котором постоянно им будут напоминать в туре «Природная идиллия, вино и термальные источники».

Путеводитель содержит следующие главы: «Страна гор», «Исторический обзор», «Культура вчера и сегодня», «Австрийские вина», «Активный отдых», «Размещение», «Транспорт», «Практические советы».

Россияне атакуют бутики

По данным Всемирной туристской организации (UNWTO), расходы российских туристов во время заграничных поездок в 2012 году выросли на 15%. Таким образом, наши соотечественники оказались на втором месте по росту покупок за рубежом. На первом месте – китайские туристы, которые стали тратить на 30% больше.

Специалисты выяснили также, что россияне, в отличие от туристов из других стран, в 2012 году распробовали «вкус зарубежной роскоши», а потому в Европе предпочитали тратить деньги в бутиках, приобретая брендовые дорогие вещи. В Австрии, например, российский турист оставлял в магазинах Вены в среднем 460 евро за один визит. В то время как среднестатистический европеец в уходящем году закупался вещами в бутиках на сумму 350 евро. (Эхо планеты)

В Финляндии большинство покупок по системе такс-фри совершают россияне

С января по ноябрь 2012 года в 15 финских городах – лидерах по продажам такс-фри было продано товаров по этой системе на €290 млн. За аналогичный период 2011-го – €на 228 млн.

Наиболее значительный рост продаж такс-фри в Финляндии за 11 месяцев отмечен в Куусамо, он составляет 68%. На 60% продажи такс-фри выросли в Рованиеми.

Большинство покупок по системе такс-фри совершают в Финляндии россияне. Например, в Куусамо доля покупателей из России составляет 99%. В этот город, в основном, приезжают жители Карелии – через пункты пропуска Куусамо и Салла. (Fontanka.fi)

Каникулы на Палау – успеть всё!

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news в Республику Палау во время первого информационного тура для российских турфирм, организованного туристической компанией American Travel и объединением Visit USA Russia Russia осенью 2012 года.

Для тех, кто устал от морских прогулок, на Палау придумали много приключенческих туров на суше. Например, джип-тур (фото) через джунгли и горные вершины, с которых открываются панорамы островов и прибрежных коралловых рифов (фото).

Можно отправиться в джунгли, чтобы понаблюдать за птицами или изучить тропические растения (фото). Ведь в тропических садах и лесах Палау растут орхидеи и множество экзотических цветов, а также живут около 50 видов птиц. Более 20 из них не встречаются больше нигде в мире, кроме Палау. Самые экстремальные путешественники могут оправиться в речной круиз (фото) через джунгли и мангровые заросли (фото), чтобы увидеть с борта живого крокодила, а затем покормить зубастое чудовище на крокодиловой ферме.

С культурой и историей страны можно познакомиться, посетив традиционное жилище «баи» (фото) в Культурном центре Ngarachamayong или Национальный музей. Там приобрести сувениры – изделия из кокосов, традиционные женские украшения, травяные чаи и особые картины из дерева в форме рыб, черепах, акул, дельфинов, скатов и других морских образов, с изяществом выполненные местными мастерами (фото).

Кстати, много таких картин производят в тюрьме Республики Палау. Здесь действует специальная программа по перевоспитанию заключенных с помощью методов арт-терапии. Они обучаются и изготавливают непростые поделки из дерева. Каждая картина – это сюжет, история, вырезанная на дереве. В среднем на одну такою работу уходит 20 дней. Туристы могут приобрести такие поделки непосредственно в тюремной лавке (фото). Впрочем, мне там ничего приобрести не захотелось – в тюремных сюжетах было многовато агрессии и эротических фантазий.

Ночная жизнь Палау не пестрит разнообразием – рестораны и клубы с местной музыкой, певцами, танцорами, в которых отдыхают сами местные жители (фото). Особую «изюминку» таким концертам придает истинный национальный колорит, бережно сохраненные старинные традиции, а также удивительное радушие и гостеприимство жителей Палау (фото). На Палау – красивые закаты. Чтобы получить особое наслаждение от этого зрелища, можно отправиться в небольшой вечерний круиз с коктейлями и ужином.

Ну, а для тех, кто на следующий день снова захочет морских приключений, на Палау останется еще много возможностей. Например, компания Fish’n Fins предлагает своим туристам-дайверам уникальную возможность встретиться с древним глубоководным моллюском – наутилусом (фото). Он обитает на глубине около 400 метров. Его выманивают со дна с помощью клетки с замороженной куриной тушкой. Туда он заползает, привлеченный запахом лакомства. Клетку поднимают на глубину 5-10 метров, где дайверы могут потрогать наутилуса и сфотографироваться с ним. Затем гигантского моллюска отпускают обратно в пучину.

Удивительно, но за три дня на Палау можно успеть многое. Ведь расстояния не большие, а экскурсионные программы составлены так, чтобы турист мог увидеть как можно больше за один раз. Такое разнообразие приключений и впечатлений за короткий период особенно востребовано на японском рынке. Ведь у японцев маленькие отпуска и огромная жажда впечатлений. Три-четыре дня – это целый отпуск, успеть надо всё! Граждане Японии – основной туристический рынок Палау. Под их запросы формировались программы.

Последнее время, влекомые уникальными подводными приключениями, из США, Канады и стран Европы на Палау потянулись известные персоны: актеры, музыканты, миллионеры. В 2011 году сюда приезжал популярный российский дайвер – Андрей Макаревич. С компанией друзей он арендовал большую яхту Ocean Hunter и бороздил на ней прибрежные воды Палау, ежедневно уходя на погружение в разных частях кораллового рифа.

Продолжение следует…

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Фото автора,

а также компании Fish’n Fins, Neco Marine

и Palau Visitors Authority Authority

Версия для печати