РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4465Анна Граненова: «Мы подходим к гостиничному бизнесу с позиции обывателя, отбирая лишь то, что самим нравится»

Анна Граненова: «Мы подходим к гостиничному бизнесу с позиции обывателя, отбирая лишь то, что самим нравится»


Бизнес Анны Граненовой прежде не был связан с индустрией гостеприимства. Тем не менее, известный юрист не побоялась ответственности и взялась за амбициозный проект – создание нового российского гостиничного бренда «Федерация». Это название было объявлено 6 декабря. Открытие первых отелей планируется в Пушкине (Санкт-Петербург), Лазаревском, в Архызе и под Иркутском. А в Москве уже работают первые хостелы – «Чек Инн на Юго-Западе» и «Чек Инн Рублевка». В январе 2018 года откроется «Чек Инн Центр» на Мясницкой улице. А еще в 2018 году будет запущен совместный медиа-проект с тревел-блогерами – «Федерация Travel Russia».

 

- Анна, то, что у вас не было опыта работы в гостиничной индустрии, это плюс или минус?

- Скорее, плюс. Потому что идти с профессиональным опытом в отельный бизнес – значит так или иначе копировать уже созданные кем-то шаблоны. А мы строим собственный проект, создаем новый бренд. Собрали лучшее, что нам понравилось в средствах размещения по всему миру от России до Японии и попытались внедрить у себя. Любой наш объект, будь то хостел или гостиница, должен быть уютным, красивым и дорого оформленным. Но при этом не стоить, как Radisson или Hilton. Мы проверили такой принцип на хостелах, которые уже запустили в столице.

 

- И как вы их позиционируете?

- Как хостелы премиум-класса. Своего рода капсульные отели, но «капсул» как таковых у нас нет. А есть двухъярусные кровати, по несколько штук в комнате. Но каждое место оборудовано с возможностью максимального уединения и комфорта: шторка, розетки, полочка и лампа, полотенца, набор для ванны и душа, бутылка воды, тапочки.

 

Есть у нас и обычные двухместные номера, только без ванной комнаты. Предлагаем полноценные завтраки, что в России для такого формата размещения тоже пока не очень типично. Первый хостел мы запустили два месяца назад, но его рейтинг на сайтах онлайн-бронирования уже 9,6. Мы добились практически полной загрузки и мегаположительных отзывов.

 

- Сеть «Федерация» – на стадии стартапа. Как вы себя продвигаете, пока не заработала полноценная реклама?

- Нам вполне хватает сервисов бронирования в интернете. Например, наш отель в Анапе расположен на территории заброшенного пионерлагеря. Пока мы даже толком не успели сделать там ремонт. В ожидании масштабной реконструкции решили использовать плюсы объекта: 10 га земли на первой береговой линии, прямо у моря. Сделали, что смогли в такой короткий срок, поставили в номера телевизоры, кондиционеры и – вперед. И сразу поняли, что интернет способен обеспечить полную загрузку. Так что сейчас даже идет обратный процесс: снимаем номера с бронирования в интернете, чтобы предоставить комнаты тем, кто заказывает напрямую.

 

- Чем вы руководствовались при выборе местоположения для своих средств размещения? Слишком уж большой разброс: Москва, Петербург, Иркутск, Анапа…

- В этом один из секретов того, как нам удается добиваться низкой себестоимости. Мы не покупаем здания, а берем в долгосрочную аренду. Выбираем из обширного списка доступных объектов. Например, сейчас изучаем здания в Новосибирске и Ставрополе. Решаем, под какую модель они подойдут – отель или хостел.

 

- Но такие объекты – это все же советское наследие, непростое в плане инженерных систем и инфраструктуры. Удается ли воспользоваться хоть какими-то преимуществами этих помещений?

- Ну вот, например, наш отель в Анапе: 51 здание на территории, включая котельную, прачечные, помывочную для посуды – все в отдельно стоящих строениях. По прямому назначению они уже не будут использоваться. Но эти домики прекрасно перестраиваются под виллы. Для Анапы мы выбрали стиль Санторини: белые дома с синими крышами, ландшафтный дизайн. Другие отели оформим по-иному, смотря куда заведет фантазия. У нас только хостелы все в одном стиле и в одной цветовой гамме, таковы правила бренда. В отношении гостиниц концепция иная – смотрим, чего «просит» само место, «лицо» проекта с учетом специфики здания, его размеров, территориального размещения и т.д.

 

- К слову о размерах: каков номерной фонд в отелях?

- От мала до велика: в Лазаревском будет 34 номера, а в уже упоминавшейся Анапе единовременно разместится до 400 человек. Уровень отелей – 4*. И другой такой крупной сети, ориентированной именно на отечественных туристов, в стране больше нет. Когда мы решили ее создать, то сразу взялись продумывать и экскурсионную программу под каждую гостиницу. Чтобы показывать постояльцам: вот, вы побывали на море в Анапе, а теперь мы хотим пригласить вас в наш же отель на Байкал!

 

- Но почему все-таки именно для россиян? На иностранцев вы не рассчитываете?

- В силу самых разных причин, людей, выбирающих путешествия внутри России, всё больше. И почему бы не показать им, что некоторые наши регионы не хуже, если не лучше Европы? Взять тот же Архыз, особую экономическую зону. Главная проблема здесь – застрявший во многих головах стереотип, что Кавказ – это опасно. Сейчас министерство по делам Северного Кавказа как раз ведет большую работу, чтобы стереотип сломать. А курорт этот прекрасен. И выбранное «Федерацией» место там – тоже.

 

На первом этапе это будет единственный объект сети, который мы строим «с нуля», а не реконструируем. Наша площадка рядом с горнолыжным подъемником. И мы рассчитываем создать великолепную гостиницу для любителей активного отдыха. Курорт того достоин – безумной красоты горы, уникальная природа… Русская Швейцария, если не лучше.

 

А по поводу иностранцев… Если они со временем подтянутся – хорошо. Не подтянутся – ничего страшного, и без них спрос высок.

 

- С отелями 4-5 звезд понятно, а в российских хостелах как добиться, чтобы объект еще долго вспоминали и рекомендовали по «сарафанному радио»?

- А мы просто очень внимательны. Вкладываем душу в каждый объект, придираемся к любой мелочи и реагируем абсолютно на все отзывы. Доходит до курьезов: как-то поступил нам отклик – мол, спасибо, все было отлично, только вот в туалете, когда садишься, плечо упирается в держатель для туалетной бумаги. Смех смехом, а решили проверить. Оказалось, действительно мешает! Но если перевешивать – дырки на плитке останутся. Как быть? Решили все же перевесить, а на предыдущее место поместили «мемориальную табличку»: распечатали отзыв, снабдили комментариями в стиле «спасибо, что делаете нас лучше», оформили в рамочку.

 

Или вот еще: пишет кто-то – отдых очень понравился, только сосед страшно храпел. На это уж мы никак не можем повлиять, зато отзыв натолкнул на мысль закупить хорошие беруши.

 

- Насколько масштабны финансовые вложения в новую гостиничную сеть?

- Признаюсь, они велики. Настолько, что довольно долго я старалась пореже заглядывать в сметы, чтобы не расстраиваться. К счастью, уже подобрался пул стабильных поставщиков и подрядчиков, и теперь можно как-то прогнозировать затраты. Полная реконструкция объекта под хостел на Мясницкой нам обойдется примерно в несколько млн. рублей. А вот Архыз встанет миллионов в 700.

 

- С такими масштабами становятся критичными сроки окупаемости.

- Конечно, по каждому объекту есть бизнес-план. И, например, по «Чек Инн на Юго-Западе» окупаемость идет вчетверо быстрее, чем мы рассчитывали. Загрузка тоже изначально предполагалась намного ниже, сейчас в среднем 70%. Ну и то, что практически не приходится тратиться на рекламу, тоже на руку. Как я уже говорила, для успешного продвижения нам более чем достаточно бронирований в онлайне.

 

Но и сами работаем с группами, наняли нескольких менеджеров по продажам. Например, «Чек Инн Рублевка» расположен рядом со спортивными объектами и уже сориентирован под спортсменов: к нам заезжают группы танцоров, гимнастов. Под них же адаптировали завтраки: заменили сосиски и нарезку на мюсли, йогурты и творог. Это и есть тот самый индивидуальный подход, на который мы делаем ставку.

 

- И по той же причине вы отказались от рекламы в СМИ и даже от сотрудничества с раскрученными топ-блогерами?

- Мы принципиально не заказываем блогерам рекламные посты. Прежде я уже работала с самыми известными блогерами – когда открывала сеть салонов красоты. Увы, их публикации результата не дали вообще.

 

Да, тенденция очевидна – потребитель все дальше уходит в интернет, присутствовать в сети необходимо, и в значительной степени это касается гостиничного бизнеса. Но мы используем не заказ постов, а гораздо более эффективную модель. Ничто так не продвигает бизнес, как адекватный отзыв потребителя. Главное, чтобы информация была честной, живой и актуальной, не ограничивалась формальными отписками. Поэтому мы предпочли путешественников-блогеров с реальной, а не накрученной аудиторией, рассказывающих о наших проектах простым человеческим языком. Например, семья Александра и Олеси Никулиных отправились в отпуск, решили заехать к нам в Анапу и в Сочи, а потом рассказать своим читателям о наших объектах. Они выпустили серию интереснейших репортажей. А мы получили то самое «очеловечивание» гостиничного бизнеса, которого и ждали. И в каких-то аспектах прислушались к их мнению.

 

Мы будем сотрудничать и в вопросах поддержания качества, привлекая блогеров в качестве тайных клиентов. И тут нам тоже нужны не звездные персонажи, а пусть менее раскрученные, но опытные путешественники, способные найти ответы на очень важные вопросы.

 

В ближайшее время планируем работать над тем, чтобы помочь бизнесу и туристам находить общий язык. Этому посвящен другой наш проект – «Федерация Travel Russia». Предполагается создание медиа-центра с регулярными встречами, посвященными гостиничному и туристическому бизнесу, креативным и увлеченным людям, интересным проектам. Фактически, это будет альтернативный пресс-хаб для представителей так называемых новых медиа – блогеров, инстаграм-блогеров, видео-блогеров. Впрочем, секретов открывать пока не буду, а просто приглашу всех на наш стенд на выставку «Интурмаркет» 10-12 марта 2018 года.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100