РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4712Страховщики поддержали предложение Минфина отменить фингарантии туроператоров как неэффективную меру

Страховщики поддержали предложение Минфина отменить фингарантии туроператоров как неэффективную меру


Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддерживает инициативу Минфина отменить обязательное страхование финансовой ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта. По мнению этой организации, из-за отсутствия контроля за деятельностью турфирм вся тяжесть в случае неисполнения ими обязательств ложится на страховщиков – и, тем не менее, защита интересов туристов оказывается неэффективной. Об этом представители ВСС заявили вчера на пресс-конференции.

 

Минфин РФ в начале декабря направил на согласование в Минэкономразвития, Центробанк Минстрой России предложения по внесению изменений в законодательство в части страхования гражданской ответственности за неисполнение договорных обязательств, профессиональной ответственности (текст документа есть в распоряжении RATA-news). Минэкономразвития подвергает сомнению саму концепцию страхования гражданской ответственности как способ защиты имущественных интересов лиц, которым причинен вред, и лиц, которые непреднамеренно его причинили в результате своей профессиональной деятельности. Практика доказала, что эта концепция не работает и поэтому должна прекратить существование.

 

Подготовленные Минэкономразвития изменения касаются девяти законов, регулирующих деятельность нескольких отраслей экономики, в том числе долевого строительства, а также туризма, то есть закона "Об основах туристской деятельности в РФ". Предлагается, в частности, исключить обязательное страхование профессиональной и договорной ответственности туроператоров, сделать его добровольным и дополнительным и заменить другим механизмом. 

 

Страховщики согласны, что оснований для изменений подхода к оценке рисков страхования туроператоров более чем достаточно. По словам Юлии Алчеевой, главы комитета ВСС, курирующего вопросы страхования ответственности туроператоров, с начала 2018 года с рынка ушло 12 компаний, не выполнив обязательства перед 27 тыс. туристов. «В выплатах компенсаций участвовало восемь страховых компаний. Бремя самых серьезных выплат по обязательствам туроператоров пало на «Ингосстрах», «Орбиту», «Якорь» и «ЕРВ Туристическое страхование». Убытки страховых компаний в некоторых случаях достигали 400% по этому виду бизнеса», – уточнила г-жа Алчеева.

 

При этом, как заметила вице-президент ВСС Светлана Гусар, страховщики так и не увидели каких-либо расследований по фактам недобросовестных действий туроператоров. Да и сама процедура банкротства, по словам г-жи Алчеевой, вызывает у страховщиков большие вопросы. Туроператор может на своем сайте разместить объявление о невозможности дальше исполнять обязательства просто потому, что ничего больше сделать не может. «На деле, согласно нашему анализу, то, что руководство некоторых компаний называет кассовым разрывом, оказывается элементарной недостачей, использованием средств туристов не по назначению», – заметила она.

 

У страховщиков накопилось немало претензий и к работе Ростуризма – в частности, к его формулировкам, которые определяют наступление страхового случая. Например, в приказе об исключении из реестра «Натали Турс», опубликованном 3 сентября, сказано, что туроператор «по факту прекратил свою деятельность 4 июля». Из-за этого периода, который не относится к страховому событию, выплаты «Ингосстраха» увеличились, а туристы при пропорциональном разделении страховой суммы на участников получили всего по 6 тыс. рублей.

 

По словам Светланы Гусар, ситуация на туристическом рынке сейчас активно обсуждается с участием представителей отрасли и госведомств. В том числе звучат «невыполнимые» предложения страховать каждый приобретенный тур. Эксперт уверена, что усиливать защиту туристов надо через использование уже действующих отраслевых инструментов – например, фонда персональной ответственности туроператоров в «Турпомощи».

 

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина считает, что предложение Минфина можно только приветствовать – по многим причинам. Прежде всего, Ростуризм, у которого нет контролирующих функций, не может проверять соответствие заявленного размера финансовой ответственности туроператора реальным объемам его бизнеса. Поэтому ведомство просто вносит в реестр те цифры, которые указывает в документах туроператор.

 

«Туроператор, в свою очередь, не стремится страховать ответственность в реальном объеме, поскольку стоимость этой услуги находится в прямой зависимости от страховой суммы, а турбизнес и без этого обложен непосильными финансовыми обязательствами. В результате в подавляющем большинстве случаев размер фингарантий оказывается смехотворным по сравнению с суммой ущерба, нанесенного туристам, которые не могут воспользоваться оплаченными турами при остановке деятельности турфирмы», – говорит Ирина Тюрина.

 

После длинной череды банкротств в 2014 году и многомиллионных выплат пострадавшим страховые компании стали всячески избегать заключения с туроператорами договора о страховании финансовой ответственности. Этим решили воспользоваться ранее не известные страховщики, которые стали активно эту услугу предлагать. Туроператорам ничего другого не оставалось, кроме как воспользоваться их предложениями, чтобы оставаться легитимными участниками рынка. «Но чистка Центробанком страхового рынка все чаще приводит к тому, что эти «всплывшие» страховщики лишаются лицензии и не могут выполнять обязательства по заключенным договорам. А значит, туроператор снова вынужден искать вариант получения фингарантий, снова за это платить, причем некоторые особо невезучие – по три-четыре раза в год», – пояснила г-жа Тюрина.

 

По ее словам, нередко при остановке деятельности туроператора страховая компания под любым предлогом пытается увильнуть от осуществления выплат, оказавшись на деле абсолютно несостоятельной. А туристы не получают законных компенсаций.

 

«Таким образом, обязательные фингарантии превратились в обычную формальность, которая причиняет огромную головную боль турбизнесу и совершенно не защищает туристов. Конечно, эту бессмысленную нагрузку давно надо отменить. Тем более что параллельно с фингарантиями туроператоры формируют фонды персональной ответственности, которые также предполагают выплату компенсаций туристам в случае банкротства компании», – подчеркнула пресс-секретарь РСТ.

 

Собственно, на это же указывает и Минэкономразвития, говоря, что нынешняя концепция страхования гражданской и профессиональной ответственности не работает – она не выгодна ни страховщикам, ни страхователям. И точно не защищает туристов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100