РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 02.12.2003

РАТА-новости от 02.12.2003

Консульство Италии – рекордсмен Шенгенской зоны

Вчера консульская канцелярия посольства Италии в России провела рабочую встречу с аккредитованными туроператорами, на которой также присутствовал руководитель международного отдела Департамента туризма Минэкономразвития РФ Валерий Коровкин и представители Российского союза туриндустрии. Консул Италии Томазо Пьетро Маркеджани обсудил с туроператорами итоги сезона, рассказал о регламенте и режиме работы консульства в 2004 г. Встреча проходила в режиме диалога, и присутствующие получили возможность напрямую задать г-ну Маркеджани волнующие их вопросы.

Г-н консул констатировал заметное увеличение турпотока из России в Италию. По мнению операторов, этому во многом способствовал существующий режим работы консульской канцелярии, которая явно вошла в число передовиков «визового производства»: визы оформляются за 2 дня, и пока никакое консульство Шенгенской зоны не может похвастаться похожими результатами. Представители турфирм поблагодарили г-на Маркеджани за четкую организацию работы консульства. Консул Италии, в свою очередь, выразил благодарность представительству ЭНИТ в России, без поддержки которого график выдачи виз было бы соблюсти очень сложно.

Напомним, что в соответствие с соглашением между Национальным управлением Италии по туризму (ENIT) и МИД Италии, государство выделило 3 млн. евро на усиление своей консульской службы в России и странах СНГ. Эти средства должны перечисляться с 2003 по 2005 г. равными долями - по 1 млн. евро. Согласно этому решению, с 1 июня 2003 г. ЭНИТ дополнительно принял на работу в консульские отделы России и СНГ 12 человек. Восемь из них работают в Москве, по двое - в Петербурге и Киеве. Выделенные средства пошли на оплату труда и техническое оснащение рабочих мест временных сотрудников.

На встрече с московскими туроператорами Томазо Пьетро Маркеджани подчеркнул, что, вопреки общепринятому мнению, консульство не имеет цели осложнить работу турфирмам, а все инструкции по процедуре оформления виз получает из Рима. По словам г-на консула, нелегальная миграция из России в Италию минимальна, русских в Италии остаются единицы, но при этом почему-то весьма велик процент фальшивых документов, сдаваемых в консульство. При проверке представленных бумаг 20% оказываются поддельными – то подпись в анкете, то справка с места работы, то разрешение на выезд ребенка. «В этом случае я обязан отказать в визе», - сказал г-н Маркеджани и попросил турфирмы быть более внимательными при подготовке пакета документов. «Не надо забывать, что аккредитация при посольстве – это не только доверие, но и ответственность», - подчеркнул консул Италии. Он также попросил операторов подробнее проинформировать о процедуре оформления виз своих итальянских партнеров, от которых идет немало жалоб по поводу «странных» бумаг, якобы требуемых консульством в Москве. «Наши правила вы порой понимаете жестче, чем они есть на самом деле», - сказал г-н Маркеджани.

Консул Италии сообщил, что есть надежды на дальнейшее облегчение визовой процедуры, во всяком случае, соответствующие предложения посольством направлены в Рим. В них, в частности, идет речь об упрощении выдачи разрешений на въезд тем, кто уже побывал в Италии за последние 1,5-2 года. Туроператоров также интересовала возможность оформления мультивиз для шоп-туристов, которые ездят в страну по 6-7 раз в год, для тех, кто бронирует виллы на все лето, и для сотрудников турфирм. Обсуждалась проблема оформления разрешения на выезд детей из неполных семей. Г-н Маркеджани признал, что соответствующие правила в его консульской канцелярии жестче, чем в других, но связано это со сравнительно недавним скандалом между Россией и Италией по поводу усыновления детей.

Сейчас при посольстве Италии в Москве аккредитовано 80 турфирм. По словам г-на Маркеджани, это примерно на 10% больше нормы, установленной Римом.

Французские дипломаты бастуют

40 французских посольств и консульств вчера начали забастовку в знак протеста против уменьшения бюджета МИД Франции на 2% и сокращения штата министерства.

МИД Франции является крупнейшим в мире после США. Оно включает 9,2 тыс. постоянных сотрудников и 13 тыс. сотрудников из числа местных жителей во всем мире, которые обслуживают 154 посольства, 98 консульств, а также около 500 культурных центров в различных странах. Расходы на содержание столь крупного аппарата оказались разорительны. На прошлой неделе компания, снабжающая дипломатические представительства бумагой, прекратила поставки, потребовав немедленного погашения долгов.

Персонал МИД Франции и ранее проводил забастовки, однако профсоюзы впервые призвали дипломатов, работающих за рубежом, и персонал посольств присоединиться к акции протеста, сообщает ИА "Росбалт".

Посольство Франции в Москве тоже подключилось к забастовке, но, видимо, формально, поскольку на работе российских туроператоров это никак не отразилось.

Индонезия получение виз пока не упрощает

Введение упрощенной процедуры выдачи въездных виз в Индонезию отложено, вероятно, до января 2004 года. Об этом сообщила столичная газета "Джакарта пост". Ранее было объявлено, что новые правила, принятые в соответствии с указом президента Индонезии Мегавати Сукарнопутри о визовой политике от 31 марта 2003 года, должны вступить в силу 1 декабря этого года.

Согласно этим правилам предполагалось, что граждане почти двух десятков стран, в том числе России, смогут, заплатив пошлину по прибытии в Индонезию, получать визу на пребывание в стране в течение 30 дней. Для граждан 11 стран и территорий, в основном из Юго-Восточной Азии, предусматривается безвизовый режим. По словам представителя генеральной дирекции иммиграционной службы Индонезии Аде Е. Дахлана, отсрочка вызвана отсутствием в правительстве единого мнения по ряду вопросов. Например, министерство туризма предлагает ввести пошлину в размере $20, а министерство юстиции и по правам человека - $35. Кроме того, МИД настаивает на соблюдении принципа взаимности при определении государств, на которые распространяются новые правила. Это означает, что упрощенной процедурой оформления виз не смогут воспользоваться граждане многих стран, в том числе американцы, россияне, а также австралийцы и японцы, составляющие основную массу иностранных туристов в Индонезии.

Въездной туризм до последнего времени приносил Индонезии $5-6 млрд. ежегодно и является вторым по важности - после экспорта энергоносителей - источником поступления валюты в страну. В туристическом бизнесе занято около 8 млн. индонезийцев. (РИА Новости)

СЗРО РСТ и ГУВД договорились о сотрудничестве

В Санкт-Петербурге      состоялось очередное заседание Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения РСТ. Встреча прошла на Крестовском острове, в крупнейшем на Северо-Западе комплексе развлечений «Диво-остров».

На заседании присутствовали представители руководства ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области: заместитель начальника МОБ ГУВД Сергей Бугров, начальник УДМ ГУВД Александр Бабиков, начальник управления паспортно-визовой службы ГУВД Михаил Утяцкий, его заместитель Сергей Степанов, начальник УООП МОБ ГУВД Сергей Мячин, начальник УВО при ГУВД Александр Голубцов и начальник ОРЧ-6 КМ ГУВД Андрей Станченко. Турбизнес был представлена крупнейшими принимающими компаниями Петербурга – «Ника», «Мир», «Арктур Трэвел», «Балтик Трэвел Компани», «Дюйм», «Фаворит», «Ленарт Турс», «Космос», а также основными отелями города – «Гранд Отель Европа», «Рэдиссон САС Ройал», «Невский Палас», «Астория», «Англетер», «Октябрьская», «Москва». 

Главные вопросы турфирм были связаны с передачей полномочий по выдаче приглашений на въезд в Россию иностранных граждан от МИД РФ к МВД; регистрацией туристов в гостиницах и правонарушениями против иностранных туристов.

Открывая заседание, руководитель СЗРО РСТ Сергей Корнеев подчеркнул, что в этом году отделение активно и эффективно сотрудничало с Управлением паспортно-визовой службы. «Мы благодарны управлению за активную позицию и готовность к диалогу – наши предложения всегда находили положительную реакцию и подробные ответы», - сказал г-н Корнеев.

Михаил Утяцкий в своем выступлении рассказал, что полномочия по оформлению приглашений уже год как переданы в МВД, и теперь городское управление внутренних дел занимается этим вопросом полностью самостоятельно. Он подчеркнул, что на данный момент около 60% штата службы уже укомплектовано, и в скором времени удастся избежать очередей, которые пока еще есть. «Пока минимальное время оформления – две недели, но мы работаем над вопросом реализации срочных приглашений, - подчеркнул г-н Утяцкий. - Сейчас мы согласовываем это с МВД, и в скором времени процесс будет налажен».

Немало было вопросов относительно регистрации иностранных граждан. Согласно федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в России», иностранцы, въехавшие в Российскую Федерацию, обязаны в течение трех рабочих дней со дня прибытия в страну зарегистрироваться в ОВИРе по месту пребывания. Если турист останавливается в гостинице, то она обязана в день прибытия иностранного гражданина направлять в ОВИР информацию о дате приезда и сроке пребывания иностранца в отеле, а в день отъезда – о дате выезда.

Проблема с регистрацией заключается, прежде всего, в очередях в ОВИР – сначала на сдачу документов, потом на их получение. Не секрет, что в некоторых гостиницах за отдельную плату предлагается услуга по регистрации иностранцев, фактически проживающих в других местах. Услуга пользуется спросом как у туристов, останавливающихся у друзей и родственников, так и у принимающих турфирм, иначе иностранцы рискуют провести половину поездки в очереди в ОВИР, а у операторов в разгар высокого сезона не хватает на регистрацию ни времени, ни сотрудников. В ОВИР необходимо сдавать подлинники документов, то есть на время оформления регистрации иностранный гражданин остается без паспорта, что тоже чревато неприятными ситуациями. Поэтому туристы, желающие соблюсти закон и зарегистрироваться, из двух зол выбирают меньшее и прибегают к регистрации в отелях – услуге при этом совершенно незаконной.

Михаил Утяцкий рассказал, что порядок регистрации иностранных граждан остается прежним. Право самостоятельной регистрации может получить любой отель, если соблюдается надлежащий порядок. С 1 октября этого года органы внутренних дел не имеют права на выдачу миграционных карт – теперь это обязанность перевозчика. Карты должны выдаваться в месте пересечения границы – а приглашающая сторона должна заранее разъяснить своим гостям порядок прохождения всех формальностей. «Если турист забыл взять и заполнить миграционную карту – он должен за ней вернуться, даже если он уже прошел контроль и покинул аэропорт.

О вопросах правонарушений против иностранных туристов в Санкт-Петербурге, которые также обсуждались на заседании комиссии, мы расскажем в следующем номере RATA-news.

О проблемах информационного обмена и инвестиций в туризме

Как сообщает Департамент туризма Минэкономразвития РФ, с 25 по 28 ноября 2003 г. в Нижегородской области прошел проектно-аналитический семинар «Создание основ туристской информационной системы Приволжского федерального округа». В семинаре приняли участие российские специалисты в сфере туристических информационных технологий, а также представители регионов, входящих в Приволжский федеральный округ. Открыл семинар заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе С.Обозов. В работе семинара принял участие главный специалист отдела имиджевой политики и информационного обеспечения Департамента туризма А. Потапов. Он выступил с докладом «Деятельность Департамента туризма Минэкономразвития России по продвижению и поддержке туристских ресурсов российских регионов», а также ответил на вопросы представителей региональных органов управления туризмом.

В ходе семинара обсуждалась роль туризма в развитии регионов ПФО, значение турпродукта в индустрии гостеприимства, пути продвижение регионального продукта в туризме. Участники семинара признали необходимым создание партнерской информационной системы, которая позволит подготовить базу для формирования современной туристической инфраструктуры округа.

27-28 ноября 2003 г. в Угличе Ярославской области состоялся межрегиональный обучающий семинар «Практика реализации инвестиционных проектов для индустрии туризма», организованный Департаментами культуры и туризма, экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества администрации Ярославской области, администрацией Угличского муниципального округа при участии Департамента туризма Минэкономразвития РФ. В работе семинара приняли участие руководители органов управления туризмом Рязанской, Тульской, Тверской областей и Республики Саха (Якутия), руководители муниципальных образований и представители туриндустрии. Департамент туризма представлял начальник отдела инвестиционной политики и развития объектов туриндустрии Александр Шарапов.

Были рассмотрены вопросы инвестиционной политики в Ярославской области, проблемы привлечения и сопровождения инвестиций в сферу туризма, вопросы составления бизнес-планов и участия в инвестиционной экспозиции на выставке MITT-2004 в Москве.

В детских руках будущее отечественного туризма

Образовательная программа «Туризм и путешествия», являющаяся частью Глобального партнерства по туризму и путешествиям (Global Travel & Tourism Partnership, GTTP), влилась в комплекс образовательных проектов Межрегиональной общественной организации (МОО) «Достижения молодых», которая входит в состав крупнейшей международной ассоциации Junior Achievement International. Об этом было торжественно объявлено на состоявшейся в конце прошлой недели пресс-конференции. Теперь программа «Туризм и путешествия», созданная по инициативе и финансовой поддержке компании American Express, становится доступной не только школьникам Москвы и Санкт-Петербурга. Получить ценные теоретические и практические знания в области туристического бизнеса теперь смогут ребята из многих городов России, где существуют отделения МОО «Достижения молодых».

Образовательная программа «Туризм и путешествия» стартовала 9 лет назад. Она ориентирована на учащихся 10-11 классов. Обучение бесплатное, ведется на русском и английском языках специально подготовленными учителями. Вначале в программе принимали участие всего лишь три школы. В настоящее время их стало уже 30. К индустрии туризма и путешествий приобщаются более 1000 школьников. Они изучают географию, информатику, деловой английский, историю и культуру страны. Происходит также общение с деловыми партнерами программы, поездки, экскурсии, различные международные акции и такие мероприятия, как День Карьеры.  

Благодаря гранту, выделенному компанией American Express, Международная ассоциация «Достижения молодых» разработала еще одну программу - «Туристический бизнес». Окончив курс, учащиеся смогут создать собственное дело и, главное, успешно управлять им. Всего у ассоциации происходит обучение в различных областях экономических знаний по 17 направлениям.

Надо отдать должное крупным российским туроператорам, ресторанам, гостиничным сетям, страховым компаниям. Они прекрасно понимают всю значимость этих двух программ для будущего нашей индустрии туризма и путешествий и предоставляют школьникам возможность пройти у них стажировку. Туркомпании «Спектрум», «Мондо Турс», «Старый город», «Турбюро Москва», ресторан «Скандинавия», гостиницы «Марриотт Аврора», «Украина», «Шератон», «Ренессанс», компания «Ренессанс страхование» – это далеко не все московские фирмы, сотрудничающие с образовательными туристическими программами.

Взрослым тоже надо учиться

Центр подготовки кадров «Туриндустрия» продолжает набор слушателей на курсы:

- повышения квалификации сотрудников туристической отрасли «Психология и технология эффективных продаж турпродукта» с 19 по 21 декабря 2003 г. Занятия с 10.00 до 19.30, численность группы 10-14 человек;

- повышения квалификации руководителей и бухгалтеров «Налогообложение и бухгалтерский учет туристических предприятий» с 8 по 17 декабря 2003 г. Занятия с 17.00 до 21.00.

Курсы читают специально приглашенные квалифицированные психологи, бизнес-тренеры с большим опытом работы в туризме и самые авторитетные аудиторы и юристы отечественного турбизнеса. По окончании курсов слушателям выдается государственное удостоверение о повышении квалификации. С содержанием программ можно ознакомиться на сайте РСТ: http://www.rata.ru/razdel/razdel57.asp#s5

Заявки принимаются по электронной почте touredu@mail.ru (укажите Ф.И.О. участника, должность, название компании, является ли компания членом РСТ, телефоны)

Дополнительная информация по телефону: (095) 506-88-86.

Праздник фигурного катания с «Авророй Интур»

Компания «Аврора Интур» приступила к реализации уникального продукта – туров на Чемпионат Европы по фигурному катанию, который будет проходить в Будапеште 2-8 февраля 2004 г. Этот турнир по зрелищности и звездности не уступает Олимпийским играм.

Специально для любителей фигурного катания «Аврора» взяла блок мест на регулярных рейсах «Аэрофлота». Клиентам предлагается продуманная программа поездки, включающая посещение соревнований, начиная с торжественной церемонии открытия, и интересные экскурсии. Предусмотрено и свободное время для самостоятельного знакомства со столицей Венгрии.

Размещение в отеле «Будапешт» 4* очень удобно, так как он находится рядом со станцией прямой линии метро, идущей до ледовой арены. Но, разумеется, «Аврора Интур» готова всем желающим предоставить трансфер из отеля на стадион и обратно. Также через турфирму можно забронировать входные билеты на соревнования.

«Аврора Интур» очень надеется, что агентства заинтересуются этим продуктом и приглашает коллег к сотрудничеству.

Вступление в ЕС привлечет российских туристов

Представители эстонских туристических фирм ждут притока гостей из России в случае вступления Эстонии в ЕС. "Евросоюз в каком-то смысле даст гарантию гостям, что услуги будут оказываться на высоком европейском уровне, ведь в Москве и Санкт-Петербурге это имеет большое значение при планировании поездки. Одно дело - ехать в республику бывшего СССР, а совсем другое - в Евросоюз", - считают профессионалы турбизнеса.

Важным направлением туризма в Эстонию, помимо санаторно-курортного, является так называемый праздничный туризм. По прогнозам экспертов, после вступления страны в ЕС он будет развиваться усиленными темпами. Крупные таллиннские отели Olumpia и Radisson SAS уже который год подряд проводят новогодние вечера на русском языке и обслуживают сотни гостей из России. Эстония готова предложить развлекательную программу для россиян и на такие традиционные праздники, как 8 Марта и 1 Мая.

Особую роль для туристов из России имеют проблемы при пересечении границы. Представители турфирм надеются, что после вступления в ЕС порядок пересечения границы будет упрощен, и при поездке из Санкт-Петербурга в Таллинн не нужно будет простаивать по три часа на пограничном пункте. Об этом сообщает газета "Эстония". (Travel.ru)

"Орленок" выставляет на продажу свои акции

Центральное межрегиональное отделение Российского фонда федерального имущества сообщает о продаже посредством публичного предложения акций ОАО "Комплекс гостиницы "Орленок" (Москва). На продажу выставляется 149 обыкновенных именных акций (гос. рег. номер - 1-02-01799-А), что составляет 13,5% от уставного капитала.
Общая номинальная стоимость акций - 14,9 тыс. руб. Нормативная цена выставляемых на продажу акций - 29 млн. руб. Начальная цена акций (цена первоначального предложения) - 58 млн. руб. Величина снижения цены первоначального предложения - 5,8 млн. руб. Минимальная цена предложения (цена отсечения), по которой могут быть проданы акции, - 29 млн. руб. Размер уставного капитала ОАО - 110 тыс. руб.

Дата начала приема заявок на приобретение акций - 29 декабря 2003 г., окончание - 12 февраля 2004 г.

Спа-центры – новая грань качественного отдыха в Дубае

Дубай постепенно превращается в ведущий спа-центр Ближнего Востока. Многие из дубайских спа-комплексов и клубов уже приняты в Международную ассоциацию спа (International SPA Association – ISPA), куда входят более 1900 центров и клубов спа и их поставщиков.

Число спа-комплексов в Дубае постоянно растет. К уже ставшим известными и популярными центрам, таким как Cleopatra’s Spa-Pyramids (Торговый центр Wafi), Caracalla Spa & Health Club (курорт Le Royal Meridien Beach Resort & Spa), Assawan Spa & Health Club (гостиница Burj Al Arab) добавились новые центры в недавно открывшихся гостиницах: это Grand Spa (гостиница Grand Hyatt Dubai), The Satori Spa (гостиница The Jumeirah Beach Club), Ayoma Spa (гостиница Taj Palace Hotel), Six Senses Spa (гостиница Madinat Jumeirah). В ноябре 2003 ожидается открытие комплекса Aqua Senses (курорт Sheraton Jumeirah Beach Resort & Towers), а в мае 2004 года широкий спектр услуг предложит своим гостям спа-клуб Al Maha Health Club and Spa курорта Al Maha. (ДТКМ-Москва)

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100