Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

О Вологде как о новогодней столице России надо было объявлять раньше

07:23, 2 декабря 2013

Московский офис по туризму, спорту и коммерческому маркетингу Вологодской области представил московским туроператорам по внутреннему туризму проект Министерства культуры РФ «Вологда – новогодняя столица России 2014». Эстафету город принял от Казани, празднества в рамках проекта пройдут с 27 декабря по 8 января.

Гостей ждал настоящий новогодний сюрприз – поздравление от Деда Мороза, специально для этого приехавшего из Великого Устюга. Более того, операторов пригласили вместе с их с детьми, для которых была устроена первая в столице новогодняя елка.

По словам заместителя руководителя представительства Дениса Зайцева, во время обсуждения проекта возникла идея объединить усилия туроператоров и вологодского офиса по туризму для решения любых вопросов реализации маршрутов, их совместной рекламе и т.д. «Речь идет о создании объединения по образцу, например, успешно работающего Китайского клуба, собравшего игроков этого направления», – объяснил г-н Зайцев.

Представителям турбизнеса рассказали о возможностях расширения межрегионального туристического проекта «Узоры городов России». Были представлены перспективы развития и событийный календарь проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» в этом году исполняется уже 15 лет. Глава представительства Елена Сургуладзе на примере «Детской олимпийской деревни Деда Мороза 2014» рассказала об инновациях в сфере организации краткосрочных детских экскурсионных программ.

Начальник Управления развития туризма и народных художественных промыслов Вологодской области Павел Смирнов сообщил, что в зимней Вологде пройдет более ста мероприятий: ярмарки, интерактивные выставки и мастер-классы, театральные представления, традиционные русские забавы и многое другое. Специально к торжествам новогодние программы разработали музей под открытым небом «Семенково», спортивный комплекс «Y.E.S. Стризнево», усадьба Брянчаниновых. «У Вологды великолепная транспортная доступность, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга, город предлагает 2 тысячи гостиничных мест и 5 тысяч ресторанных», – добавил г-н Смирнов.

То есть Вологда хорошо подготовилась к приему гостей на зимние каникулы. Однако московские операторы уверены, что объявлять обо всем этом надо было заранее. По словам генерального директора компании «Орфей» Михаила Романова, Вологда и Великий Устюг – разные по популярности направления, но если бы о «столичном» новогоднем статусе Вологды было известно раньше, а не в конце ноября, можно было бы подготовить комбинированные программы. «А сейчас уже поздно что-то придумывать», – считает г-н Романов. Продажи Великого Устюга идут хорошо, спрос устойчивый, в компании рассчитывают на прирост по итогам сезона в 10%.

Отельная база Великого Устюга обновляется ежегодно. По мнению руководителя «Орфея», проблема не в нехватке гостиниц, а в том, что их владельцы еще не умеют работать с операторами, не понимают, что такое квоты и т.д. «Но они быстро учатся, трудностей с размещением нет», – уверен он. Настоящие проблемы, добавил эксперт, в очередной раз создала компания РЖД, предложив на высокий сезон неподъемные тарифы по всем востребованным направлениям.

Генеральный директор компании «Ост-Вест» Зоя Бондарь также считает неоправданно высокой стоимость железнодорожной перевозки. Например, тур на 2 дня/1 ночь в Вотчину Деда Мороза стоит 4 тыс. руб., а дорога – 6 тыс. руб., то есть в полтора раза дороже. «Для жителей из регионов это очень большие деньги», – подчеркнула г-жа Бондарь. Тем не менее, туры бронируют лучше прошлогодних примерно на 10-15%. «Гостиниц нам хватает. Уже закрыли свои блоки, добираем места, они подтверждаются без проблем. Да и в прошлом году всегда находили альтернативу размещения», – добавила Зоя Бондарь. По ее оценкам, стоимость гостиничных услуг в Великом Устюге немного подросла.

В компании «Мультитур» также говорят об активных продажах на зимние каникулы. Руководитель экскурсионного отдела компании Ирина Костина отметила, что туристы приезжают в гости к Деду Морозу из разных городов России, поэтому приобретают билеты на поезд самостоятельно. «РЖД дало высокие тарифы, да еще и вагоны выставили в общую продажу. А это очень некомфортно для детских групп – около 20 часов ехать в общем вагоне. Возможно, в декабре они предложат дополнительные составы», – надеется г-жа Костина. Цены на размещение, и без того высокие, немного поднялись. Стоимость проживания, например, на базе санатория «Бобровниково» начинается от 13,8 тыс. руб. за три дня на Новый год или Рождество в корпусе с частичными удобствами. Дорога оплачивается отдельно.

Директор детского, экскурсионного и корпоративного департамента компании «Солвекс-Трэвэл» Мария Леонова сообщила, что этой зимой спрос на всю экскурсионку по стране немного ниже, чем в минувшем году: «Цена таких путешествий очень высока, а едут, в основном, семьи с детьми. И еще РЖД сняли дополнительные детские скидки. Родители не могут столько платить».

Чтобы Великий Устюг и Вологда стали круглогодичными маршрутами, обсуждается создание пула операторов, которые будут продавать туры при поддержке департамента межрегиональных связей и туризма Вологодской области. «На всю областную экскурсионку будет предложена единая рекомендованная цена, что позволит снизить стоимость пакета. Программа начнет действовать со следующего года, так как нуждается в тщательной проработке», – сказала Мария Леонова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно