РАТА-новости
Круизный дом с 13.08
 
Библио глобус 28.04
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3692Александр Сахаров: «Кризис – время для круизов по рекам России»

Александр Сахаров: «Кризис – время для круизов по рекам России»


Туристические компании, работающие в сфере внутреннего туризма, отмечают по итогам года хоть и небольшое, но все же увеличение спроса на их продукт. Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров (фото) в интервью RATA-news рассказал, почему российский рынок речных круизов сохраняет стабильность и имеет смелость рассчитывать на дальнейший рост.

 

- 2014 год, похоже, станет одним из самых сложных для туристической отрасли. Стал ли он год непростым и для круизного рынка?

- В течение года мы наблюдали, как на фоне снижения запросов на зарубежные поездки спрос смещался в сторону круизов по России. Внешние обстоятельства привлекли еще больше внимания к этому виду путешествий. Даже поздние осенние рейсы на наших судах были практически заполнены. Растет интерес к нашему продукту со стороны крупных туроператоров, среди них хорошо знакомые имена, в том числе и традиционные «выездники».

 

Для новых партнеров речные круизы, на мой взгляд, имеют серьезное конкурентное преимущество. Их сравнительно легко продавать – это пакетный тур с определенным и конечным набором характеристик. А качество турпродукта основных круизных операторов в России соответствует, а зачастую и превосходит европейские аналоги.

 

Что будет дальше с европейскими круизами, мы пока не понимаем. Сегодня, например, евро стоит уже 64,4 рубля. Это, безусловно, бьет по спросу. До осени динамика продаж зарубежных круизов была положительной. По итогам 2014 года мы ожидали прироста на уровне 15%, но в связи с последними событиями, думаю, эти показатели скорректируются.

 

- Довольны ли вы итогами летнего сезона?

- Он прошел позитивно – рынок речных круизов второй год на подъеме. Мы наблюдали прирост 5% в 2013 году, по итогам 2014 года ожидаем увеличения на 10-12%. Показатели могли быть ещё лучше, если бы не сложности с низким уровнем воды в Волге в районе Городца. Этот факт вынудил нас внести изменения в некоторые программы. Но в итоге, по оценкам многих туристов, они от этого только выиграли. Мы показали, что путешествовать по рекам можно, выезжая не только из домашнего порта. В этом смысле наиболее мобильны московские туристы, за ними – петербуржцы и жители крупных городов страны.

 

 

- Когда вы открыли продажи новогодних туров и как они идут сейчас?

- Продажи праздничных круизов стартовали в мае. В этом году наши предложения впервые вышли за рамки географии российских водных путей: мы выступили в качестве туроператора новогодних и летних круизов по Рейну. Пик продаж пришелся на октябрь. Сейчас на выездном рынке наблюдается спад, но мы пытаемся работать «против рынка» – концентрируемся на небольшом количестве предложений по очень конкурентной цене. Помогает то, что туристы нас хорошо знают по российским круизам.

 

- Цены на круизы по России в 2014 году выросли впервые за несколько последних лет. В 2015 тенденция продолжится?

- Повышения цен на российские круизов не избежать – в связи с увеличением затрат. В среднем подорожание составит 10-15%. Но в период ранних продаж действуют сезонные скидки и можно приобрести круизы по ценам прошлого года.

 

- Продолжает ли снижаться спрос на российские круизы со стороны иностранных клиентов?

- Мы в своей работе в первую очередь ориентируемся на российского потребителя, хотя иностранные группы, а чаще индивидуальные путешественники на наших судах тоже бывают. Сейчас мы не наблюдаем с их стороны большого интереса к круизам по рекам России. Более того, некоторые наши партнеры по бизнесу, ориентированные на иностранный рынок, лишились части своих контрактов. Но это поспособствовало тому, что на внутренний рынок вышли некоторые комфортабельные суда, прежде недоступные для россиян. Мы, например, вывели четырехпалубный теплоход «Михаил Шолохов». Весь сезон он будет совершать туры продолжительностью по Карелии с отправлением из Санкт-Петербурга. Продажи на него открылись совсем недавно, но сразу возникло несколько групповых заказов, а также приличное число индивидуальных бронирований.

 

 

- Туроператоры речники много говорят о глобальной проблеме российского судоходства – изношенности флота. Сдвинулось ли что-то с мертвой точки за последнее время? И ведь у вас был проект по строительству судна?

- У российского речного флота однозначно есть светлое будущее, так как спрос на круизы велик. Хотя многие вопросы – обновление флота, модернизация водных путей, портов и причалов – пока не решены. Но этой осенью проблема обновления флота сдвинулась с мертвой точки. В Хорватии был изготовлен и спущен на воду пассажирский речной круизный теплоход «Волга Дрим II» (фото), построенный для работы на маршруте Москва – Петербург. Это судно работает с иностранными туристами в очень высокой ценовой нише, отсюда и возможность у компании строить новый флот. По сути, это первый теплоход в нашей нише за последние 20 лет.

 

Мы тоже планируем заняться постройкой современного речного лайнера, продолжаем искать финансового партнера. Предложения есть, но не все нас устраивают.

 

 

- Сильно ли меняются предпочтения туристов? Какие новинки ваши клиенты принимают наиболее активно?

- В лидерах продаж, как и пять-десять лет назад, маршруты Москва – Петербург, Москва – Астрахань, круизы по Волге на пять-семь дней и, конечно, популярные туры выходного дня. Клиенты с интересом воспринимают тематические круизы. Наша «Золотая коллекция круизов» – это рейсы с необычными маршрутами и экскурсионными программами. В этот перечень входит «Вятский гранд-круиз», который занял первое место в номинации «Лучший водный туристический маршрут» на всероссийском конкурсе «Маршрут года».

 

- Читала у вас на сайте, что доля постоянных клиентов «Инфофлота» – около 60%. Как вы «подсаживаете» людей на круизы? Бывает ли так, что агентство, продав один круиз, постепенно делает эту нишу одной из своих специализаций?

- Действительно, круизный турист – один из самых возвратных. Чудес тут нет, все дело в самом виде отдыха и в качественном сервисе на борту. У нас даже есть шутка: заключая договор с туристом, нужно брать с него подписку о том, что он предупрежден – круизы вызывают привыкание. Уже два года существует «Клуб любителей круизов “Инфофлот”» – первая в России накопительная программа для таких туристов. Многим членам клуба уже удалось побывать в бесплатных путешествиях или обменять баллы на скидки во время специальных акций. В навигацию-2014 для членов клуба мы провели несколько ярких мероприятий – ночная вечеринка «День Нептуна», малый и большой «Клубные круизы» с уникальной развлекательной программой на борту, а также весенний и осенний концерты наших артистов в Москве и Петербурге.

 

Мы постоянно пополняем ряды участников нашей партнерской программы для турагентств Riverlines. С помощью обучения и онлайн-сервисов она позволяет быстро ввести в линейку своих предложений речные и морские круизы. В качестве примера могу сказать, что одно из специализированных агентств по речным круизам ранее продавало в основном Египет и начало свой путь в новой нише именно с нашей программы. Таких историй довольно много. В этом году количество наших партнеров выросло, в том числе за счет крупных сетевых агентств.

 

- Какие российские реки, на ваш взгляд, незаслуженно не охвачены круизными программами или недостаточно охвачены?

- Довольно мало осталось маршрутов по сибирским рекам. Круизы, по сути, сейчас там не выполняются, только единичные. Но это вопрос спроса, который сместился в сторону европейской части. В маршрутах по Сибири больше раскрывается природный фактор, нет большого количество стоянок в городах с давней историей, а здесь буквально каждые несколько десятков километров – значимый объект.

 

- Какие меры предпринимаете, чтобы избежать возможных последствий кризиса? Каков ваш прогноз на следующий сезон?

- Знаете, кризисный 2008 год был для нас одним из самых успешных за всю историю компании. Речные круизы в этом смысле уникальный продукт, на который новые туристы часто обращают внимание именно в финансово тревожные времена. Купив круиз по России, можно зафиксировать цену на отдых, не привязываясь к курсам валют. И в самой поездке нет необходимости что-то еще тратить, поскольку в речном круизе, по сути, все включено.

 

В 2008 году у нас значительно выросли ранние продажи. Люди не знали, что могло быть с их деньгами дальше – «так хоть съездим летом в отличный круиз». Мы очень ценим такое доверие. А сейчас речные круизы по России стали еще доступнее в сравнении с зарубежными турами. Будем стараться ограничивать возможное повышение цен, предлагая качественный сервис – как делали всегда.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100