Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аэрофлот» и «Трансаэро» запретили агентствам продавать билеты дешевле, чем на их сайтах

08:49, 22 января 2014

Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали агентствам-партнерам телеграммы, в которых «категорически» запрещают продажу авиабилетов по ценам ниже, чем на их сайтах. И если «Аэрофлот» ограничился установлением минимальной цены билета, то «Трансаэро» запретила предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. Обе авиакомпании предупреждают контрагентов, что готовы приостановить договорные отношения, если те ослушаются.

В «Трансаэро» подтвердили, что телеграммы разосланы агентам в связи с вызвавшей большой резонанс ситуацией, когда «один из интернет-ресурсов продавал перевозки по явно заниженной стоимости, а затем прекратил работу, создав массу проблем для пассажиров и перевозчиков». Напомним, что в начале 2014 года 6 тыс. билетов, проданных на сайте компании Eviterra, были аннулированы, так как Eviterra не расплатилась с консолидатором «Авиа Центр», который бронировал билеты у авиакомпаний. В «Трансаэро» считают, что агенты не должны продавать перевозку ниже тарифа, опубликованного самой авиакомпанией, поскольку они заключают договор с пассажиром от имени перевозчика. За эту работу они получают комиссионное вознаграждение, подчеркнул представитель «Трансаэро».

«Авиакомпании ставят агентства по продаже билетов перед необходимостью менять свою бизнес-модель. Перевозчики больше не рассматривают агентства как основной канал продаж, в современных условиях их полезность определяется возможностями по наращиванию объемов реализации», – говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Представитель агентства Biletix сообщил, что ожидаются такие же телеграммы и от других крупных авиаперевозчиков. Он добавил, что в результате все посредники будут продавать авиабилеты примерно по одной цене, и это вынудит участников рынка отстаивать свою конкурентоспособность за счет развития сервиса, бренда и программ лояльности.

Онлайн-продавец OZON.travel уверен, что телеграмма авиакомпаний не имеет никакой юридической силы. Каждое агентство решает самостоятельно, как реагировать на это обращение, сообщил РБК daily представитель компании. У авиакомпаний нет инструментов, чтобы отслеживать манипуляции с ценой, эти заявления в большей степени адресованы конечному потребителю, считает представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales. С туроператорами уже была похожая история, когда крупные игроки требовали от своих субагентств, которые жертвовали комиссией, не снижать цену для клиентов, напоминает он. Запретить агентам продавать билеты дешевле можно только одним способом – снизить комиссионное вознаграждение. В этом случае они вынуждены будут давать скидки за свой счет, но долго это продлиться не может, полагает представитель UTair. По его словам, ранее факты демпинга фиксировались на многих агентских сайтах, теперь их практически нет.

Не исключено, что телеграммами «Трансаэро» и «Аэрофлота» заинтересуется антимонопольная служба, считает старший юрист адвокатского бюро КИАП Лина Тальцева. Она пояснила, что подобные письма могут быть квалифицированы как навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него. Такие действия запрещены законом о защите конкуренции. Правда, для привлечения к ответственности в этом случае необходимо доказать, что авиакомпания занимает доминирующее положение на определенном рынке, а соответствующие действия повлекли или могут повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции, добавляет собеседница. Представитель Федеральной антимонопольной службы рассказал, что пока на действия авиакомпаний никто не жаловался, однако ведомство готово разбираться, если жалобы поступят.

Ранее сообщалось, что ряд российских авиакомпаний отменили, а другие планируют отменить в 2014 году комиссии, выплачиваемые агентствам за продажу авиабилетов. Чтобы компенсировать свои потери, агенты начнут взимать дополнительные сборы с тех, кто эти билеты покупает, что неминуемо приведет к росту цен. По словам генерального директора компании «Випсервис» Дмитрий Горин, размер дополнительного сбора может составить около 800 рублей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно