РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4481«Принят важнейший закон для развития туриндустрии»

«Принят важнейший закон для развития туриндустрии»


Госдума в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении поправки к закону «Об основах туристской деятельности», касающиеся классификации объектов туриндустрии – гостиниц, пляжей, горнолыжных курортов, а также об уточнении сроков наступления административной ответственности за нарушение законодательства о предоставлении гостиничных услуг. Второе чтение прошло неделю назад, 12 января.

 

Напомним, ранее действующий закон уже ввел обязательную классификацию гостиниц в городах проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. В соответствии с новым законом классификация становится обязательной на всей территории страны. Не подлежат обязательной классификации «средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не представляются гостиничные услуги».

 

Классификация будет проводиться поэтапно. Для гостиниц с более чем 50 номерами она становится обязательной с 1 июля 2019 г., для объектов, у которых более 15 номеров – с 1 января 2020 г., для всех остальных – с 1 января 2021 г.

 

Предоставление услуг без свидетельства о присвоении гостинице категории звездности или указание в рекламе неверной категории влечет предупреждение или штраф на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц – от одной сороковой до одной двадцать пятой выручки от реализации товаров (работ, услуг) за год, предшествующий году, в котором было выявлено административное нарушение.

 

Закон наделяет органы государственной власти РФ в сфере туризма новыми полномочиями, в том числе по утверждению положения о классификации гостиниц (утверждается правительством РФ), правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей гостиниц (утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

 

После вступления в силу закона эти органы власти получат полномочия по установлению порядка аккредитации организаций, присваивающих «звезды» гостиницам, горнолыжным трассам, пляжам, по проведению их аккредитации и ведению перечня таких организаций, и единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей. Предлагается установить срок действия аттестата аккредитации – 3 года.

 

Одним из яростных оппонентов закона во время рассмотрения его в третьем чтении выступила глава фракции «Справедливая Россия» Галина Хованская. По ее словам, закон в его нынешней редакции представляет собой спекуляцию поручением президента и утверждает возможность размещения хостелов в жилых помещениях. «В законопроекте оказалась норма, не имеющая никакого отношения к концепции законопроекта: по сути недобросовестные лоббисты попытались через этот законопроект узаконить существование хостелов в многоквартирных домах». Поэтому, по словам г-жи Хованской, надо или вообще не принимать закон о классификации, или вернуться к его второму чтению и внести необходимые поправки.

 

Однако, как пояснил депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев, принимаемый закон – именно о классификации и не имеет отношения к хостелам, тем более к разрешению или запрету размещать их в жилых домах. «Этот закон в интересах простого человека, вводящий контроль государства за качеством и соответствием предоставляемых услуг. Он устанавливает единые стандарты, единые органы и единые сроки. Необходимость в нем назрела давно, его надо принимать. А хостелы в многоквартирных домах мы обязательно запретим, но на другом заседании думы – по вопросам поправок в Жилищный кодекс», – пообещал он г-же Хованской.

 

Глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов тоже заявил о жесткой позиции по отношению к хостелам и предложил вернуться к обсуждению этого вопроса в самое ближайшее время. Другие депутаты также говорили о необходимости слушаний по теме хостелов, пригласив к обсуждению представителей правительства и регионов. Оценив остроту ситуации, председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил провести консультации с фракциями о необходимости специальных слушаний по этому вопросу.

 

В итоге закон о классификации объектов туриндустрии был принят большинством депутатов – 316 голосов за, 59 против, 2 воздержались.

 

Напомним, при доработке законопроекта министерством культуры РФ и законодателями был учтен ряд предложений РСТ, РГА, ТПП, высказанных, в том числе, на заседании Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства, которое провел ее руководитель Сергей Шпилько в ноябре 2017 года. Например, увеличены сроки вступления требований закона в силу для различных категорий гостиниц, повышены размеры штрафов за оказание услуг без звезд, хотя они могли быть еще выше, в частности, для должностных лиц. И, что особенно важно, повышен уровень ответственности органов классификации. Теперь, например, такая организация может быть лишена аккредитации в случае более чем двукратного нарушения требований положения о классификации. В конце декабря 2017 г. РСТ и РГА направили в адрес председателя Госдумы письмо в поддержку законопроекта.

 

По словам президента РСТ Сергея Шпилько, классификация будет способствовать повышению качества обслуживания. «Если соответствующая процедура проводится правильно, почти любой гостинице, чтобы получить желаемые звезды, приходится устранять серьезные недостатки, а то и доинвестироваться – например, ставить кондиционеры, оборудовать бассейн», – пояснил он RATA-news.

 

Но, безусловно, классификация – не панацея от всех проблем сервиса. Она, например, не решает вопросы квалификации персонала. Хотя прохождение классификации для многих из отельеров – тоже неплохая школа. «Польза от классификации есть, и немалая. Правда, при одном важном условии – если органы классификации не халтурят. А если начинают халтурить, их можно призвать к ответу. Но как председатель Апелляционной комиссии по классификации при Минкультуры могу сказать, что, судя по первому же ее заседанию, чтобы призвать к ответу зарвавшийся орган классификации, полномочий при нынешней нормативной базе недостаточно», – заметил глава РСТ.

 

«Теперь, после выхода подзаконных актов по реализации поправок к 132-му ФЗ, этот важный вопрос будет решать проще. Кстати немаловажно, что обратить внимание на явное несоответствие гостиницы присвоенным звездам сможет не только постоялец, но и турфирма, и ассоциация, в том числе и другой орган классификации. Государство такое право участникам рынка предоставило. Теперь нужен общественный контроль за самим процессом классификации. В том числе, потому, что проверки могут проводиться только по обращениям, плановые не предусмотрены. Да и саму систему классификации надо совершенствовать. В том числе – создавать специальные подсистемы для хостелов, сервисных апартаментов и других категорий КСР», – полагает Сергей Шпилько.

 

Президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин называет закон о классификации большим достижением не только для гостиничного, но и для туристического бизнеса: «Наконец-то гости – и россияне, и иностранцы – будут получать достоверную информацию о средстве размещения. Это, пожалуй, самое главное. Закон дает гостиничному бизнесу очень много. Ряд требований приводится к единому знаменателю, стимулируя его, вводятся новые, единые критерии».

 

«Теперь нам нужны подзаконные акты, которые будут вынесены на всеобщее обсуждение начнут дорабатываться силами профильных объединений. Я имею в виду положение о классификации средств размещения, порядок аккредитации организаций. Внимания требуют уточнение и терминологии – что такое «средство размещения» или «гостиничные услуги», – сказал г-н Ламшин. По его словам, в законе есть ряд несовершенных пунктов, которые можно прочитать двояко. И, к сожалению, уже были случаи в судебной практике, которые показывали, что в нынешней формулировке эти пункты не работают должным образом. Далее надлежит навести порядок в федеральных законах и нормах, разночтения в которых вредят бизнесу. Этим займутся и Минкульт, и профильные некоммерческие организации, полагает эксперт.

 

«Да, работа над подзаконными актами уже идет. Время не стоит на месте. И в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, конечно же, нужно вносить изменения и в требования к гостиницам, в зависимости от их звездности», – добавила RATA-news Лилия Биткулова, эксперт государственной системы классификации объектов туриндустрии по классификации гостиниц и иных средств размещения, член рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере гостиничных услуг в Российской Федерации при Министерстве культуры РФ. В числе самых важных из принятых поправок она назвала поэтапное введение обязательной классификации гостиниц по всей стране, упорядочение аккредитации, вводимый контроль за деятельностью аккредитованных организаций и ответственность, вплоть до лишения аккредитации за нарушения порядка классификации, а также контроль за деятельностью экспертов.

 

Светлана Ставцева, Кристина Голубева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100