РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4504Оправдает ли дальневосточный гектар надежды туристических инвесторов

Оправдает ли дальневосточный гектар надежды туристических инвесторов


Больше всего заявлений на «дальневосточный гектар» поступило от жителей Дальнего Востока. Из других регионов самыми активными оказались Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Краснодарский край. Отсюда поступило около 5,5 тыс. заявлений: от жителей московской агломерации 3,5 тыс., северной столицы – около 1300 заявлений, Краснодарского края – 700.

 

Напомним, программа «Дальневосточный гектар» была запущена 1 июня 2016 года. Она дает возможность гражданам России получить один бесплатный гектар государственной или муниципальной земли в Дальневосточном федеральном округе. Кроме того, власти пообещали освободить владельцев «дальневосточных гектаров» от налога на доходы физлиц (НДФЛ) и страховых взносов до 2035 года. После пяти лет безвозмездного пользования участок можно получить в собственность или длительную аренду. В течение первого года заявителю необходимо определиться с видом использования участка, через три года – задекларировать ход освоения.

 

По данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, подавляющее большинство москвичей и жителей Московской области выбрали себе землю в Приморском крае – 64%, на втором месте Сахалинская область с 13%, на третьем – Хабаровский край с 6%. Причем, в отличие, например, от жителей Краснодарского края, которые берут землю преимущественно под строительство жилья или подсобное хозяйство, многие жители столичных регионов готовы активно развивать и туризм.

 

По статистике федеральной информационной системы «НаДальнийВосток.рф», туристические такие планы есть у 21% москвичей и жителей Подмосковья, подавших заявки на гектар. Среди заявителей из Петербурга и области туризмом готовы заняться 18%. При этом, по словам заместителя генерального директора Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Дениса Кузина, процент коллективных заявлений от москвичей и петербуржцев выше, чем в среднем для всех заявителей по программе: 17% для жителей столицы и 16% – для Петербурга и области, тогда как в среднем по программе этот показатель не превышает 12%».

 

Руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма консалтинговой компании Cushman & Wakefield Марина Смирнова считает высокий интерес столичных регионов к дальневосточному гектару вполне объяснимым. «У жителей этих двух городов уровень доходов выше, чем в других регионах. Предпринимательская активность в столицах также выше, ведь Москва и Петербург притягивают из регионов людей амбициозных и активных. Этим, наверное, объясняется невысокая активность «добывающих» регионов, где уровень доходов может быть сопоставимым со столичными», – пояснила она RATA-news

 

В свою очередь, готовность москвичей и петербуржцев реализовывать проекты «в складчину» свидетельствует о том, что эти инвесторы в дальневосточные гектары представляют средний класс, который не располагает большими суммами свободных средств, но ответственно к ним относится. Размещать деньги на депозитах сейчас не так выгодно, как три-четыре года назад, даже в рублях ставки существенно ниже 10%, тогда как в 2014-15 году легко можно было разместить средства под 15% и выше.

 

«Речь идет о потенциальных инвесторах, готовых вложить от 500 тыс. рублей до нескольких миллионов – обычно два-три, не больше. Этого мало, чтобы купить квартиру в Москве или ближайшем Подмосковье, что обычно рассматривается как создание личного «пенсионного фонда». Зато объединившись с подобными инвесторами, можно начинать бизнес, тем более что земля предоставляется бесплатно», – полагает г-жа Смирнова.

 

В этом контексте туризм – очень логичный выбор, потому что проект промышленного назначения потребует больше средств, а сельское хозяйство – постоянного присутствия инвестора на участке. Кроме того, развитие промышленного проекта потребует доступных сырьевых ресурсов, рынков сбыта, персонала. «Зато строительство гостевого домика, с которого можно начать свою деятельность в туризме, может стоить до 1-1,5 млн рублей. Благодаря модульному строительству реализовать такой проект можно быстро и эксплуатировать его потом круглый год, – сказала RATA-news эксперт. – К тому же проект можно развивать по мере поступления средств, то есть с прибыли. Теоретически можно даже оставаться «пассивным инвестором», если удастся найти грамотного и честного управляющего».

 

Вообще гостинично-туристический бизнес воспринимается нашими соотечественниками как способ относительно быстро заработать, что подтверждается количеством хостелов, появившихся за последние пять лет в Москве – 469 на 12 тыс. номеров. Однако г-жа Смирнова не уверена, что дальневосточный гектар оправдает надежды инвесторов. «У Дальнего Востока высокий туристический потенциал, но для его освоения нужны немалые вложения, прежде всего, в транспорт, инженерные сети. Есть здесь и проблемы с кадрами. К тому же основной платежеспособный спрос, который концентрируется в европейской части страны, столкнется с высокой стоимостью и длительностью перелетов в отдаленные регионы. Да, более-менее дешевые билеты на этих направлениях есть, но в сезон они быстро разбираются. Да и 25 тыс. рублей, а именно столько стоит, например, билет из Москвы до Южно-Сахалинска, это не так уж мало. В Сочи можно улететь за 5-6 тыс. рублей», – заметила Марина Смирнова.

 

Эксперт указала на еще одно проблемное место «раздачи» гектаров для освоения частниками: «Наиболее ликвидные гектары будут разобраны первыми, так что может не остаться мест для крупных проектов с участием государства или серьезных частных инвесторов. Такая опасность есть, например, на Курильских островах, где вообще немного участков, пригодных для гостиничного девелопмента», – заключает представитель Cushman & Wakefield.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100