РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4271Путешествовать за рубеж в 2017 году готовы почти вдвое больше россиян, чем год назад

Путешествовать за рубеж в 2017 году готовы почти вдвое больше россиян, чем год назад


Австрийское представительство по туризму (ANTO) в рамках выставки MITT организовало воркшоп и симпозиум, на которых российские турагентства смогли пообщаться с представителями турбизнеса этой страны, а также обсудить наиболее важные тренды развития туризма в России. На симпозиуме представителей турагентств поприветствовал посол Австрии Эмиль Брикс.

 

Генеральный директор Международного института маркетинговых и социальных исследований GfK RUS Александр Демидов рассказал об изменении потребительских привычек и предпочтений россиян в условиях кризиса. По его словам, примерно с середины 2016 года ситуация начала улучшаться: если в феврале 2016 года 56% россиян говорили, что кризис затронул их лично, то в ноябре таких стало уже 48%. В 2015 году более половины опрошенных заявляли, что отслеживают курс доллара регулярно, от раза в день до раза в неделю. В июле 2016 года этот показатель снизился до 28%, а в феврале 2017 – до 25%. «Это важно для туризма, так как курс рубля к доллару непосредственно сказывается на интересе к поездкам за рубеж», – подчеркнул социолог.

 

В последние три года реальные доходы населения падали. Однако в 2017 году, как ожидается, этот тренд переломится, и доходы вырастут на 2,7%. «Мы видим определенное улучшение, к тому же люди привыкли жить в кризис. Индекс потребительских настроений поднялся с 69 пунктов в феврале 2016 года до 100 в феврале 2017 – считается, что индекс выше 100 показывает оптимистические настроения», – рассказал г-н Демидов.

 

Правда, потребительное поведение россиян по-прежнему довольно сдержанное. Число тех, кто готов экономить на запланированных ранее покупках, неизменно с июня 2015 года по сегодняшний день и составляет 75%. Речь идет, в первую очередь, о ремонте, строительстве, покупке квартир, автомобилей, турпоездок. Однако ситуация с отдыхом, по словам г-на Демидова, улучшается. В 2017 году 14% респондентов заявили о том, что они планируют в течение ближайших 12 месяцев предпринять поездку за рубеж с целью туризма. В 2015 таких было 11%, в 2016 – до 8%. «Туроператоры отмечают значительный рост раннего бронирования. Россияне привыкли к новой ситуации, и сейчас 63 рубля за евро уже считается хорошим показателем – люди стремятся купить путевки по этой цене», – пояснил г-н Демидов.

 

По его словам, Австрия входит в десятку направлений, которые россияне называют самыми привлекательными для поездок, наравне с Испанией и Францией. Россиян привлекают в страну природа, культура, уровень сервиса, вкусная еда, курорты, шопинг, открытость людей, чистый воздух и чистота вообще.

 

Глава российского представительства австрийской компании Fisher Александр Шафнер привел интересную статистику: в России, в отличие от Австрии, его компания продает на порядок больше беговых лыж, чем горных: Горные лыжи – это 60-70 тыс. пар лыж в год, а беговые – 700 тыс. пар. И, по его словам, вряд ли рынок горных лыж в России будет сильно расти. В Австрии, наоборот, продается 350 тыс. пар горных лыж в год, а вот беговые лыжи там мало актуальны. Как производитель горных лыж Fisher очень заинтересован в развитии этого вида спорта в России, а курорт «Роза Хутор» представляет собой отличный пример удачных инвестиций в будущее горнолыжного туризма. «Я был на Красной Поляне в 2004 году, а потом в 2014 – это уже принципиально другой курорт. Что касается инфраструктуры, все очень хорошо и, возможно, даже лучше, чем в Австрии. Трассы – супер. Австрийские спортсмены, которые приезжали на Олимпиаду, говорили мне, что это лучший курорт в мире для фрирайда. Природа фантастическая, уникальный климат. Больше нет такого курорта, где можно от плюс 20 градусов в Сочи за час подняться на вершину, где 4 м снега лежит», – рассказал г-н Шафнер.

 

При этом сервис Красной Поляны сильно уступает инфраструктуре, а главной проблемой для зарубежных гостей Александр Шафнер назвал контроль безопасности: «Чтобы сесть в фуникулер, нужно протаскивать лыжи через рамки – это не понравится западным туристам. Полиция может везде останавливать каждого туриста. Безопасность – это важно, но, может быть, надо как-то это спрятать?»

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100