Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Путешествовать за рубеж в 2017 году готовы почти вдвое больше россиян, чем год назад

07:40, 22 марта 2017

Австрийское представительство по туризму (ANTO) в рамках выставки MITT организовало воркшоп и симпозиум, на которых российские турагентства смогли пообщаться с представителями турбизнеса этой страны, а также обсудить наиболее важные тренды развития туризма в России. На симпозиуме представителей турагентств поприветствовал посол Австрии Эмиль Брикс.

Генеральный директор Международного института маркетинговых и социальных исследований GfK RUS Александр Демидов рассказал об изменении потребительских привычек и предпочтений россиян в условиях кризиса. По его словам, примерно с середины 2016 года ситуация начала улучшаться: если в феврале 2016 года 56% россиян говорили, что кризис затронул их лично, то в ноябре таких стало уже 48%. В 2015 году более половины опрошенных заявляли, что отслеживают курс доллара регулярно, от раза в день до раза в неделю. В июле 2016 года этот показатель снизился до 28%, а в феврале 2017 – до 25%. «Это важно для туризма, так как курс рубля к доллару непосредственно сказывается на интересе к поездкам за рубеж», – подчеркнул социолог.

В последние три года реальные доходы населения падали. Однако в 2017 году, как ожидается, этот тренд переломится, и доходы вырастут на 2,7%. «Мы видим определенное улучшение, к тому же люди привыкли жить в кризис. Индекс потребительских настроений поднялся с 69 пунктов в феврале 2016 года до 100 в феврале 2017 – считается, что индекс выше 100 показывает оптимистические настроения», – рассказал г-н Демидов.

Правда, потребительное поведение россиян по-прежнему довольно сдержанное. Число тех, кто готов экономить на запланированных ранее покупках, неизменно с июня 2015 года по сегодняшний день и составляет 75%. Речь идет, в первую очередь, о ремонте, строительстве, покупке квартир, автомобилей, турпоездок. Однако ситуация с отдыхом, по словам г-на Демидова, улучшается. В 2017 году 14% респондентов заявили о том, что они планируют в течение ближайших 12 месяцев предпринять поездку за рубеж с целью туризма. В 2015 таких было 11%, в 2016 – до 8%. «Туроператоры отмечают значительный рост раннего бронирования. Россияне привыкли к новой ситуации, и сейчас 63 рубля за евро уже считается хорошим показателем – люди стремятся купить путевки по этой цене», – пояснил г-н Демидов.

По его словам, Австрия входит в десятку направлений, которые россияне называют самыми привлекательными для поездок, наравне с Испанией и Францией. Россиян привлекают в страну природа, культура, уровень сервиса, вкусная еда, курорты, шопинг, открытость людей, чистый воздух и чистота вообще.

Глава российского представительства австрийской компании Fisher Александр Шафнер привел интересную статистику: в России, в отличие от Австрии, его компания продает на порядок больше беговых лыж, чем горных: Горные лыжи – это 60-70 тыс. пар лыж в год, а беговые – 700 тыс. пар. И, по его словам, вряд ли рынок горных лыж в России будет сильно расти. В Австрии, наоборот, продается 350 тыс. пар горных лыж в год, а вот беговые лыжи там мало актуальны. Как производитель горных лыж Fisher очень заинтересован в развитии этого вида спорта в России, а курорт «Роза Хутор» представляет собой отличный пример удачных инвестиций в будущее горнолыжного туризма. «Я был на Красной Поляне в 2004 году, а потом в 2014 – это уже принципиально другой курорт. Что касается инфраструктуры, все очень хорошо и, возможно, даже лучше, чем в Австрии. Трассы – супер. Австрийские спортсмены, которые приезжали на Олимпиаду, говорили мне, что это лучший курорт в мире для фрирайда. Природа фантастическая, уникальный климат. Больше нет такого курорта, где можно от плюс 20 градусов в Сочи за час подняться на вершину, где 4 м снега лежит», – рассказал г-н Шафнер.

При этом сервис Красной Поляны сильно уступает инфраструктуре, а главной проблемой для зарубежных гостей Александр Шафнер назвал контроль безопасности: «Чтобы сесть в фуникулер, нужно протаскивать лыжи через рамки – это не понравится западным туристам. Полиция может везде останавливать каждого туриста. Безопасность – это важно, но, может быть, надо как-то это спрятать?»

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно