Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Авиалиниям ДТА» не дали работать без операторской лицензии

08:07, 22 апреля 2002

Мы уже сообщали о распоряжении заместителя министра транспорта РФ Павла Рожкова, в котором руководителям авиакомпаний категорически запрещалось заключать договора на чартерную перевозку туристов с организациями, не имеющими российской туроператорской лицензии (RATA-news № 525 от 19.04.02). Этим же документом с 1 мая 2002 г. приостанавливалось выполнение международных чартерных рейсов государственной авиакомпанией "223 лётный отряд", а ее руководителю предписывалось до указанной даты обеспечить возврат завезённых пассажиров.

Последствия этого распоряжения сполна ощутили ничего не подозревающие клиенты компаний «Мисаф» и «Отдых-Диптур», которые собирались вылететь в Хургаду в пятницу, 19 апреля, в 10.20. Рейс из «Домодедово» должен был выполнять «223 летный отряд», но ему, как известно, туристов можно только вывозить, но не завозить. То есть, эта авиакомпания могла отправить в Египет за туристами только пустой борт. Тогда заказчик рейса – «Авиалинии ДТА» - привлек «Авиалинии Дагестана», но и им вылета не дали, поскольку у «ДТА» нет туроператорской лицензии, эта компания выступает лишь посредником между турфирмами и перевозчиками. Чтобы спасти ситуацию, в роли заказчика попыталась выступить фирма «Мисаф», но и у нее действующей туроператорской лицензии не оказалось. Наконец, подключили «Отдых-Диптур», у которой нужная лицензия есть, срочно перезаключили договор, и самолет, наконец, вылетел. Но было это уже в 3 часа ночи в субботу, 20 апреля.

Похоже, 17-часовая задержка рейса – лишь первый «звонок» со стороны авиационных властей, которые, по нашим сведениям, намерены и впредь проводить весьма жесткую политику в отношении авиакомпаний, заключающих договора с турфирмами, не имеющими российской туроператорской лицензии.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно