Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В порты Новороссийска и Сочи впервые зайдут самые крупные парусники мира

08:56, 22 апреля 2014

Международная Черноморская регата больших парусников – SCF Black Sea Tall Ships Regatta – впервые пройдет и в российских водах. Спортивная гонка состоится с 30 апреля по 27 мая, в ней примут участие 22 учебно-парусных судна из девяти стран, около полутора тысяч молодых моряков. Самые крупные парусные суда, включая российские корабли «Седов», «Крузенштерн», «Мир», «Надежда», дважды пересекут море, заходя в порты Варны, Новороссийска, Сочи и Констанцы.

Традиционно регаты проходят под патронатом глав государств-участников, с приветствием к гостям и спортсменам уже обратился Владимир Путин, патроном также стал президент Болгарии Росен Плевнелиев. Официальным организатором мероприятия выступает британская благотворительная компания Sail Training International, проводящая международные регаты Tall Ship с 1956 года. С российской стороны регата проходит при поддержке Минтранса, Русского географического общества, Ростуризма, городских администраций Сочи и Новороссийска, Всероссийской федерации парусного спорта и др.

Заместитель министра транспорта, председатель наблюдательного совета регаты Виктор Олерский рассказал, что к мероприятию оба российских города провели масштабные работы по реконструкции и благоустройству портовой зоны. За два года были приняты ключевые решения на уровне правительства и профильных ведомств, к примеру, касательно участков земли, не включенных в портовые границы, вопросов безопасности и т.д. «По статистике, на подобные мероприятия прибывает от одного до двух миллионов зрителей, мы обязаны были позаботиться об их безопасности, – подчеркнул г-н Олерский. – Не менее важен и вопрос береговой инфраструктуры: людям, прибывшим на яхтах, надо где-то помыться, постирать вещи, пообедать, отдохнуть, ведь они проводят в море не один день». И если в Сочи эти проблемы были решены – к Олимпиаде построена большая марина, то в Новороссийске пришлось все делать практически с нуля. Поэтому новороссийская часть вложений оказалась наиболее затратной, на постройку причалов и портовых хозблоков ушло более миллиона долларов.

Представитель титульного спонсора регаты, первый заместитель генерального директора «Совкомфлота» Игорь Тонковидов объяснил, что его компания рассматривает материальную поддержку регаты как социальный проект: «Наша деятельность связана с морем, на наших судах работает свыше 7 тысяч моряков. Мы заинтересованы в популяризации морских профессий, чтобы нынешние мальчишки и девчонки с юных лет загорались морской романтикой». По его мнению, регата – невероятно зрелищное событие: море украшено парусами самых больших барков, фрегатов и шхун, которые редко собираются в одном месте. «Не секрет, что эффектная морская атрибутика влияет на молодежь гораздо сильнее, чем любая рекламная кампания. Мы считаем, что это наш вклад в воспитание морских традиций у подрастающего поколения», – сказал г-н Тонковидов.

Он не сомневается, что порты Сочи и Новороссийска вскоре станут местом постоянного захода больших круизных лайнеров, это приведет к существенным финансовым поступлениям в бюджеты городов и региона в целом. Новороссийская марина, вмещающая более 200 судов, сейчас заполнена наполовину, дополнительно на регату ожидают еще порядка 50-60 яхт, а к концу года там появятся постоянно базирующиеся суда.

«Транснефть» – генеральный спонсор Черноморской регаты. Для Михаила Баркова, вице-президента компании, участие в ее организации – это, в первую очередь, вопрос создания позитивного имиджа, уважительного отношения не только к компании, но и к российским гражданам, к стране в целом. «Мы с уважением относимся к тем, кто работает в море. Но и нам море – не чужое, у нас большие интересы в черноморском регионе», – сказал г-н Барков.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно