РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№480948 часов на оформление французской визы превратились минимум в две недели

48 часов на оформление французской визы превратились минимум в две недели


Туроператоры опасаются, что высокий сезон по Франции может быть сорван. Начавшаяся перед майскими праздниками реорганизация процедуры оформления виз не только не закончилась, но вылилась в дополнительные трудности.


Вчера, 20 мая, записаться на подачу документов в визовый центр Франции можно было только на вторник 28 мая. Плюс еще неделю делают визу. Соответственно озаботиться подачей документов туристы должны как минимум за две недели. После привычных 48 часов, в течение которых французы прежде выдавали визы, сроки немыслимые. Когда Франции удастся выйти из этого пике, пока непонятно: обратной связи с консульством у операторов нет.


Напомним, накануне майских праздников туроператоры и туристы столкнулись с очередями и задержками в визовых центрах сразу нескольких стран, в том числе Франции. Туристы некоторых компаний так и не уехали в мае на отдых или отправились с опозданием, повторно купив билеты. Проблемы французы тогда объясняли возросшим почти на 40% спросом и идущей реорганизацией. Французские визовые центры изменили алгоритм подачи документов: по новым правилам, анкету пришлось оформлять не в личном кабинете, а на сайте консульства. Причем, в первых ее 15 (!) пунктах нельзя сделать ни малейшей ошибки, иначе придется всё переписывать.


Ошибки, по словам туроператоров, обнаруживались уже в визовом центре, а там всего два компьютера на всех соискателей, так что оперативно исправить не удавалось – надо было приходить еще раз. К тому же в разных регионах действуют разные стандарты оформления анкеты, единого нет. В общем, начатая консульством в середине апреля, то есть накануне сезона, реорганизация оказалась на редкость «своевременной» и стоила заявителям нервов и времени.


«У нас нет проблем с заполнением анкеты, опыт накоплен достаточный. Но у нас есть туристы, которые хотят сами оформлять свои визы, и это становится для них реальной головной болью», – поделился руководитель визовой службы компании «Туртранс Вояж» Иван Балановский. Тем более что, в отличие от других визовых центров, во французском нет платной услуги по оформлению анкеты.


Со временем проблемы с заполнением анкеты худо-бедно решаются. Но появилась новая беда: система оказалась не рассчитана на нынешнее количество обращений и постоянно зависает. «Вчера пытался пробиться с 12 часов, а смог зайти лишь в 18.00», – сказал ведущий специалист визового департамента BSI Group Алексей Толмачев.


«Даже на самом портале рекомендуется заполнять анкеты, начиная с 19.00 по французскому времени», – уточнил Иван Балановский. При этом, по его словам, инструкция по заполнению анкеты почему-то дана на английском языке.


К тому же 15 мая визовой центр Франции отменил живую очередь и ввел электронную запись на подачу документов – и для турфирм, и для туристов. «В принципе правильное решение, так уже давно сделано в большинстве визовых центров. Проблема в том, что записаться на следующий день нельзя, ближайшее время – через неделю. И вот это создает трудности», – сказал глава визовой службы «Ванд Тревел» Дмитрий Рощин. С ним согласен Иван Балановский: «Получается, что, если к нам завтра придут туристы, решившие поехать во Францию в первых числах июня, мы будем вынуждены им отказать».


Дмитрий Рощин рассчитывает, что визовой центр сможет разобраться с накопившимися проблемами, как это удалось сделать Испании, столкнувшейся с такой же ситуацией перед майскими праздниками.


Иван Балановский тоже хотел бы надеяться на это: «Но смущает, что сейчас еще даже не июнь, а в визовом центре не справляются с потоком. И я пока не вижу предпосылок для исправления ситуации. Напротив, есть основания опасаться, что она только ухудшится».


У туроператоров несколько объяснений происходящего. Первое – нехватка персонала, несогласованность действий с консульством, несвоевременность консульских инициатив. Второе – непонимание реальной ситуации на рынке из-за отсутствия обратной связи консульства с туроператорами. По их словам, раньше французское консульство устраивало встречи с российскими компаниями, и это помогало избегать серьезных ошибок в визовом процессе.


Есть и третья версия. На рынке подозревают, что французы сознательно создают эти трудности, чтобы отвадить тех, кто, оформляя визу в их страну, в итоге едет в другую. Консульство Франции выдало россиянам в 2018 году 372,4 тыс. виз – на 40% больше, чем в 2017. И это не случайно, так как французское консульство считалось одним из самых лояльных по отношению к россиянам как по срокам оформления (48 часов), так и по количеству многократных виз.


Возможно, именно эти достоинства Франции привлекли к ней тех туристов, которые накануне майских праздников столкнулись с трудностями в визовых центрах Испании, Чехии. И вообще Франции надоело «работать» на другие шенгенские страны. Версия, конечно, из разряда конспирологических, но вполне объяснимая при нехватке информации.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100