Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

IHG шагает по стране

12:10, 22 июля 2014

На ежегодном «Дне инвестора», прошедшем в конце июня, компания InterContinental Hotels Group (далее – IHG) рассказала о достигнутых результатах и поделилась планами на будущее.

На дату проведения мероприятия IHG «опекала» 688 517 номеров в 4700 средствах размещения по всему миру, причем новые гостиницы открываются чуть ли не каждую неделю. Напомним, что компания не владеет отелями, лишь управляет либо предоставляет торговую марку. У нее девять успешных брендов в четырех зонах мира: Европа, Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Африка с Китаем. Россия, СНГ и Монголия отнесены к первой. Вкратце о новостях региона, куда входит и наша страна, рассказал вице-президент по развитию в России, СНГ и Грузии Арон Либинсон.

В Европе у IHG большие возможности для развития: 60% рынка – без брендов, в этом регионе сейчас в целом 4,4 млн. номеров, доход от их продажи – $137 млрд. Для гостиничной группы это рынок с самыми высокими показателями RevPAR и ADR. IHG – вторая по величине гостиничная компания в Европе после Accor: по информации на 31 марта 2014 года, уже действует 631 отель на 101 736 номеров и еще 103 готовятся к открытию.

Прошлый год был намного успешнее предыдущих: подписано 50 новых контрактов, 21 новое средство размещения приняло первых гостей, в том числе очень интересные объекты в Белграде и Марселе. Количество заключенных договоров – на 24% больше, чем за предыдущие два года.

Россия, Грузия и СНГ – один из 10 наиболее приоритетных для IHG рынков Европы наряду с Великобританией и Германией. Компания охотно рассматривает любые предложения по развитию всех своих брендов на этой территории. На стадии строительства находится 21 объект. В 2013 году компания лидировала среди гостиничных групп по числу подписанных сделок, обогнав Rezidor, Marriott, Hyatt и другие. Причем четыре отеля откроются уже в 2015-м: в Уфе, Самаре, Тбилиси и Баку.

А уже в этом году вступит в строй Holiday Inn Express в Воронеже. Это первый в России и СНГ объект самого успешного бренда IHG, насчитывающего больше 2200 гостиниц по всему миру. Создан он с помощью модульных технологий.

Последнее из недавних открытий – Indigo Chaikovskogo в Санкт-Петербурге, первый бутик-отель высокого ценового сегмента. Несмотря на то, что он вышел на рынок всего два месяца назад, на TripAdvisor успел подняться на десятое место в рейтинге средств размещения северной столицы.

Хорошо себя чувствует и самый известный в мире бренд Holiday Inn. На конец июня он объединяет 1157 гостиниц, это 210 316 номеров. Еще 248 отелей откроются в обозримом будущем. В России, СНГ и Грузии – 11 объектов под такой маркой, еще семь вскоре начнут работать. Сейчас IHG внедряет в Holiday Inn по всему миру концепцию открытого лобби, на территории нашей страны она появится чуть позже.

Ближайшие открытия под брендом Holiday Inn – отели в московском «Крокус Сити» на 1000 номеров, в Баку (230 номеров), в Батуми (148), Уфе (153) и Минске (205).

Расширился и российский офис IHG. Если в 2010 году здесь работали всего четыре человека, то в 2014-м – уже 18. Все, включая экспатов, говорят по-русски. Появился и собственный департамент дизайна и архитектуры.

Компания вкладывает много сил в обучение будущих отельеров. Сейчас в нашей стране действуют две программы: трехлетняя на базе одного из вузов и ускоренные шестимесячные курсы. Цель IHG – достичь показателя в 100 средств размещения в России и СНГ к 2020 году. Для этого потребуется больше 9000 новых работников, которых лучше обучить самим, с учетом собственных стандартов.

Компания уделяет большое внимание своим мобильным приложениям: три года назад таковых еще не существовало, а сейчас они стали очень популярны. В 2012 году на сайты отелей IHG по всему миру каждую секунду заходило 7 посетителей. Многое делается для русификации сервисов, даже на Facebook запущена соответствующая страничка.

Ну и, наконец, у IHG по-прежнему крупнейшая в мире программа лояльности, которая насчитывает больше 79 миллионов участников. Для инвесторов эта информация важна тем, что члены IHG Rewards Club втрое чаще бронируют номера в гостиницах напрямую, увеличивая их доход.

Региональный директор по продажам и маркетингу в России и СНГ Татьяна Геращенко рассказала инвесторам о состоянии рынка корпорантов, доля которого составляет сейчас больше 35,2% от всего объема путешествующих. Это очень важная для отелей аудитория, тем более что обычно ее представляют высокодоходные клиенты, не ожидающие специальных условий и не требующие ежедневно под них подстраиваться.

Большой интерес вызвало выступление на «Дне инвестора»директора по развитию IHG в России, СНГ и Грузии Алексея Коробкина. Он рассказал о планах появления на территории региона большого количества гостиниц Holiday Inn Express, созданных с учетом модульных технологий. Это самый быстроразвивающийся бренд IHG в мире, имеет все шансы стать еще и самым быстровозводимым.

Отличие марки от Holiday Inn в том, что это отели с ограниченным набором сервисов. Но всегда – с удобными номерами, бесплатным завтраком и просторным лобби. Все гостиницы Holiday Inn Express выглядят абсолютно одинаково и востребованы, в основном, среди командировочных, желающих получить отменный сервис за не слишком большие деньги, хотя, конечно, и не самые маленькие.

По всему миру на конец июня действовало 2 268 отелей под этой маркой (всего на 216 129 комнат), 491 объект готовился к открытию. В Европе таких средств размещения – 219 (25 711 номеров), еще 38 вскоре примут первых гостей. На территории России, Грузии и СНГ действующих отелей пока нет, однако вскоре появятся сразу пять. Пионером станет уже упоминавшийся Holiday Inn Express в Воронеже.

Так вот, к слову о скоростном строительстве: в 2012 году на месте будущей гостиницы еще даже не начали рыть котлован. Стройка началась в августе 2013, а откроется отель буквально в ближайшие месяцы. Эта уникальная методика способна подтолкнуть к дальнейшему и быстрому развитию и сам бренд, и весь среднеценовой сегмент.

Вслед за Воронежем подобные гостиницы откроются в Самаре, Подмосковье («Шереметьево»), Набережных Челнах и Челябинске.

Явный плюс технологии в том, что модули (куда входят один-два номера и фрагмент коридора) собирают прямо на заводе. Лифтовые шахты, эвакуационные лестницы тоже создаются из модулей, только другого типа.

В результате на месте нового отеля строят первый этаж, заливают монолит, а уже потом из готовых «деталек» быстро собирают гостиницу. Модули доставляются на грузовиках, а производить их можно где угодно – при условии соблюдения стандартов IHG.

Необходимое количество модулей для типового Holiday Inn Express на 150 номеров площадью 35 кв. м каждый можно изготовить за шесть месяцев. Оптимальная высота здания – 6 жилых этажей, плюс один (первый) с общественными помещениями. Можно возводить и выше, но в таком случае строительство будет дороже из-за системы спринклерного пожаротушения, обязательного для высотных зданий на территории России и СНГ.

Себестоимость «жилого» модуля – порядка 40 000 евро за номер без учета доставки, страховки, земли и подключения коммуникаций. Для сравнения, при обычном строительстве подобный типовой номер уровня Holiday Inn в нашей стране обходится порядка 100 000 евро. Экономия, как можно видеть, в 2,5 раза, причем только на стоимости. А представьте, сколько удастся выгадать на скорейшем возвратев инвестиций, если учесть, что такой отель можно создать практически с нуля всего за 9 месяцев?

Но и на этом плюсы не заканчиваются. Гостиница спроектирована заранее, все идеально выверено, привычных «косяков» с ремонтом-коммуникациями можно избежать благодаря тщательному контролю каждой мелочи. Получается этакий «отель в коробочке»: заказал, получил, открыл, собрал. Никаких вам возвратов бракованных деталей, недостающих элементов, не подходящей по размеру мебели и так далее.

Любой подобный проект можно осуществить силами местных специалистов при условии обязательного контроля компанией-производителем. Все Holiday Inn Express на территории России и СНГ будут создаваться именно по такой технологии. Ну а о том, как выглядят – и как работают – такие средства размещения, RATA-news расскажет чуть позже, уже после открытия первого объекта.

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно