РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3848За Уралом напрямую в Чехию можно улететь только из Новосибирска

За Уралом напрямую в Чехию можно улететь только из Новосибирска


Новосибирск – единственный город за Уралом, откуда выполняются прямые полеты в Чехию. Рейсы в Прагу в этом летнем сезоне «Сибирь» выполняет дважды в неделю – на треть меньше чем в прошлом году. И это одно из немногих европейских туристических направлений, которое сохранилось на выездном рынке региона в кризис. Возможно, поэтому продажи идут лучше, чем ожидалось.

 

«В Новосибирске почти не осталось никакой Европы, нет Испании, нет Италии, – говорит директор компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – В этом сезоне всё продавать сложнее, чем раньше, но туры с прямым перелетом в Прагу пользуются неплохим спросом. Многие отели в начале сезона дали очень хорошие цены, поскольку переживали, что россияне к ним не поедут. Также в продаже были билеты по привлекательным ценам – от 17 тыс. рублей туда-обратно, а в период распродаж даже дешевле. Сейчас таких тарифов уже не осталось, но рейсы загружены и глубина продаж хорошая».

 

Руководитель филиала PAC Group в Новосибирске и Омске Анастасия Задунова подтвердила, что, несмотря на кризис, Чехия не разочаровала. «По сравнению с прошлым годом спрос вырос, – сказала собеседница RATA-news. – Объем перевозки для рынка оптимальный, глубина продаж есть, особенно это касается лечебных туров, которые туристы бронируют заранее». Г-жа Задунова также подтвердила, что Чехии так или иначе помогло отсутствие прямых рейсов на других европейских направлениях.

 

По словам исполнительного директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольги Тимохиной, главное отличие этого года в том, что операторы отказались от блоков на рейсах в Чехию, поэтому нет горящих туров и сумасшедших цен на билеты: «Теперь туристы чаще бронируют наземку – отель, трансфер, экскурсии, так как билеты покупают сами».

 

Еще один фактор, который позволил сохранить интерес к Чехии, это наличие у многих туристов шенгенских мультивиз. Правда, такие клиенты зачастую организуют свои поездки без турфирм. «Количество заявок на лечебные туры у нас не изменилось, экскурсионки стало меньше, но довольно много обращений только за билетами или визой – рассказала управляющий директор новосибирской компании «СКАТТ» Зульфия Городецкая».

 

Прага – одно из немногих направлений, которое региональный турбизнес может использовать для разлета по Европе, продавая индивидуальные туры. Через Чехию сибиряки летят в Австрию, Италию, Францию и т.д., куда прямых рейсов нет. И зачастую это получается удобнее и даже дешевле, чем через Москву.

 

Предпочтения по отдыху в Чехии почти не изменились: около 25% всех продаж – лечебные туры продолжительностью от 14 дней, за ними экскурсионные – от 7 дней. В этом сезоне стоимость пакетов с вылетом из Новосибирска, несмотря на кризис, увеличились незначительно. «Цены выросли в среднем на 70-80 евро с человека, – сказала Анастасия Задунова. – В рублях это повышение более заметно из-за курса валюты». Тем не менее, в июле туры на ближайшие даты при наличии открытой шенгенской визы можно было приобрести от 35 тыс. рублей на человека, причем в некоторых случаях включая не только перелет и проживание, но и экскурсии.

 

Туристы, которые не отказали себе в европейском отпуске, стараются экономить – при сохранении объема экскурсионной программы выбирают бюджетные отели и сокращают продолжительность поездок. Но есть и прямо противоположные случаи. «Как это ни странно, но у нас в компании стали чаще бронировать туры в Чехию на 14 дней, а не на 7, – рассказала Зульфия Городецкая. – Туристы действуют по принципу: раз уж потратили деньги на билеты, то лучше провести больше времени в поездке, поскольку разница в затратах на проживание не такая большая».

 

По словам начальника отдела авиационного маркетинга новосибирского аэропорта Игоря Леонтева, по итогам июня-2015 пассажиропоток на направлении Новосибирск – Прага – Новосибирск уменьшился на 35% по сравнению с этим же месяцем прошлого года за счет сокращения одной частоты. Загрузка рейсов осталась на прежнем уровне.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100