Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сертификация как птица Феникс

08:07, 22 сентября 2004

В минувший понедельник истек срок получения сертификатов соответствия агентствами по продаже и бронированию авиаперевозок. Он был установлен телеграммой Федерального агентства воздушного транспорта №311045 УУУКЗЬТЗ от 31.08.04, предписывающей авиаперевозчикам заключать договоры на продажу и бронирование перевозок только с юридическими лицами, имеющими сертификат соответствия на указанный вид деятельности.

Напомним, что этот вопрос имеет довольно длительную историю. Сертификация деятельности по продаже и бронированию авиаперевозок была введена Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 10.08.99. № 28, который утвердил Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок». При этом в порядке установленном Законом РФ от 9 июня 1993 года «О сертификации продукции и услуг», Госстандарт России в перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, услуги по продаже и бронированию пассажирских перевозок не включил. В этом перечне упоминается лишь организационное обеспечение перевозок на железнодорожном и воздушном транспорте. Однако в Федеральных авиационных правилах, утвержденных упомянутым выше Приказом ФСВТ России, согласованным Госстандартом России и зарегистрированным Минюстом России, содержится пункт согласно которому: «Продажа и бронирование пассажирских и грузовых перевозок юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не имеющими Сертификат соответствия ФСВТ России, не допускается (с учетом требований ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ)». Таким образом, хотя в строгом соответствии с действующим законодательством данный вид сертификации обязательным признан не был, после регистрации вышеупомянутого Приказа в Минюсте России сертификация организаций, осуществляющих продажу и бронирование пассажирских перевозок, стала обязательной. Причем с момента его опубликования.

Иными словами, уже на следующий день после опубликования данного Приказа у контролирующих, в частности налоговых органов, появились пусть не бесспорные, но формальные основания для требования у турфирм, осуществляющих продажу и бронирование авиабилетов, наличие Сертификата соответствия ФСВТ России. При этом в оперативном порядке в качестве органа сертификации ФСВТ была аккредитована только Специализированная экспертно-консалтинговая компания «Аэрогарант», которая с одной стороны, сертифицировать в сжатые сроки всех участников рынка, торгующих авиабилетами, естественно, была не в состоянии. А с другой, - сами предприятия согласно антимонопольному законодательству должны иметь право выбора исполнителей работ и услуг, в том числе среди органов сертификации с учетом в частности их места расположения. В противном случае, нетрудно представить, сколько проблем возникало с сертификацией всех участников рынка, сколько это занимало времени и требовало средств на командирование экспертов.

При этом надо подчеркнуть, что сертификация, стоимость которой достигала нескольких тысяч долларов США, являлась одним из условий получения лицензии на продажу авиабилетов. Ее отсутствие неоднократно являлось поводом для возбуждения уголовных дел в отношении турфирм, хотя в действовавшем тогда законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование продажи авиабилетов не упоминалось. Российский союз туриндустрии в своих письмах во властные структуры много раз обращал внимание на эту коллизию и обращал внимание правительства на то, что отменять на самом деле надо лицензирование продажи авиабилетов. Ассоциация агентов воздушного транспорта (ААВТ) в конце 2003 года судилась по этому поводу с ГСГА и дело выиграла. Примечательно, что в прошлом году на одном из заседаний Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-Промышленной палаты РФ, где обсуждался этот вопрос, выяснилось, что представители отвечающего за госрегулирование департамент Минэкономразвития РФ не

Обсудить в telegram

вам может быть интересно