Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дмитрий Златкин: «Мы намерены расширять сеть, но при этом не страдаем болезнью скорого роста»

11:53, 22 сентября 2010

Как ощущают себя российские гостиничные операторы сегодня? Закончился ли для них кризис? Каковы планы на будущее? О том, как обстоят дела в Amaks Hotels&Resorts, рассказал H&R генеральный директор управляющей компании Дмитрий Златкин (фото)..

- Дмитрий Анатольевич, насколько ощущаются признаки выхода из кризиса в отелях сети Amaks?

- В течение лета мы достигли показателей 2008 года по ряду гостиниц. При этом демонстрируют уверенный рост отели, расположенные практически во всех областных центрах. Выросла и загрузка, и спрос на ресторанные услуги, и объем заказов конференц-обслуживания. Наиболее активный рост загрузки и доходов показывают наши объекты в Южном федеральном округе.

- С чем вы связываете?

- Во многом с появлением новых проектов в сельхозпроизводстве. Но в целом объективно южные регионы развиваются быстрее. Скажем, практически повсюду в России население сокращается, на юге – растет, во многом за счет притока переселенцев из северных районов. В целом, где экономика развивается быстрее, там, как правило, лучше и операционные показатели гостиниц.

- Это относится и к городам с высокой гостиничной конкуренцией?

- Во многих городах, где есть наши отели, конкуренция гостиниц велика, но наши объекты при этом все равно показывают рост. Разве что доходность казанского отеля оставляет желать лучшего. Столица Татарстана - город, который очень полюбили инвесторы. Административные барьеры там, по сравнению с другими городами сведены к минимуму. Отелей и сейчас уже очень много, а их продолжают строить. Чтобы быть конкурентным, востребованным приходится прикладывать все больше усилий.

- Как прошел летний сезон в отелях, расположенных в городах, которые генерируют как бизнес-потоки, так и туристические: во Владимире, Великом Новгороде, Валдае, в Азове?

- Что касается Азова – это очень стабильная гостиница, расположенная в историческом городе, который всегда привлекал туристов. В этом году операционные показатели отеля выросли. Рекордный скачок загрузки показали летом «Валдайские зори» и «Россия» в Великом Новгороде. Связываю это с тем, что пожаров и гари в Новгородской области не было, а туристов она всегда привлекала, и в этом году многие уехали туда спасаться от жары и дыма. Напротив, именно дым, пожары, стали причиной резкого спада в нашей гостинице во Владимире. Она всегда показывала хорошие результаты. Владимир – город уникальный, он привлекает и туристов как один из самых ярких городов Золотого кольца, это административный и деловой центр в то же время. Тем не менее, к сожалению, в этом году отель даже не вышел на показатели прошлого кризисного года.

- Санатории сети в прошлом году показали рост. Как обстоят дела сейчас?

- В этом году были существенно сокращены социальные программы. Но «социальщиков» заменили гости, которые сами заплатили за свой отдых. Потери тем самым мы компенсировали, и ставка на средний класс в санаториях сети себя вполне оправдала. Гости, которые сами платят за отдых с лечением, несомненно, более выгодны: они больше тратят, активно покупают дополнительные услуги. Стратегически мы выстраиваем работу санаториев так, чтобы ориентироваться на индивидуалов. Это мощный побудительный мотив для повышения качества услуг: гости, побывавшие заграницей, очень требовательны. Что касается санатория «Шахтер» - он вообще не принимает гостей по социальным путевкам, и при этом имеет очень высокую загрузку в течение всего года.

- Понятно, что с расчетом на взыскательных гостей сейчас компания много вкладывает в санатории. Постоянно появляются новые сервисы, открываются новые медицинские кабинеты, закупается оборудование. Насколько быстро окупаются эти затраты?

- В целом санатории окупаются значительно дольше, чем гостиницы. В цену, которая практически равна цене на размещение в гостинице, в санатории нужно вложить и четырехразовое питание, и лечение. Но кризис показал стабильность санаториев, и потому вложения в объекты, которые дают большую отдачу, я считаю оправданными. Почти в каждом регионе России есть свои санатории, и потому, чтобы привлекать гостей из соседних областей, нужно чем-то выгодно отличаться: новым оборудованием, эксклюзивными услугами – именно этим объясняются большие вложения в санатории сети.

- В этом году началась реновация ресторанов в ряде отелей сети. В пермском отеле уже открылся обновленный ресторан. Предполагается ли еще какие-то масштабные изменения?

- В отелях сети начнется постепенная реновация номеров. Рекомендации разрабатывала австрийская компания консалтинговая компания PKF с расчетом на 30-летних менеджеров. В ближайшие пять лет мы поменяем весь телевизионный парк в наших отелях. Процесс стандартизации оборудования идет сейчас по всей сети, мы определились с поставщиками, которые будут переоснащать наши гостиницы. И очень стремительные перемены на Усть-Качке: обновляем номерной фонд, лечебную базу.

- Есть ли планы расширения сети?

- Сейчас многие компании, которые в свое время приобрели гостиницы в качестве неосновного актива, начинают избавляться от них. Все поняли, что это бизнес хоть и красивый, интересный, но малодоходный и трудозатратный. У нас очень много предложений, но мы в этом вопросе консервативны: очень тщательно отбираем подходящие, думаю, что, конечно, что-то выберем. Наша компания не страдает болезнью роста, мы предпочитаем двигаться постепенно. Не скрою, проблемы с заемными средствами тут играют свою роль. Брать большие кредиты сейчас очень сложно. Но, тем не менее, будем, конечно, расширяться. Мы сосредоточены на работе в Белоруссии, компания уже работает над двумя проектами в этой стране, думаю, появятся и новые. Есть планы приобретения гостиниц и покупки курорта в России.

Компания Amaks не только приобретает готовые объекты. Мы строим отель в подмосковном Троицке, у которого, на мой взгляд, очень неплохие перспективы. Проект оказался очень серьезным, требующим больших вложений. Вообще загородные отели в этом смысле даются сложнее.

В планах строительство и в Воронеже, рядом с нашим отелем. Воронежская гостиница сети имеет самую высокую среднегодовую загрузку среди наших городских отелей – 63%. Воронеж – город с большими перспективами для гостиничного рынка, поэтому мы и взялись за строительство еще одного отеля.

Будем строить и в Усть-Качке. Этот курорт изначально был рассчитан на прием 6000 человек – там огромная территория. К таким масштабам мы пока не стремимся, но увеличить число гостей в полтора-два раза хотим. Сейчас Усть-Качка принимает до 2000 отдыхающих одновременно.

- Мы говорили про выход из кризиса. А что из антикризисных мер по-прежнему остается в арсенале компании?

- Вопрос повышения производительности труда по-прежнему остается актуальным. Мы много поработали над этим в кризис, но уровня, который демонстрируют западные отели, все же пока не достигли.

Мы оптимизировали штатное расписание, и сейчас, в период наметившегося роста, нужно не дать штатам вновь разрастись. Основные затраты в отеле – это затраты на персонал.

 Мы научились бережно расходовать ресурсы, и надо продолжать разумную экономию. Уроки кризиса нужно учитывать и сейчас. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно