Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что мешает Нижнему Новгороду увеличить количество чартерных программ?

08:07, 22 октября 2004

По мнению нижегородских специалистов турбизнеса, количество жителей области, отправляющихся на зарубежные курорты, с каждым годом увеличивается. Однако число чартерных рейсов, выполняемых из Нижнего Новгорода, в последние годы остается неизменным.

Стоит напомнить, что в 1997 году из Нижнего осуществлялись чартерные рейсы в Болгарию, Кипр, Испанию, ОАЭ, Италию, Турцию (Даламан, Стамбул и Анталия). Все резко изменилось после кризиса 1998 года. В настоящее время нижегородские туристы прямым авиарейсом могут отправиться только в Турцию, и то летом. Почему? С этим вопросом информационная служба «Вояж» обратилась к Владимиру Пьянову, руководителю туристической компании "Спутник", которая уже более десяти лет занимается организацией чартерных рейсов в Турцию.

По мнению г-на Пьянова, факторов, оказывающих отрицательное влияние на развитие чартерного рынка в Нижнем Новгороде, множество. Безусловно, для многих нижегородских турфирм, поднять свой рейс сегодня очень тяжело. Более того, это большой риск, а рисковать в наши дни уже мало кто хочет. «Еще года два-три назад стоило всего два рейса из десяти отправить с неполной загрузкой, например, в 70-80%, и мы по итогам сезона оставались практически с нулевой прибылью», - говорит Владимир Пьянов.

Однако в этом году сезон в целом прошел успешно. По оценкам «Спутника», количества туристов, пожелавших отдохнуть на курортах Турции, увеличилось примерно на 10-15%, по сравнению с прошлым годом. Свою положительную роль сыграло улучшение благосостояния населения. Однако в ближайшее время в России, по мнению г-на Пьянова, не предвидится какого-то экономического скачка, который бы в свою очередь отразился на туристической активности населения. Нижний Новгород сегодня, можно сказать, обречен на ограниченное количество прямых чартеров. И одной из главных причин является недостаточный спрос, который, в свою очередь, остается маленьким из-за близости Москвы с обилием предложений по более низким ценам.

В последнее время некоторые крупные российские туроператоры занимаются экспансией в регионы. «Не исключено, что и в Нижний Новгород придет такой оператор, но его попытки поднять альтернативный чартер на Турцию обречены на провал, - считает Владимир Пьянов. - Все упирается в стоимость. Мы сами ежегодно испытываем это на себе, когда в Москве начинается демпинг, и цена на путевки доходит до предельного минимума в 200 долларов. А у нас только авиабилет стоит почти 250 долларов. И какие тут могут быть варианты?»

Другая немаловажная проблема - отсутствие бортов. Если раньше «Спутник» летал на самолетах "Нижегородских авиалиний", то последние три года пользуется услугами "Татарстан Авиа". В Нижнем Новгороде сегодня нет не только самолетов, но и авиакомпании. Кроме этого, в течение всего сезона состояние загрузки рейса на Турцию не позволят расслабляться. «Чуть только успокоишься, как сразу появляется какой-то провал в продажах, и спрогнозировать его невозможно, - говорит Владимир Пьянов. - Если в этом году у нас был провал в начале июля, и вызван он был неожиданным для всех банковским кризисом, то в предыдущие два года подряд спад продаж случался в конце июля, и с чем это было связано, мне трудно объяснить».

Что касается других направлений, то туристов на чартерную программу, например, в Испанию или Хорватию Нижний Новгород не наберет, считает глава «Спутника». «В настоящее время мы готовы поставить рейсы из Нижнего Новгорода в Египет или Таиланд. Но нам дают самолет только под длинные цепочки, рассчитанные на три-пять месяцев. Мы прекрасно понимаем, что при всем желании, даже если объединиться со всеми нижегородскими турфирмами, нам не набрать столько туристов, - рассказывает Владимир Пьянов. - Кстати, стоит отметить, что в этом сезоне по чартерной программе в Анталию, с нами сотрудничали более 80 турфирм Нижнего Новгорода и области». В то же время просто вывезти нижегородцев на осенние или зимние каникулы, например, в Таиланд, - очень дорого, и 70% стоимости тура будет составлять авиаперелет. Тем не менее, сегодня «Спутник» ведет переговоры по осуществлению зимней чартерной программы на один из популярных курортов мира. Но пока возникает много сложностей, и процесс идет с очень медленно.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно