РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 06.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 22.10.2009

РАТА-новости от 22.10.2009

Виталий Мутко: «Региональные органы управления туризмом не могут существовать на уровне каких-то отдельчиков»

На прошедшем во вторник президиуме коллегии Минспорттуризма обсуждались актуальные вопросы развития внутреннего и въездного туризма. С основным докладом выступила директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма Надежда Назина.

Открывая заседание, глава министерства Виталий Мутко подчеркнул, что в стране многое делается для развития туризма, особенно в регионах. «Но роль отрасли в экономике России пока недостаточна, - сказал министр. – Инвестиции в сельское хозяйство, например, составляют сотни миллиардов рублей в год, а в туризм - примерно 60 миллиардов. А ведь отдача отрасли могла бы быть значительно больше».

Г-н Мутко выразил надежду, что следующий год вернет утраченные позиции российской туристической отрасли. «Ее доля в ВВП должна вырасти с нынешних 3% более чем в два раза, а Россия займет свое место в десятке лучших туристических стран мира», - уверен министр. Он особо отметил, что природный и культурно-исторический потенциал России позволяет развивать практически все виды туризма. Виталий Мутко напомнил, что, как показывает ежегодный отчет Всемирного экономического форума UNWTO, Россия занимает 5-е место из 133 стран по числу природных объектов и 9-е - по числу культурных. «Но при этом у нас 59 место по конкурентоспособности туристического сектора экономики, 85-е – по числу мест в гостиницах, 115-е – по ценовой доступности размещения в них, 108 – по открытости для туризма, 104 – по качеству дорог. По отношению местного населения к иностранцам Россия занимает 131-е место», - отметил он.

Как полагает Виталий Мутко, одна из главных проблем российского туризма в том, что никто не может определить его мультипликативный эффект: «Мы осознаем огромную отдачу от туризма, особенно в регионах, но представить это в цифрах не можем».

Министр подчеркнул, что у туристских властей страны нет задачи бороться с выездным туризмом. «Мы понимаем, что россиянам, живущим, в основном, в холодном климате, нужны солнце, море, и в этом смысле наша страна пока не может составить конкуренцию Турции или Греции. Однако мы должны сделать все, чтобы люди имели больше возможностей отдыхать у себя дома. Для этого нужно развивать курорты не только Краснодарского края, но и Азова, Каспия», - считает Виталий Мутко. Он рассказал, что в условиях экономического кризиса, при общем сокращении поездок граждан за границу, развитие внутреннего туризма становится наиболее актуальной задачей.

Правда, цифры, прозвучавшие в докладе, вызывают вопросы.

Как было сообщено, в текущем году внутри страны отдыхали более 32 млн. россиян, это на 1,6% больше, чем в прошлом году. За границу выехали 3,9 млн. российских туристов (снижение в среднем – 15%), в том числе в странах дальнего зарубежья отдыхали около 2,1 млн. человек (снижение составило в среднем 20%). Про заграницу более-менее понятно, это статистика пересечений границы с целью туризма за первое полугодие. А вот с внутренним туризмом что-то не сходится. В прошлом году, по данным Ростуризма, в стране отдохнуло 30,3 млн. россиян человек. А в «текущем» - 32 млн. Похоже на данные за год, и рост в процентах совпадает. Но откуда эти цифры в середине октября, когда нет статистики даже за 9 месяцев? Уточнений, что это только прогноз, не звучало. И какова методика сбора данных?

По мнению Виталия Мутко, обеспечению более высокого уровня развития туристской индустрии, увеличению объемов внутреннего и въездного туристских потоков в среднем на 70% и созданию более 1 млн. рабочих мест будет способствовать реализация целевых программ на условиях государственно-частного партнерства. Министр рассчитывает, что к середине 2010 года будет разработана федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма в стране на 2011-2016 гг. и уточнен бюджет, а с 2011 года можно будет приступить к ее реализации. Концепция ФЦП, по словам директора Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма Надежды Назиной, уже разработана. На реализацию программы должно быть выделено 96 млрд. руб. из федерального бюджета и 25 млрд. - из региональных. Программа будет разделена на три этапа: в первую очередь, планируется ввести в эксплуатацию все недостроенные объекты туристической инфраструктуры, на втором этапе планируется создавать новую инженерную инфраструктуру, а третий этап будет посвящен формированию новых возможностей для инвесторов. По словам г-на Мутко, 30 регионов страны имеют различные программы, направленные на развитие туризма, и 70 - подпрограммы в этой области. Общая федеральная программа позволит объединить их. «Одним из главных условий финансирования ФЦП будет наличие региональных программ», - сказал Виталий Мутко.

Вообще регионы должны получить больше самостоятельности в развитии туризма, считает министр. «В этом смысле совершенно правильно расформирование Федерального агентства по особым экономическим зонам. Не дело, когда ведомство из Москвы организовывало тендеры, конкурсы и указывало, кому и что делать в регионах. Власти на местах это могут делать сами, тогда и отдача будет больше», - сказал г-н Мутко. Уже сейчас, по его словам, почти 30 регионов страны имеют собственные программы по развитию туризма и неплохо с ними справляются.

Надежда Назина в своем докладе тоже подчеркнула, что сейчас турпотоки заметно сместились в сторону внутреннего и, в частности, самодеятельного туризма. Предпочтения россиян распределяются примерно так: 39% - «пляжники», 20% - культурно-познавательные туры, 18% – деловые поездки, 8% - спортивные и экстремальные туры, 7% - оздоровительные, 3% - круизы, 2% - сельский туризм, по 1% - паломнический, событийный и «другие».

Представители регионов, принявшие участие в заседании коллегии, в основном, рассказывали о своих успехах, делились опытом. Будто проблем ни у кого нет. О трудностях говорили только представители Алтайского края, Адыгеи и Калининградской области. И совсем странно, что ни один регион не затронул тему своих полномочий по развитию туризма, которые, как известно, не предусмотрены ни одним законом. А раз нет полномочий, то не может быть и финансирования. Для органов местного самоуправления этот вопрос был решен совсем недавно: в мае 2009 года в закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» была внесена поправка, наделяющая эти органы правом создания условий для развития туризма.

А было бы весьма уместно напомнить об этой проблеме. Потому что в финале заседания Виталий Мутко, поблагодарив регионы за работу в сфере туризма, сделал несколько программных заявлений, которые внушают надежду на реальную заинтересованность туристических властей в развитии отрасли. Перечислим без комментариев.

1. Необходимо проанализировать законодательную базу отрасли с точки зрения ее эффективности и адекватности.

2. Надо увеличить количество особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

3. Внимательно отнестись к разработке федеральной целевой программы. «Концепция уже готова? Разошлите в регионы, отправьте туроператорам. Не скрывайте ее. Только вместе мы сможем создать действенный механизм развития отрасли».

4. «Создавайте события, придумывайте поводы, проводите крупные международные соревнования. Ведь для регионов это аэропорты, дороги, инфраструктура. Мы готовы поддерживать».

5. «Мы не допустим, чтобы региональные органы управления туризмом существовали на уровне каких-то отдельчиков».

Гостеприимный город Сочи

С 15 по 18 октября в Сочи при поддержке Торгово-промышленной палаты и Российского союза туриндустрии прошел Форум «Сочи - гостеприимный город». На Форуме обсуждалось развитие инфраструктуры курорта, его материально-технической базы, создание современной системы подготовки кадров. В рамках деловой программы состоялась конференция «Курорт мирового уровня. Основные слагаемые успеха», где профессионалы туристской отрасли могли обменяться опытом и обсудить возможности сотрудничества.. Участниками мероприятия стали вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ Юрий Барзыкин, Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Александр Иванов, Президент межрегиональной Ассоциации кулинаров России Виктор Беляев. На открытии конференции выступил заместитель председателя Городского Собрания Сочи Владислав Фунтяков. На конференции обсуждались вопросы развития объектов размещения и питания курорта, повышения качества туристских и санаторно-курортных услуг. Отдельно были затронуты итоги курортного сезона 2009 года, проблемы маркетинга и рекламы, использования новых методов продвижения сочинского продукта в регионах России.

Юрий Барзыкин, выступая с основным докладом конференции, рассказал о только что завершившемся XII съезде Союза туриндустрии, о принятых решениях и основных направлениях дальнейшей деятельности. Особое внимание было уделено теме развития региональных брендов.

Круглогодичная Малайзия

Первый заместитель директора департамента международного маркетинга Совета по туризму Малайзии Майсан Ахмад (фото) рассказала RATA-news о планах по продвижению Малайзии на российском рынке и туристических возможностях страны.

- Как сегодня обстоят дела с российским туризмом в Малайзию?

- Малайзия начала продвижение на российском рынке всего несколько лет назад, тогда туристов из России было ничтожно мало. Сейчас Россия не входит даже в первую десятку по турпотоку в нашу страну. Это совершенно новый рынок для нашей страны, но с хорошими перспективами. Российский турпоток в 2007 году был около 17 тыс. человек, а в 2008 году достиг 26,3 тыс., что соответствовало росту в 56%. Параллельно с турпотоком растут доходы: в 2008 году россияне потратили в стране 10 млн. евро. В ближайшее время большие усилия будут направлены на развитие российского рынка. Здесь мы проведем ряд кампаний, направленных на увеличение потока. Всего в 2008 году Малайзию посетили 22 млн. иностранных туристов. В основном, они прибывали из соседнего Сингапура, Китая и других стран Азиатского региона.

- Будет ли увеличен бюджет на продвижение в России?

- Бюджет на Россию и прочие мировые рынки остается прежним. Но наша цель на всех направлениях – более эффективное использование средств. Если в прошлом году мы могли позволить себе сомнительные или экспериментальные проекты, то в этом году мы тщательно отслеживаем эффективность каждого. Сокращены непредвиденные и ненужные расходы. Уже сейчас статистические данные показывают, что политика выбрана верно.

- Под каким лозунгом пойдет продвижение Малайзии в России? На чем будет сделан главный акцент?

- «Value for money» - направление, которое стоит денег – это основная идея рекламной кампании, как в России, так и в других странах. Основной акцент – на соотношении цены и качества услуг. Ведь Малайзия входит в тройку мировых лидеров по этому показателю. $100 – это стандартная цена за ночь в пятизвездочном отеле с завтраком. У нас низкие цены на транспорт, хорошие возможности для шопинга. В России мы проводим кампанию по переориентированию рынка на то, что Малайзия – это круглогодичное направление. Сюда можно ездить не только зимой. Малайзия – это полуостров с протяженностью береговой линии 4200 км плюс острова. Здесь есть разные климатические зоны: важно грамотно выбрать. На европейском рынке уже давно не наблюдается сезонных перепадов в потоке, всплески прибытий зависят только от периода отпусков. В странах ЕС это июль и август, а также зимние каникулы. С апреля по сентябрь большинство туристов выбирает восточное побережье, острова Реданг, Тиоман, Перхентиан. Их зовут «Малазийские Мальдивы», потому что здесь расположены лучшие места для дайвинга. Отдых на западном побережье, островах Пинанг, Лангкави и Пангкор пользуется спросом в зимний период: с сентября по апрель. Барнео популярен круглый год. Пропаганда круглогодичного отдыха началась в России 4 года назад и уже дала результаты. Так, рост летнего турпотока из России в июне-августе 2008 года составил 50-60%, а в июне-августе 2009 - 25-30% к аналогичному периоду 2007 года.

- Каким продуктам будет уделено особое внимание в рекламной кампании на российском рынке?

- Как показала статистика, основная возрастная группа россиян, прибывающих на отдых в Малайзию – от 25 до 40 лет. Это преуспевающие молодые бизнесмены и сотрудники фирм. Исходя из приоритетов этой группы, разработаны специальные тематические программы: шопинг, веллнесс, приключения и спорт: дайвинг, джиппинг и категорийный рафтинг. В Малайзии можно пройти обучение дайвингу и получить международный сертификат. Под эти программы разработаны информационные туры для агентств, туроператорв и прессы. Также инфотуры организуются в рамках мероприятий, разработанных под нишевые продукты. Например, фестиваль изысканной кухни, парад цветов, гонки Формула-1. Такие события проходят в стране каждый месяц.

- Какие мероприятия войдут в план по продвижению Малайзии в России?

- Кроме стандартных рекламных и выставочных мероприятий в России станет больше обучающих семинаров, чтобы каждое агентство могло грамотно подобрать тур. Семинарами занимается Представительство Совета по туризму Малайзии в России.

- Как повлияли на туризм финансовый кризис и информация о распространении нового вируса гриппа?

- Грипп, по опросу турфирм, никакого влияния не оказал: отмен бронирований не было. Кризис на статистике европейских рынков также не отразился. Европа дала увеличение турпотока по разным странам от 10 до 50% за период с января по июль текущего года. Рост прибытий из России за тот же период составил 5-10% (всего прибыло 19 тыс. чел). Отрицательную динамику дала только Финляндия. Скорее всего, европейцы в этот сложный год выбрали Малайзию из-за оптимального соотношения цены и качества туруслуг. К тому же Совет по туризму Малайзии вместе с хотельерами разработал специальные предложения, а также активно продвигал прямые продажи в режиме on-line. Но большинство туристов все же пока предпочитают бронировать поездки в Малайзию через туроператоров. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Новогодняя Прага подешевела, но продается плохо

Туроператоры открыли продажи новогодней Чехии. В этом году стоимость туров в некоторые отели снизилась на 10-15%. Но и спрос пока ниже прошлогоднего.

Генеральный директор компании «Визит Европа» Елена Васильева отмечает снижение активности покупателей: «Сейчас продано максимум 10%, тогда как в 2007 году продажи на Новый год закрылись в октябре в течение двух недель». Она считает, что многие покупатели просто выжидают в надежде на лучшие цены. «В этом году мы впервые включили гостиницы 2* в предложения по новогодним и рождественским турам, - добавила г-жа Васильева. – Увеличен также ассортимент программ по датам вылета и продолжительности туров: вылеты предлагаются каждый день, начиная с 20 декабря и заканчивая 5 января». Сейчас самая низкая цена у «Визит Европы» от 766 евро за пакет с перелетом на 5 дней/4 ночи на двоих (383 евро на одного туриста).

«Мы постарались добавить максимум экскурсий при той же стоимости программы, - рассказал генеральный директор «ДВМ-тур» Владислав Салатов. – Многие отели дали хорошие цены, на 10-15% ниже прошлогодних. Но пока продажи идут менее интенсивно, чем в прошлом году. Снижение спроса, по нашим наблюдениям, составляет те же 10-15%». Новогодние цены начинаются от 560 евро на неделю (с перелетом), тогда как минимальная стоимость аналогичного экскурсионного тура в неновогодний период начинается с 269 евро.

«Сейчас у нас преобладают продажи на каникулы, а Новый год отстает, так как стоимость праздничных пакетов выше, - рассказал директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. – Январские каникулы выкуплены уже на 40-50%, новый год – на 25%». Для сравнения г-н Лебедь привел следующие цифры: сейчас минимальная цена недельного тура в Чехию с перелетом – 345 евро, в новогодние даты этот же тур будет стоить 650 евро, а на самые хорошие даты январских каникул – 580 евро. «В этом году мы сократили наше предложение на 30%, адекватно общему снижению рынка, - добавил г-н Лебедь. – Но сохранили возможность расширения, если будет хорошая динамику. Технически это возможно до начала ноября».

Туроператоры запланировали большое количество чартерных рейсов в Чехию на высокие даты конца декабря – начала января. Но пока говорить о переизбытке перевозки рано. «В прошлом году рынок съел все», - заметил г-н Салатов. Руководители турфирм считают, что давать окончательную оценку новогодних продаж можно будет только к 1 ноября. (Ольга Чижкова, RATA-news)

На 17% меньше россиян на Кипре

За 9 месяцев текущего года Кипр посетили почти 126 тыс. российских граждан, преимущественно с туристическими целями, что почти на 17% меньше, чем за аналогичный период года прошлого года, сообщили порталу «Интерфакс-туризм» в представительстве Кипрской организации по туризму в России. Наибольшее падение потока из России было зафиксировано в августе - на 32%, по сравнению с августом 2008 года. В сентябре число российских туристов снизилось по сравнению с сентябрем прошлого года на 20%, достигнув почти 21 тыс.

Всего за 9 месяцев нынешнего года Кипр посетили почти на 11% меньше иностранных туристов, чем год назад. Так, турпоток из Великобритании, туристы которой занимают первое место по прибытиям, снизился на 13%.

Индустрия MICE пострадала от кризиса меньше, чем можно было ожидать

MICE-туризм оказался значительно устойчивее к влиянию кризиса, чем турбизнес в целом. Посещаемость выставок и ярмарок, деловых встреч и семинаров выросла. По крайней мере, об этом говорят результаты недавнего опроса, проведенного Международной ассоциацией конгрессов и конвенций (ICCA), в котором участвовало 120 руководителей компаний, членов ассоциации. Эти результаты кажутся неожиданными на фоне общего спада, так как лучшие показатели – у стран, где проводится наибольшее количество событий и мероприятий, таких как Германия, США, Франция и Испания. В период, когда авиакомпании объявляют себя банкротами, гостиницы привыкают к пустующим номерам, а так называемая «еврозона» забывает, как выглядят британские и американские туристы, организаторы конгрессов утверждают, что кризис практически не повлиял на их бизнес, сообщает Tourism-Review.

Похоже, что многие компании и организации хотят начать свой путь к выздоровлению и восстановлению, заводя новые контакты, получая новые знания и обмениваясь опытом. А значит, им необходимо встречаться с партнерами. За последний год ни одно из мероприятий не было аннулировано. Более половины из опрошенных специалистов отметили значительный рост количества посетителей (9,3%), определенный рост (15,5%) или запланированное количество посетителей (37,1%) на мероприятиях 2009 года по сравнению с 2008. Только 14,4% респондентов заявили о «значительном снижении» интереса и финансовой поддержки спонсоров и доходов выставок, но в сравнении с тем, как обстоят дела у авиакомпаний и гостиниц, это совсем незначительный спад.

70% специалистов, принимавших участие в опросе, признали, что рецессия, безусловно, повлияла на их бизнес. Однако негативное влияние редко имеет отношение к количеству посетителей или денежным взносам за участие. Чаще всего речь идет о тех средствах, которые вкладывают в мероприятия и выставки крупные спонсоры и другие организаторы, которые обычно не имеют никакого отношения к туризму. (Дарья Александрова, специально для RATA-news)

В Бурятии растет поток туристов

По данным Бурятстата за первое полугодие 2009 года в Бурятии побывало 122 тыс. туристов, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За 9 месяцев республику посетили более 498 тыс. туристов, из них организованно отдохнувших - 224 тыс. Неорганизованный поток туристов составил порядка 274 тыс. человек. Наибольшая доля неорганизованных туристов отдыхала в Кабанском, Северо-Байкальском, Тункинском и Прибайкальском районах, сообщает egov-buryatia.ru

За курортный сезон текущего года в республике было создано 20 мест массового малобюджетного отдыха населения. Отдыхающим в местностях Лемасово, мыс Облом в Кабанском районе, Слюдянские озера, Максимихе, Нижнеангарске предоставлялись различные платные услуги. По данным проведенного мониторинга средние потребительские расходы на одного человека в сутки составили 853 рублей, по туристам-экскурсантам – 425 рублей. Основная часть расходов у неорганизованных туристов – это затраты на питание (276 рублей в сутки).

Также проведен мониторинг мест массового отдыха в Кабанском и Прибайкальском районах, были обследованы гостевые дома, коллективные средства размещения, благоустройство территорий, охрана общественного порядка. По результатам мониторинга органам местного самоуправления прибрежных районов предложено предусмотреть создание мест массового отдыха на побережье озера Байкал, продолжить разработку туристских маршрутов, повысить ассортимент и качество предоставляемых услуг.

S7 заплатит за задержку рейса

Центральный районный суд Омска принял решение о взыскании 113 тыс. руб. с авиакомпании S7 в пользу пассажиров, чей рейс по маршруту Омск - Москва был задержан на 14 часов, сообщает сайт Globalomsk.

Супруги из Омска Олег и Наталья Дубины в начале 2009 года купили тур на Мальдивы стоимостью почти 650 тыс. руб. В авиакомпании S7 они заранее приобрели билеты до Москвы, дальше должны были лететь по маршруту Москва - Стамбул - Доха - Мале - Доха - Москва. Но вылет из Омска задержали на более чем на 14 часов из-за технической неисправности. В итоге из Омска туристы отправились только вечером на самолете авиакомпании «Аэрофлот Норд». Рейс до Дохи улетел еще в днем, вылететь можно было только на следующий день. Супруги сдали билеты и приобрели новые, заночевав в Москве.

Вернувшись в Омск, они направили в авиакомпанию претензию с просьбой возместить понесенные убытки — более 100 тыс. руб. Кроме этого, истцы просили взыскать с авиакомпании компенсацию морального вреда - по 320 тыс. руб. Но это требование суд отклонил.

Все об оздоровительном туризме в странах Вышеградской четверки

В московской гостинице Holiday Inn Lesnaya (ул. Лесная, 15) 18 ноября 2009 г. пройдет I Международная конференция по оздоровительному туризму в странах Вышеградской четверки – Венгрии, Польше, Словакии и Чехии. В программе – пленарное заседание, воркшоп, розыгрыш призов. Модератором конференции выступает заместитель генерального директора по медицинской части НП СКО «СанКурТур» Надежда Маньшина.

В рамках мероприятия докладчики расскажут об особенностях ресурсов оздоровительного туризма Венгрии и неоспоримых достоинствах курортов Чехии, об уникальных возможностях польского подземного реабилитационно-лечебного центра в городе Величка и методах лечения, применяемых докторами словацких здравниц.

Под неофициальным названием Вышеградская четверка (V-4) объединены четыре страны – Чехия, Венгрия, Польша и Словакия. The European Quartet-One Melody (Четыре страны – одна мелодия) – под этим слоганом в 2004 году началось многоплановое сотрудничество, направленное на популяризацию туристических предложений Центрально-Европейского региона. Поначалу сотрудничество в сфере туризма в рамках V-4 было сконцентрировано на удаленных рынках – Японии, Китае, США, странах Южной и Латинской Америки. В 2006 году началось взаимодействие и с Россией.

После присоединения стран-членов V-4 к Шенгенскому соглашению туристы получили возможность посещать все четыре страны с одной визой, а туркомпании – формировать комбинированные туры. Оздоровительный туризм – это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. Во всех четырех странах направление представлено услугами высокого качества. Причем участники V-4 не конкурируют друг с другом, так как природные условия каждого государства подходят для лечения разных типов заболеваний.

Вход на конференцию по оздоровительному туризму свободный после обязательной предварительной регистрации на www.vengria.ru. ФИО, название компании, должность, телефон, факс, e-mail отправляйте по факсу (495) 632-01-53 или по адресам olga@vengria.ru, olga@hungarytourism.hu

Продается турагентство

Продается турагентство. Год основания – 1998, офис в центре Москвы, долгосрочная аренда (на этом месте уже 6 лет), профессиональный персонал (2 менеджера + бухгалтер + курьер), 2 работающих сайта + 1 в разработке. Причина продажи – смена владельцем вида деятельности (переход на преподавательскую работу).

Стоимость 1,5 млн. руб.

Телефон (495) 626-46-25. Ответственное лицо – Строганова Анна.

«Ван Борк»: Мальдивы – скидки до 50%

Компания «Ван Борк» предоставляет уникальные скидки – до 50% – в отелях Мальдивских островов:

Soneva Gili by Six Senses 5*: действительно до 19 декабря;

Constance Halaveli Resort 5*: действительно до 31 октября (период поездки – до 30 апреля 2010 года);

Alila Villas Hadahaa 5*: действительно до 18 декабря.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Мале – Москва: специальные тарифы – скидки до 25% (действительны только в составе тура).

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Континенталь АГ»: уникальные туры в Индию

Индия – одно из самых популярных зимних туристических направлений. Поэтому компания «Континенталь АГ» подготовила коллекцию разнообразных увлекательных и эксклюзивных путешествий – экскурсионных, аюрведических, с отдыхом на пляже, путешествия на поезде, комбинированные туры с Непалом и Бутаном.

«Золотой треугольник» – это классическая программа, включающая в себя посещение Дели, Агры и Джайпура. Есть возможность компоновать ее с Удайпуром и Джодпуром, Коджурахо, тигриным заповедником Рантамбор и отдыхом в Гоа.

«Классика Индии» – тур, включающий в себя посещение Дели, Джайпур, Агру, Джанси, Орчху, Каджурахо и даже священный ритуал в Варанаси.

«Керала – Божественная страна» – семидневная экскурсия по штату Керала.

«Непал – Сикким – Даржлинг» – яркая, красочная и колоритная Индия сочетается здесь с таинственным Непалом, рафтингом на реке Трисули и прогулкой в парке Читван.

Путешествие по Индии на роскошном поезде Indian Maharaja – увлекательная восьмидневная поездка от Дели до Мумбаи.

Аюрведа в Ananda SPA – настоящие индийские аюрведические программы отеля Ananda SPA в Гималаях для снятия стресса, омоложения, сброса лишнего веса и многое другое.

«Континенталь АГ»: (495) 780-05-88, info@exclusive-travel.ru, www.orient-travel.ru, www.exclusive-travel.ru

«Ванд»: Индия и Шри-Ланка – отдых на грани фантастики

Культурное наследие Индии, мягкий климат, песчаные пляжи, ласковое солнце, аквамариновые воды Индийского океана, тенистые пальмовые рощи, оздоровительные процедуры, спа-салоны, безудержные развлечения и веселье – все это делает отдых в Индии популярным, а с ценами от «Ванд» еще и выгодным, цены указаны с авиаперелетом.

Сумасшедшие скидки на вылет 4 ноября! Осенние каникулы – отдых на Гоа, отели 2*-5*, вылет на 11 дней, прямой перелет «Аэрофлот», от 25250 рублей ($840).

Каждому отдых по душе на Гоа! Отели 2*-5*, вылет 14 и 25 ноября, 5 и 16 декабря, прямой перелет «Аэрофлот»:

Северный Гоа, где жизнь кипит и атмосфера веселья повсеместно, от 29350 рублей ($976);

Южный Гоа – спокойный элитный отдых, от 30350 рублей ($1010).

Увлекательные экскурсионные программы, цены указаны с авиаперелетом:

Золотой Треугольник + Амритсар (Дели – Джайпур – Агра – Матхура – Вриндаван – Агра – Амритсар), вылеты на 8 дней, от 37500 рублей ($1247);

Золотой Треугольник + Храмы Любви (Дели – Джайпур – Агра – Матхура – Каджурахо), вылеты на 7 дней, от 45700 рублей ($1519).

Не менее популярное направление – Шри-Ланка, страна с многовековым культурным наследием, бесконечными пляжами с мягким золотистым песком, водой цвета сапфира, бухтами и заливами, уютными и комфортабельными отелями. «Ванд» предлагает огромный выбор туров, специальные тарифы на авиаперелеты и эксклюзивные экскурсионные программы. Цены указаны с авиаперелетом:

отдых на побережье, вылеты на 8-16 дней, отели 2*ВВ от 42500 рублей ($1414), 3*ВВ от 42850 рублей ($1425), 4*ВВ от 45100 рублей ($1500), 5*НВ от 48100 рублей ($1600);

«Страна, не похожая на другие» (Коломбо, Пиннавела, Сигирия, Кандалама, Матале, Канди, Перадения) + отдых на побережье, вылеты на 11 и более дней, от 56400 рублей ($1875);

«Культурное наследие Шри-Ланки» (Сигирия, Кандалама, Дамбула, Матале, Канди, Перадения, Пиннавала) + отдых на побережье, вылеты на 5 и более дней, от 67650 рублей ($2550).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все туры по Индии и Шри-Ланке на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-61

«Атлантис Лайн»: высокий круизный сезон продолжается

Компания «Атлантис Лайн», один из ведущих туроператоров по морским круизам, предлагает путешествия по различным направлениям в осенне-зимний сезон. Девиз компании – «Весь мир – весь год!».

Кто-то еще продолжает думать, что круизный отдых заканчивается в ноябре, а дальше наступают холода – и никаких круизов. Компания «Атлантис Лайн» предлагает много вариантов морских круизов поздней осенью, зимой и весной, в том числе великолепные маршруты на Новый год и майские праздники.

Прежде всего, это «Сокровища Эмиратов», великолепный круиз от компании Costa по Персидскому заливу (ОАЭ, Оман и Бахрейн). В этот 8-дневный круиз можно отправиться с декабря по май, в том числе отметить Новый год на новейшем лайнере Costa Luminosa, который ходит по этому маршруту (отправление 26 декабря) или провести на нём январские каникулы (отправление 2 января). Две последние даты круиза – 2 и 9 мая – как раз соответствуют майским праздникам. Туристы никогда не забудут, как открывали шампанское в честь Дня Победы на борту роскошного круизного лайнера.

Не стоит забывать и о серии круизов «Таинственный Восток» на Costa Allegra и Costa Classica в экзотические страны, где круглый год лето – Индонезию, Малайзию, Тайланд, Вьетнам, Китай, Сингапур и Филиппины. Великолепно путешествие «Благословенные острова» на лайнере Costa Romantica – в Индийский океан, на Сейшелы и Мадагаскар, на Реюньон и в Кению. Своих гостей также ждёт и Costa Pacifica с еженедельными круизами «Христианские святыни» (12 дней – Италия, Греция, Израиль, Египет) и «Средиземноморский карнавал» (8 дней – Италия, Испания, Тунис, Мальта).

Зимние круизы по Европе и Канарским островам на суперлайнерах Freestyle NCL, пользующиеся большим спросом круизы по Карибам на лайнерах самой популярной круизной компании в мире Carnival, безвизовые круизы «По следам пиратов Карибского моря» из Доминиканы, круиз «Розы Египта и Иордании» – все это отличный выбор.

И, наконец, 15-дневный круиз с 20 декабря «Рождественский бриллиант» на лайнере Norwegian Jade, который поможет увидеть Италию, Испанию, Египет, Грецию и Турцию.

На все эти круизы «Атлантис Лайн» собирает большие русские группы с экскурсиями на русском языке.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru, www.freestylecruising.ru

Crystal Сruises названа лучшей круизной компанией

Впервые за последние 16 лет компания класса люкс Crystal Сruises, официальный партнер круизного центра «Нептун», стала «Лучшей круизной компанией среди крупных судов» по итогам голосования читателей престижного американского журнала Conde Nast Traveler (U.S.) в 2009 году. Набранный Crystal средний бал 92,7 – один из самых высоких за всю историю голосования.

«Нам особенно приятно получить эту награду от Conde Nast Traveler в преддверии 20-летия нашей компании, которое мы будем отмечать в 2010 году, – говорит президент Crystal Сruises Грег Митчелл. – По мере возрастания конкурентов, возрастают и требования наших клиентов, а данная награда стала наглядным доказательством достижений Crystal. Я очень горд нашим обсуживающим персоналом и исключительным качеством предоставляемого нами сервиса, благодаря которому столько людей по всему миру смогли насладиться отдыхом их мечты».

Признание Conde Nast Traveler – одна из самых престижных наград в мире тревел-индустрии. Читатели журнала выбирают лучший из лучших отель, авиалинию, круизную компанию, город, компанию по аренде автомобилей и остров. В 2009 году проголосовало более 25 тыс. человек. Средний балл для круизных компаний выводился из оценки путешественниками следующих пунктов – развлечения, каюты, сервис, питание, маршрут и наземные экскурсий компании. Полный список всех наград и победителей будет опубликован на веб-сайте в ноябрьском выпуске журнала.

Полноправность победы Crystal Сruises подтверждается полученным ей в августе 2009 года признанием мировых тревел-агентов и читателей журнала Travel + Leisure (U.S.), согласно которому она также была названа «Лучшей круизной компанией среди крупных судов».

Queen Mary 2 отметил пятилетие круизом вокруг Британии

Торжества по случаю пятой годовщины с момента спуска на воду флагмана круизной компании Cunard Line лайнера Queen Mary 2 начались в Саутгемптоне 15 октября. Лайнер вышел из родного порта и отправился в восьмидневный круиз вокруг Британских островов. Маршрут круиза включает порты, особым образом связанные со 169-летней историей круизной компании: С.-Квинсферри неподалеку от Эдинбурга, Шотландия, затем Гринок на реке Клайд (здесь расположена судоверфь, ставшая знаменитой благодаря строительству многих известных лайнеров компании Cunard Line) и, наконец, Ливерпуль, родина компании Cunard Line.

Далее последует заход в Корк на юго-востоке Ирландии, где к президенту и управляющему директору компании Cunard Питеру Шанксу присоединится Командор Бернард Уорнер, капитан Queen Mary 2, чтобы возложить венки к мемориалу в честь лайнера Lusitania, затонувшего во время 2-й мировой войны и унесшего с собой более 1000 человеческих жизней.

За пять лет лайнер Queen Mary 2 прошел более 860 тысяч морских миль, более 120 раз пересек Атлантический океан и совершил более 115 заходов в порты 45 стран. «С момента, когда лайнер Queen Mary 2 был впервые спущен на воду в январе 2004 г., мы ждали, когда же он совершит так называемый «круг почета» - свой первый круиз вокруг Британии. Это станет знаменательным событием для всех, кто будет на борту лайнера, и тех, кто придет поприветствовать наш флагман в портах захода. Queen Mary 2 закрывает еще одну главу нашей истории длиной в 169 лет» - заявил г-н Шанкс.

www.viamaris.ru

«Ланта»: преимущества новой бонусной программы

Компания «Ланта-тур вояж» приглашает присоединиться к новой личной накопительной программе для сотрудников и руководителей турагентств и заработать бонусы от 200 и выше (верхняя планка не ограничена).

Преимущества новой бонусной программы:

- просто бронируйте туры «Ланты» и зарабатывайте бонусы;

- поощрительные бонусы получает как менеджер так и агентство;

- вы всегда в курсе о ваших бонусах в разделе «Личный кабинет»;

- использовать бонусы можно для оплаты любой услуги приобретенной в «Ланта-тур вояж», в том числе рекламных туров и личного отдыха.

Рекомендуем при бронировании групповых туров пользоваться новыми тарифам компании «Раннее бронирование – Lanta-lucky» и «Lanta-Fortuna» с самыми низкими ценами.

Бронируйте туры «Ланта-тур вояж» по самым выгодным ценам и накапливайте личную бонусную программу.

Все программы и туры доступны для бронирования в системе он-лайн на www.lantatur.ru

Австрийцы уже играют в снежки – присоединяйтесь!

Австрийское представительство по туризму отмечает начало зимнего сезона по-своему – грандиозной игрой в снежки, и приглашает присоединяться к игре всех – турагентов, туроператоров и туристов. Нужно просто зайти на сайт www.austria.info, кликнуть баннер «Игра в снежки» и удивить своих друзей и знакомых огромным снежком, брошенным прямо в центр монитора!

Масляные туры

Средиземноморский тип питания становится все более популярным в мире, также как и основной его продукт – оливковое масло. В Хорватии, на архипелаге Бриюни создана необычная туристическая программа, предлагающая проживание в национальном парке, участие в сборе оливок и производстве оливкового масла.

На архипелаге растет около 400 оливковых деревьев, в том числе, самое старое оливковое дерево, насчитывающее около 1600 лет. Оно, как ожидается, в этом году должно дать около 600 кг оливок, из которых можно будет получить 60 л масла. В первой половине ноября, когда оливки собираются и перерабатываются, туристам предлагается поучаствовать в этом процессе и забрать домой бутылочку собственноручно приготовленного масла.

Четырнадцать Бриюнских островов, расположенных в 7 км от Пулы, представляет собой самую интересную и самую изрезанную часть западного побережья Истры. Красивая природа, разнообразный подводный мир, ценное культурное наследие, особенно античного периода были оценены еще в XIX веке, когда здесь был создан фешенебельный курорт, построены отели и виллы, дороги, закрытый бассейн с теплой морской водой. Архипелаг рекламировался как климатический курорт, а с 1910 года имел и свой журнал, из которого можно узнать, что здесь одновременно могло собраться 11 эрцгерцегов и эрцгерцогинь, 16 принцев и принцесс, 18 промышленников.

Среди достопримечательностей Бриюни – музеи, Бизантийский каструм – остатки римской виллы в заливе Вериге, базилика Св. Марии, церквушки. В орнитологическом заповеднике, расположенном в заливе Салине, организуется наблюдение за птицами (их насчитывается около 140 видов). Изучить острова можно, используя траулер, панорамный паровозик и электроавтомобиль. Здесь интересно посетить сафари-парк, средиземноморский сад, а летом - театральные представления, и другие интересные программы.

www.istra.hr

www.brijuni.hr

Усадьба Палмсе – пристанище аристократов

Центр развития туризма Enterprise Estonia организовал для московских и петербургских журналистов ознакомительную поездку по стране. Сегодня мы продолжаем рассказ об этом путешествии.

Мыза Палмсе совсем в другом роде, нежели мыза Вихула. В Вихуле все немного по-домашнему, по-деревенски, если дозволительно будет так сказать. От Палмсе же, при всей ее красоте, так и веет помещичьим снобизмом, желанием ни на йоту не отступать от правил хорошего тона (фото).

 

 

Усадьба находится в самом центре национального парка Лахемаа. Те постройки в стиле барокко, что мы можем видеть сегодня, возведены в середине XVIII века. Почти два с половиной столетия имение принадлежало семейству прибалтийских немцев, баронам фон дер Паленам. Многие члены этой семьи оставили по себе плохую или хорошую память в российской истории. Петер Людвиг фон дер Пален, более известный нам как граф Петр Алексеевич Пален, сначала пользовался большим доверием императора Павла I, а потом стал участником покушения на его жизнь. Портрет другого Палена – Карла Магнуса, в 36 лет ставшего генерал-майором, украшает галерею героев Отечественной войны 1812 года в Эрмитаже. Об этом можно узнать в господском доме, в котором не только старательно восстановлена характерная обстановка, но и создана экспозиция, посвященная истории и усадьбы, и рода фон Паленов (фото).

 

 

 

 

Работы по сохранению и поддержанию усадебного ансамбля, яркого примера остзейской дворянской культуры, являющегося одним из важнейших туристических объектов Эстонии, финансировались Европейским фондом регионального развития. То, что получилось, думаю, понравилась бы даже самим баронам (фото).

 

 

 

 

Вокруг дворца разбит французский парк, в отреставрированном Кавалерском доме расположился сувенирный магазин, в большой оранжерее по-прежнему холят огромную коллекцию растений, а в здании, где когда-то находилась винная фабрика, оборудован отель с конференц-залами, есть несколько ресторанов и винный погребок с хорошим выбором благородных напитков (фото).

 

 

 

В усадьбе Палмсе хорошо провести не один день. Например, чтобы тщательно рассмотреть автомобильный музей, где среди необыкновенных, порой очень древних, транспортных средств хранится черное представительское авто Александры Коллонтай. Или чтобы всласть погулять в прекрасном яблоневом саду и в парке, живописные тропы которого тянутся на 12 км и проходят по высоким берегам речки Вызу, мимо водопадов и чудесных пейзажей (фото).

 

 

 

 

Гостям предлагается весьма оригинальное развлечение, назовем его костюмированный бал. Кстати, чем не интересная тема для программы тимбилдинга? В одной из комнат главного дома собрана коллекция старинной одежды. Платья, чепчики, пальто и шляпки, что называется новодел, но зато их позволительно не только трогать руками, но и надевать, ходить в них, представляя себя дворянских кровей. Впрочем, убор прислуги там тоже есть (фото).

 

 
 

 

Работы в усадьбе Палмсе еще не закончены, после их окончания она будет представлять собой дивный островок застывшего во времени элегантного XIX века. (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора)

 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100