РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4668Швейцария прибавила в спросе зимой, но притормозила летом

Швейцария прибавила в спросе зимой, но притормозила летом


За восемь месяцев этого года в Швейцарии побывали 96,7 тыс. российских туристов, что на 4,1% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Наши сограждане ночевали в стране 259,2 тыс. раз – рост на 3,4%. При этом только в зимний сезон с ноября прошлого года по апрель этого Швейцария приняла 72, тыс. россиян (+9,1%), совершивших 207,2 ночевок (+7,6%).

 

«А вот лето прошло с незначительным снижением. С мая по конец августа в Швейцарию въехали 46,4 тысячи туристов, здесь падение менее одного процента, и всего на 2,2% сократилось количество ночевок – со 110,5 до 108 тысяч», – рассказала журналистам накануне зимнего сезона директор офиса по туризму Швейцарии в России (Switzerland Tourism) Наталья Варт. Она также добавила, что треть россиян прибывает через туроператоров, две трети – самостоятельно.

 

 

Второй год зимний сезон стартует под слоганом Upgrade your winter/«Прокачай свою зиму» – версия 2.0. Менеджер по маркетингу и связям с общественностью Switzerland Tourism Мария Макарова перечислила основные критерии, по которым наши соотечественники в принципе выбирают зимние курорты. Около 50% называют длину горнолыжных трасс, 40% считают важным транспортную доступность, 34% – удобство отдыха с детьми, 17% необходимы русскоговорящие горнолыжные инструкторы. 14% привлекает новизна направления, 7% обращают внимание на престиж и популярность курорта, 11,5% предпочитают вкусную еду и 30% крайне заинтересованы в катании ski-in /ski-out. «Как видите, по всем критериям Швейцария соответствует высоким запросам российских гостей. К примеру, в стране есть 20 сертифицированных семейных курортов, длина трасс на разных склонах составляет от 200 до 650 километров, 57 отелей предлагают катание «от двери», а лыжные инструкторы со знанием русского языка найдутся на всех популярных горнолыжных курортах», – подчеркнула г-жа Макарова.

 

Каждый год к зимнему сезону открываются новые подъемники и зоны катания. В этом году объединились курорты Андерматт и Седрун, и теперь это самая большая зона катания в Центральной Швейцарии, связанная кресельными подъемниками. Сезонный ски-пасс Magic Pass в этом году действует на 33 курортах. На предстоящий сезон уже продано 91 тысяча ски-пассов, в то время как за всю прошлую зиму – 85 тысяч. А на курорте Энгадин даже в высокий сезон можно приобрести ски-пасс за 15 дней до первого дня катания со скидкой 30%.

 

В Церматте этой зимой заработает новая канатная дорога Matterhorn Glacier Ride, которая свяжет вершины Трокенер Штегг (2939 м) и Малый Маттерхорн (3883 м). Новая канатка станет не только самой высокогорной в Европе, но, судя по всему, и самой роскошной. Итальянские дизайнеры отделали кабинки с панорамными окнами кожей и искусственной замшей, а для украшения использовали 280 тысяч кристаллов Swarovski. «Дно кабины выполнено из многослойного молочно-белого стекла, которое на высоте 170 метров под воздействием электричества становится прозрачным, открывая величественную панораму гор. Это уникальный проект, которому нет аналогов в мире», – заметила Мария Макарова.

 

Среди новинок предстоящего сезона можно выделить еще одну возможность путешествия по стране с максимальным комфортом и роскошью. На маршруте панорамного поезда «Ледниковый экспресс» между Санкт-Морицем и Церматтом появится класс обслуживания «Совершенство». Это новый премиальный вагон всего на 20 кресел с огромными панорамными окнами. «И каждый пассажир будет сидеть у окна. В обслуживание включены персональный сопровождающий, изысканный гастрономический обед и планшет с развлекательными программами», – уточнила г-жа Макарова.

 

Туроператоры подтверждают рост направления прошедшей зимой и торможение летнего спроса. По предварительным оценкам директора компании «Бюро-3-Виза» Татьяны Молодцовой, лето прошло хуже предыдущего на 3-5%. «А вначале было ощущение, что приросли на все 30%. Возможно, это было связано с интересными и разнообразными запросами – спрашивали экскурсионные, активные и велотуры, походы, отдых на озерах, корпоративные выезды», – рассказала она RATA-news.

 

В летние месяцы активнее, чем год назад, брали регион Женевского озера, популярность которого г-жа Молодцова связывает, среди прочего, с хорошим рекламным эффектом в социальных сетях. «Швейцарию отлично рекламирует на только национальный турофис, но и туристы, выкладывающие фотографии и отзывы в сети. Регион потрясающе красивый, это очень привлекает людей», – подчеркнула она. Россияне летом также активно путешествовали на панорамных поездах и в круизах по озерам. Сейчас уже начинают бронировать новогодние даты, также эксперт отметила, что туристы второй год охотно едут в Швейцарию в межсезонье – в ноябре и декабре.

 

В московском офисе швейцарской компании «Инкотрейд» зимний сезон 2017/2018 гг. показал прирост 20% по сравнению с предыдущим. «По лету наблюдаем стабильные показатели, без взлетов и падений, – пояснил генеральный директор Андрей Чуркин. – Мы много работаем с корпоративными клиентами, а летом инсентив-программ практически не было. Предполагаю, что большие корпорации свои мероприятия провели в России, поощряя сотрудников поездками на матчи мирового футбольного первенства». Осенью корпоранты вернулись, поэтому эксперт ожидает хороших результатов по итогам всего года. Уже стартовало бронирование на Новый год и январские каникулы, берут горнолыжные туры, заказывают шале и отели сегмента 4*+, 5* и «люкс», а также корпоративные программы на конец января под Давосский форум.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100