Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Элпосту» не удалось монополизировать гостиничный рынок миграционного учёта

05:20, 22 ноября 2016

«Справедливость понемногу торжествует» – отчасти так можно охарактеризовать ситуация со стремлением создателей программного обеспечения «Элпост» подчинить себе гостиничный бизнес в сегменте передачи данных в миграционные службы. RATA-news неоднократно публиковала материалы на эту тему. Как обстоят дела сейчас, мы спросили у экспертов.

Генеральный директор московской гостиницы «Балчуг Кемпински» Александр Бобылёв согласен, что монополизировать рынок не удалось: «Федеральная миграционная служба настоятельно рекомендовала «Элпост», но мы – после серьезного изучения вопроса – были однозначно против. Программа, мягко говоря, несовершенна с юридической точки зрения, в плане распределения ответственности, к тому же требует значительных дополнительных трудозатрат. И при этом весьма дорогостоящая». По словам г-на Бобылёва, «Балчуг» остановился на программе «Скала УФМС», фактически гостиница тестировала это ПО в Москве.

В Петербурге ситуация сложнее. Как рассказала RATA-news директор Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская, во всероссийском масштабе попытка монополизировать рынок передачи данных действительно не удалась: «Мы это знаем из общения с компаниями, поставляющими альтернативное «Элпосту» программное обеспечение – «Скала», «Контур», «Вега». С большим или меньшим успехом они работают во многих регионах России, предлагают более выгодные варианты оплаты и конкурируют за пользователей. Однако у нас в городе «Элпост» по-прежнему доминирует. По словам участников рынка, любая попытка прийти к соглашению с петербургским Управлением по вопросам миграции МВД на предмет интеграции их сервисов и прикладного программного обеспечения «Территория» приводит к затягиванию процесса, отписками про реорганизацию службы и т.д.».

Г-жа Шадская подчеркнула, что, поскольку Питер теперь «в хвосте», СЗРО РСТ планирует снова обратиться в соответствующее управление МВД. А если это ситуацию не изменит, организация призовет на помощь УФАС по Санкт-Петербургу.

С коллегой согласен генеральный директор УК Cronwell Management и управляющий партнер сети Cronwell Hotels & Resorts Алексей Мусакин: «ППО «Территория» – закрытая государственная система учета миграционного потока в Главном управлении по вопросам миграции МВД России. Естественно, отели к ней доступа не имеют. Для автоматизации процесса передачи данных из PMS отеля в ППО были разработаны несколько электронных систем, включая «Элпост» с его высокими тарифами на обслуживание. Именно ее сейчас используют большинство питерских гостиниц. Но издержки растут, так что отельеры ищут возможность перейти на другие системы».

Борьбу против монополизации этого сегмента рынка ведет Российская гостиничная ассоциация (РГА). Президент организации Геннадий Ламшин напоминает, что в 2013 году особо несговорчивые, не пожелавшие работать с системой «Элпост», получали угрозы, нарывались на внеплановые проверки, штрафы и даже суды, после чего большинство сдавались.

В 2014 году «Элпост» взялся за столичные средства размещения, используя отработанную в Питере технологию, но не тут-то было. Московские гостиницы обратились в РГА, которая, в свою очередь, подключила к решению проблемы Комитет по социальной политике Совета Федерации, правительство Москвы, столичный Комитет по туризму и гостиничному хозяйству и РСТ.

Совет Федерации провел два совещания с привлечением представителей ФМС России, Минкультуры, Федеральной антимонопольной службы, Ростуризма, РСТ, РГА, представителей гостиничного бизнеса Москвы и Петербурга. Руководство ФМС России отвергло обвинения в коррупции и в попытках монополизации рынка, предложив обращаться к ним за содействием «при любых заминках в ходе продвижения новых качественных программных продуктов». Давление на гостиницы поутихло, но «Элпост» по-прежнему навязывали, хоть и поаккуратнее.

Сейчас, как пояснил Геннадий Ламшин, «Элпост» из Москвы фактически ушел. Освободившееся место быстро заняли IT-компании с ПО «Скала УФМС» и «Контур», стоимость услуг которых в десятки раз дешевле, чем у «Элпоста». С этими системами уже работает более 200 отелей, еще примерно столько же средств размещения готовятся установить соответствующее программное обеспечение.

С 2015 года начал прорабатываться вопрос передачи данных через портал госуслуг Минкомсвязи России. Такое взаимодействие было бы очень удобно. Однако в период подготовки техзаданий и тестирования новой системы функции ФМС были переданы МВД России, и работы затормозились.

По словам Геннадия Ламшина в сентябре с.г. РСТ и РГА направили совместное обращение в МВД с конкретными предложениями по совершенствованию информационного взаимодействия с территориальными подразделениями министерства. «В ответ нам пообещали предложения учесть и сообщили, что в настоящий момент совместно с Минкомсвязи РФ тестируются интерактивные формы для передачи данных через Единый портал государственных и муниципальных услуг».

 

От редакции. На сайте РГА есть информация, как выбрать систему электронного документооборота для миграционного и регистрационного учета граждан. Сейчас на рынке представлен целый ряд программно-аппаратных комплексов, успешно решающих эту задачу. Сибирский НИИ автоматизации и управления в марте 2016 года провел опрос 1000 средств размещения, попросив их поделиться соответствующим опытом. Результаты представлены в разделе Полезная информация. Смотрите и делайте выводы.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно