Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ТКП строит планы на будущее

08:07, 22 декабря 2006

Состоялась IV конференция участников системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ). Она собрала представителей 43 из 50 аккредитованных авиакомпаний и 47 агентств. Сейчас в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте, как сообщил председатель ее Наблюдательного совета, президент Транспортно-клиринговой палаты Сергей Ильичев, участвуют 135 регулярных и около 70 чартерных авиакомпаний, а также 290 аккредитованных агентств. Агентства имеют в своем составе порядка 6 тыс. аккредитованных пунктов продажи, которые используют около 14 тыс. терминалов отечественных автоматизированных систем бронирования (АСБ). Располагаются эти пункты продажи в 30 странах мира.

За последние 3-4 года СВВТ провела значительный объем инновационных работ без использования бюджетных средств. Фактически, как отметил г-н Ильичев, Система взаиморасчетов совершила полный переход на международные технологии, процедуры и стандарты. Проведенные в 2003-2004 годах технологические доработки в ряде взаимосвязанных систем позволили осуществлять бронирование, тарификацию, продажу и взаиморасчеты не только по перевозкам внутри СНГ, но и по международным перевозкам в дальнее зарубежье.

Были заключены договоры по взаиморасчетам с рядом зарубежных авиакомпаний: Germania Express, Air Berlin, dba, Wind Jet. Сейчас идут переговоры об участии в СВВТ и с иностранными перевозчиками. Идет активная координация процессов развития автоматизированных систем бронирования (АСБ). Сейчас по новым правилам в СВВТ аккредитовано 34 владельца АСБ «Сирена 2.3» и «Сирена-2000». Авиационная распределительная система «Сирена-Трэвел», аккредитованная в СВВТ, внедрила интерактивные интерфейсы по международным протоколам как с инвенторными системами внутри СНГ (Сирена 2.3, 2000), так и зарубежными (Sabre, Amadeus, Altea, Gabriel). Полностью перешли на зарубежные системы бронирования авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», ГТК «Россия\Пулково», «Аэросвит», «Белавиа».

Среди других достижений СВВТ за последние годы – нормативно-технологические и организационные документы расчетов по туристским услугам в части реализации (организации продажи, бронирования и взаиморасчетов) туров, санаторно-курортных и оздоровительных услуг на бланках СПД НСАВ-ТКП. Внедрена автоматизированная система для агентств «Авиатур», позволяющая продавать туристические и санаторно-курортные услуги. И одно из важнейших – с декабря 2006 года в промышленную эксплуатацию в СВВТ внедрена система электронного билетооформления. Сначала были внедрены Центры электронного и автоматизированного билетооформления СВВТ, а с октября 2006 года началась опытная эксплуатация интерактивной системы электронной отчетности аккредитованных агентств. Опытная стадия этого проекта вместе с пилотными авиакомпаниями будет завершена в первом квартале 2007 года. Затем к проекту подключатся все участники СВВТ. Однако для практической эксплуатации системы еще надо дождаться изменений нормативной базы федеральных органов исполнительной власти. Участники конференции приняли решение всячески способствовать ускорению этого процесса. И если электронное билетооформление – уже день сегодняшний, то биометрические технологии в системах взаиморасчетов, бронирования перевозок делают лишь первые шаги. Тем не менее, на конференции договорились начать подготовку и к этому этапу, который, как справедливо было замечено участниками, может наступить гораздо быстрее, чем предполагается.

Таким образом, СВВТ сейчас готова предлагать свои услуги любым перевозчикам, выполняющим полеты в или из России, а также стран СНГ, в том числе по интерлайн-договорам и по электронным билетам. При этом в СВВТ сохраняются старые, испытанные временем и заточенные именно под российский авиарынок технологии и процедуры, которым нет аналогов в других мировых системах взаиморасчетов.

По вопросу о системе взаиморасчетов BSP IATA конференция подтвердила ранее принятые решения авиакомпаний и агентств-участников СВВТ о нецелесообразности внедрения этой системы в России и других странах СНГ. Наблюдательный Совет обратится в Минтранс России, другие федеральные органы исполнительной власти РФ, Госдуму, Федеральное собрание с просьбой о содействии защите и международному признанию Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно