Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Туроператоры уже не опасаются отдавать нам на реализацию чартерные билеты, а туристы – их покупать»

04:03, 22 декабря 2017

Объем продаж чартерных билетов в 2017 году вырос на 29% по сравнению с прошлым годом, следует из статистики интернет-сервиса Biletix. Средний чек на перелет чартером туда-обратно за год вырос всего на 3% – до 20 471 рублей. В 2017 году 16% продаж таких билетов пришлось на внутренние направления и 84% – на международные. В прошлом году это соотношение составляло 21% и 79% соответственно.

Biletix было одним из первых онлайн-трэвел агентств на российском рынке, которое в сентябре 2012 года предложило возможность покупать билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы. Сейчас с этим ресурсом работают крупнейшие российские туроператоры.

Чартеры или блоки берутся операторами под конкретные программы и места в отелях. Но по некоторым направлениям пакетного отдыха – Хорватии, Греции, Болгарии, Таиланда, Гоа – идет также большой поток самостоятельных туристов и владельцев недвижимости. Средняя загрузка чартеров не превышает 80%. В среднем, по словам экспертов, онлайн сервисам отдается на реализацию 5-20% всего объема мест на рейсе. В противном случае они сгорают. При этом цены на чартерные билеты в интернете, как правило, не ниже, чем в составе пакета.

По словам директора по продажам компании «Интурист» Сергея Толчина, показатель роста, обозначенный Biletix, вполне ожидаемый. «Объемы чартерной перевозки в этом году увеличились примерно на те же 30%, в основном за счет Турции. Однако я думаю, что продажи Biletix выросли за счет не Турции, а других стран», – заметил г-н Толчин. Турция в этом году отлично продавалась в составе пакетов – соответственно тем меньше билетов туроператоры отправляли в свободную реализацию. А вот когда очевидно, что, как ни снижай стоимость пакета, его все равно не купят, тогда имеет смысл «отбить» хотя бы перевозку.

Скорее всего, рост в нынешнем году достигнут за счет Болгарии, куда было много чартерных рейсов. «У нас за этот сезон в свободную продажу ушло примерно 4-5% всех авиабилетов, а по Болгарии – не менее 10-15%», – заметил г-н Толчин.

Как сказала RATA-news глава отдела чартерных перевозок Biletix Татьяна Шведова, туроператорам выгодно иметь дело с их компанией: «Полностью спрогнозировать перевозку трудно. В высокий сезон рейсы продаются хорошо, но есть откровенно провальные даты, когда не помогают никакие скидки. Бывают ситуации, когда игроки берут большие объемы, а сезон не задался. Важно также, что в случае каких-то проблем с чартером, общение с туристом-пассажиром, купившим у нас билет, мы берем на себя. Оператор от этого избавлен».

Однако сотрудничество складывалось непросто. «После банкротства турфирм в 2014 году было серьезное падение продаж. А 2016 год, на мой взгляд, стал переломным, доверие к отрасли было восстановлено, и мы почувствовали, что туроператоры перестали бояться выставлять свои квоты у нас в системе. А главное, туристы перестали опасаться покупать чартерные билеты. И нынешний год подтвердил эту тенденцию», – пояснила она.

В 2017 году продажи чартерных авиабилетов Biletix по самому популярному внутреннему направлению – в Крым – выросли на 10%, а в болгарский Бургас – на 38%. «Бургас действительно в этом году всех затмил. Вообще это направление хорошо продается и в составе пакетов, и отдельно билетами. Спрос гарантирован, так как многие россияне имеют в Болгарии недвижимость. В высокий сезон билет на регулярные рейсы S7 в Бургас стоил примерно 20 тыс. рублей туда-обратно, а на чартерные – 12-15 тыс. рублей», – рассказала г-жа Шведова. В лидерах по популярности среди международных направлений, помимо Бургаса, этим летом оказались Ларнака, Тиват и Римини. Среди российских направлений – Симферополь, Сочи и Анапа.

Однако далеко не на все чартерные рейсы есть спрос у самостоятельных путешественников. Например, Турция, по словам г-жи Шведовой, для большинства российских туристов – все-таки страна пакетного отдыха. «Более-менее продается Анталья. Другие направления в Турции идут плохо, так как россияне не уверены в местной инфраструктуре, транспорте, в отличие от Европы. И совсем мало были востребованы чартерные билеты в Египет», – заметила собеседница.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно