Калуга

В Вене продолжается бум туризма из России

В 2013 году российские туристы провели в отелях Вены на 12% ночей больше, чем годом ранее. Причем, по темпам роста поток из России обгоняет средний показатель по въезду в Вену в три раза. Быстрее нас в австрийской столице прибывает только туристов из Южной Кореи (+24%) и Арабских Эмиратов (+15%), но эти потоки несопоставимы с российским. Всего, по данным офиса по туризму Вены, в отелях столицы Австрии туристы провели 12,7 млн. ночевок – на 3,7% больше, чем в 2012 году. Россияне (709 тыс. ночевок) оказались на третьем месте после главного для Австрии рынка – Германии (2,5 млн., +5%) и самой Австрии (2,3 млн., +4%). В пятерке ведущих рынков также США (658 тыс. ночевок, +6%) и Италия (611 тыс., +5%).

Эти данные лишь подтвердили тенденцию, которую офис по туризму Вены отмечает все последние годы, говоря о «буме туризма из России». Помимо достоинств самой Вены, главные составляющие этого роста – доступность города по расстоянию, разнообразие перевозки, хороший выбор отелей любой категории.

У операторов статистика офиса по туризму Вены не вызывает сомнений. Другое дело, что на фоне роста общего потока доля организованного туризма из России, по их мнению, вряд ли выросла также заметно. 2013 год оказался для большинства компаний непростым. «Мы увидели резкое падение спроса на Австрию в июле-августе. Причины не совсем понятны, но, скорее всего, это совокупность факторов – от ухода туристов в самостоятельное бронирование до снижения платежеспособности. Вдвое ниже оказался спрос и на католическое Рождество. А вот новогодние каникулы прошли отлично», – рассказала RATA-news руководитель направления компании DSBW Алла Мустафаева. По ее словам, спрос на экскурсионные туры в Вену снизился как минимум на 5%. Ту же цифру называет менеджер по Австрии «Астравел» Елена Графкина.

Руководитель отдела Австрии компании «Холидей М» Надежда Егорова отметила прирост венских продаж в среднем по году на 10-15%, хотя и в этой компании не обошлось без проблем. «В 2012 году мы «закрыли» новогодние вылеты уже в ноябре, а в этом году продавали до самого последнего момента, пришлось даже снижать цены», – пояснила она. Генеральный директор компании «Веди-тур групп» Ирина Федина уверена, что можно говорить о падении спроса на городской организованный туризм в целом по Европе: «Отток туристов очевиден. Спад наблюдается по экскурсионному Парижу, Праге, несмотря на весьма доступные цены».

RATA-news уже писала, что продажи по Австрии в целом и по Вене в частности могли быть больше, если бы операторы не сталкивались с огромной конкуренцией со стороны систем онлайн-бронирования. Причем, в первую очередь это касается именно экскурсионных программ через Вену. Однако в компаниях не намерены опускать руки. «С самостоятельным туризмом приходится считаться, но ничего катастрофического в нашем противостоянии нет. Мы придумываем новые программы, новые варианты комбинированных туров. Благодаря специальным ценам операторов, они получаются очень выгодными», – пояснила Алла Мустафаева. В «Холидей М» планируют открыть онлайн-бронирование отелей для туристов. «Легко увидеть, что у операторов те же, если не меньше, цены на отели, что и в Booking.com или других порталах бронирования. Зато мы предлагаем готовые программы и экскурсии, которые помогут сэкономить на поездке», – рассказала Надежда Егорова.

Вообще начало 2014 года внушает операторам больший оптимизм, чем окончание 2013-го. В DSBW выросла глубина продаж, есть бронирования даже на осень, в «Холидей М» – заявки и бронирования на весенние каникулы.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати