Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Евровидение» оживило спрос на Вену

07:38, 23 января 2015

По итогам 2014 года Вена в очередной раз продемонстрировала свою туристическую привлекательность: число ночевок увеличилось более чем на 6%, достигнув 13,5 млн. Об этом сообщил директор Венского совета по туризму Норберт Кеттнер. К 2020 году, по его расчетам, Вена сможет выйти на цифру 18 млн. ночевок.

Топ главных для столицы Австрии рынков вновь возглавила Германия – 2,6 млн. ночевок (+5% относительно прошлогодних значений). Далее следуют сами австрийцы (2,5 млн., +7%), США (748 тыс., +14%), Италия (696 тыс., +14%).

Россия, до этого занимавшая твердую третью позицию, в 2014 году откатилась сразу на два пункта, потеряв 15% от количества проведенных в Вене ночей (603 тыс.). Число прибытий россиян в Вену сократилось на 14% – до 233 тыс. человек.

У российских операторов свое видение ситуации: на фоне финансовой и политической нестабильности их продажи по Вене и австрийской экскурсионке в целом упали на 20-30%. Игроки рынка вовремя скорректировали свои объемы на направлении, что позволило пройти новогодний период без особых потерь.

«На Новый год мы сократили свои блоки мест на Вену соразмерно спросу – примерно на 20%. Это позволило полностью закрыть все новогодние заезды», – сообщила руководитель европейского отдела компании «Веди тур групп» Анна Ренейская. В настоящий момент, по ее словам, затишье на рынке сохраняется. Бронирования на февраль и март идут, но в крайне замедленном темпе.

В турфирме «Тревелсистем» подтвердили, что глубина продаж по Австрии, как и по всей Европе, невелика, однако сдвиги есть. По данным руководителя европейского отдела компании Анастасии Прудиус, туристы начали проявлять интерес к поездкам в Вену на праздничные выходные 23 февраля и 8 марта, причем Международный женский день по числу запросов несколько перевешивает. «Есть ощущение, что россияне уже не так сильно пугаются высокого курса евро. Будем надеяться, что внешние факторы позволят сохранить этот настрой», – подчеркнула г-жа Прудиус. Она также не исключила, что наши соотечественники еще не совсем отошли от новогодних праздников, но уже с февраля туристическая активность будет более заметна.

Некоторое оживление продаж на направлении отметила и руководитель отдела Австрии компании DSBW Tours Алла Мустафаева: «Люди по-прежнему хотят путешествовать и действительно уже меньше обращают внимание на валютные скачки. По Вене у нас есть заявки на все месяцы вплоть до мая, причем и на индивидуальные, и на групповые поездки».

У Вены в этом году есть дополнительное преимущество – с 19 по 23 мая здесь пройдет 60-й конкурс песни «Евровидение». По словам г-жи Мустафаевой, бронирования путевок на эти даты уже началось. В компании подтвердили готовность предложить клиентам наиболее выгодное размещение с учетом того, что стоимость гостиниц в городе на период проведения конкурса возрастает в два раза.

Уход с российского рынка австрийского лоукостера Niki, входящего в группу Airberlin, эксперты восприняли спокойно. Напомним, в начале этой недели авиакомпания прекратила выполнять рейсы по маршруту Москва – Вена, объяснив свое решение низкой заполняемостью рейсов. Анастасия Прудиус пояснила, что Niki пользовалась спросом у туроператоров, так как стоимость перевозки была дешевле, чем у конкурентов на маршруте. Однако при общей нехватке туристов уход лоукостера вряд ли будет очень ощутим. Перевозки на Вену по-прежнему достаточно: остаются предложения «Аэрофлота», «Трансаэро» и австрийской авиакомпании Austrian.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно