Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры не могут себя идентифицировать

08:07, 23 марта 2007

Выступая на прошедшем 20 марта заседании Правления и Регионального совета Российского союза туриндустрии, глава Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов отметил, что пока никакой практической реализации обновленного закона «Об основах туристской деятельности» на рынке не наблюдается. Он отметил несколько тенденций, проявившихся в связи со сложившейся ситуацией.

Во-первых, совершенно очевидно, что туроператоры не ищут способов, как бы избежать получения финансовых гарантий, а наоборот, думают о том, каким образом их оформить.

Во-вторых, появилась проблема - сложность идентификации туроператора. Из-за размытости и запутанности формулировок компании не могут понять – туроператоры они по новому закону или нет. Во всяком случае, 9 из каждых 10 вопросов, которые пересылает в Правовую комиссию РСТ редакция газеты RATA-news, касаются именно этой проблемы. Вопросы поступают со всей России и даже из других стран, и в большинстве случаев однозначно ответить на них невозможно.

Но основная проблема фингарантий – отсутствие соответствующего новому закону страхового и банковского продукта. «На последнем заседании рабочей группы во Всероссийском союзе страховщиков мы подробно прошлись по тексту готовящихся типовых правил страхования ответственности туроператоров, - рассказал Георгий Мохов. - Очень многие моменты в законе настолько спорны, что с юридической точки зрения совершенно не представляется возможным вывести в правилах окончательную формулировку, не поддающуюся вольной трактовке». В результате, по словам г-на Мохова, правила делаются, прежде всего, для того, чтобы туроператоры могли войти в Единый федеральный реестр, то есть подгоняются под требования закона. Это, во-первых, не очень корректно с юридической точки зрения, а во-вторых, неизвестно, как эти правила потом будут работать. Пока же страховые компании заняли выжидательную позицию: никто не хочет стартовать, никто не показывает свой вариант договора – все ждут типового.

Аналогичная ситуация с банками: они тоже ждут, когда появится типовая форма банковской гарантии. Пока непонятно, говорит Георгий Мохов, каким образом они обойдут проблему неопределенного круга бенефициаров – получателей гарантии. Но, по-видимому, те банки, которые заинтересованы в клиенте, найдут способ решить этот вопрос.

И последняя проблема – тарифы. Разброс, по словам г-на Мохова, колоссальный – от 0,5% до 15-20%. «Из чего можно сделать вывод, что тариф будет определяться индивидуально по каждому заявителю, - говорит г-н Мохов. - И никакой тарифной сетки, которая позволила бы определить критерии предоставления тех или иных тарифов, судя по всему, не будет».

Тем не менее, глава Правовой комиссии РСТ считает, что, вероятнее всего, тарифы на услуги страховой гарантии вскоре начнут стремительно падать, поскольку страховщики будут бороться за туроператоров, которые принесут им серьезные объемы медицинской страховки. Конечно, это не значит, что надо тянуть с оформлением страховой гарантии, подчеркнул Георгий Мохов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно