Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ульяна Смирнова: «Расскажите туристам о Крыме, а мы не разочаруем»

08:56, 23 апреля 2014

В конце марта – начале апреля специалисты туристической отрасли Крыма проехали по крупным российским городам, где проходили сезонные выставки. На стенде «Поддержи свой Крым» на выставке «SITT-Турсиб» в Новосибирске генеральный директор крымской компании «Черномор» Ульяна Смирнова (фото) была единственным представителем туроператорского сектора «новорожденного» российского региона. В интервью RATA-news она рассказала о том, чего еще ждет от нового сезона, а на что уже не надеется.

- Ваш стенд на «Турсибе» привлек большое количество специалистов? Какой отдачи ожидаете от сибиряков?

- Мы, честно говоря, ничего конкретного уже не ждем. Наша компания специализируется на детском отдыхе, и в это время никакие решения по нему, как правило, уже не принимаются. Кроме того, сама поездка для нас убыточная, нам ее никто не оплачивает. Но это, наверное, наш гражданский долг: не должны представители министерства стоять на стенде в одиночестве, нужно, чтобы их поддержали предприниматели.

У нашей компании три лагеря в Евпатории и в Песчаном – «Мандарин», «Какаду» и «Ай Кэмп». Это очень хорошие объекты, люди всегда торопились купить путевки к нам с осени, поэтому к марту их уже в продаже не оставалось. С 2008 года мы не участвовали в выставках, потому что не испытывали никаких проблем с загрузкой. В декабре 2013 года, например, у нас уже было продано больше половины путевок – около 4,5 тысяч. А с конца января 2014 года стали поступать отказы. «Живых» сегодня лишь 800 заявок. И я не могу сказать, что спад прекратился. Да, кое-какие продажи идут, но их число не покрывает количество аннуляций. При самом благоприятном раскладе у нас будет продано в два раза меньше путевок, чем в прошлом году.

 

- Есть надежда, что сейчас еще можно успеть привлечь каких-то туристов?

- Надежда только на то, что действительно появятся доступные перелеты из регионов, в том числе из Сибири. Мы, например, долго ждали и запрашивали льготные билеты из Санкт-Петербурга в Севастополь и Симферополь. Прошла информация о ценах в 7700 рублей, мы подали заявку на 150 человек, но средняя цена билета после расчета получилось по 24 тыс. рублей. Спрашиваем: как такое может быть? Оказалось, нам посчитали все места в самолете, в том числе и в бизнес-классе, а по цене 7700 рублей было выделено ограниченное количество билетов. Так что главное, чтобы то, что сейчас обещают, стало фактом.

 

- Как в вашей компании распределялись продажи между клиентами из России и Украины?

- 70% составляли клиенты из России. У нас работают представительства в Москве и Санкт-Петербурге, именно там мы формировали наши основные потоки, с нами работали многие крупные заказчики – предприятия. 30% – украинский поток. От него сейчас осталась ровно половина.

 

- Российские туристы, получается, тоже отказываются?

- Да. Из 3,7 тыс. отказов также примерно 70% приходится на российские заявки, 30% – на украинские. Люди боятся ехать. Сначала их пугала военная обстановка на полуострове, потом вопросы проезд на поезде по территории юго-восточной части Украины. Сейчас отказы из России прекратились, но и массовых продаж тоже пока нет.

 

- Вы готовы снижать цены, чтобы сохранить хотя бы часть потока?

- Готовы вплоть до бесплатного… У нас самое дорогое размещение стоит примерно 2800 рублей в сутки, а я уже рассматривала предложение продавать его по 700 рублей. Чиновники говорили о возможности организовать группы по такой цене из регионов, но я не слышала, чтобы какое-то бюджетное предприятие или учреждение отправило бы в Крым хоть кого-то. Пока все на уровне обещаний…

 

- Что говорят другие операторы? Можно ли утверждать, что ваша статистика отражает общий спад?

- У всех по-разному. Но никто не в шоколаде, это точно. У кого-то с правительством связи получше, есть бюджетные заказы, кому-то много не надо, у кого-то хорошая подушка безопасности. А мы в этом году затеяли большую реконструкцию, и все деньги, которые у нас были после сезона, вложили в обновление лагеря «Мандарин» в Песчаном. Он сейчас стоит, как конфетка, ждет детей, а ситуация – вот такая.

Турбизнес оказался одним из самых уязвимых. Думаю, взрослый отдых к маю оклемается и даже случится прорыв. Мне кажется, появится предпринимательский спрос – российский турбизнес наверняка захочет под видом отдыха съездить в Крым и посмотреть, какая там ситуация, познакомиться с инфраструктурой, возможно, кто-то захочет что-то купить или во что-то вложиться. Думаю, всем интересно сейчас понять, что в Крыму можно делать. Я сама каждый день получаю звонки с подобными вопросами от российских знакомых. Может быть, отчасти сезон в этом году будет спасен за счет предпринимательского потока.

А конкретно для нас сезон будет провальным, если не сказать трагическим. Не открыть лагерь – значит потерять его сотрудников. С объектом ничего не случится, а люди пойдут искать работу на других предприятиях, чтобы прокормить семью, и не факт, что потом вернутся. Понимаете, в чем разница: один детский объект, который принимает 600 детей, обслуживают 250 человек. Во «взрослом» гостиничном бизнесе совсем другие цифры. Для нашей компании детский отдых – это основная специализация. У нас много развивающих программ для детей, очень хорошие лагеря и налаженный сервис, не хотелось бы все это терять.

 

- Что ждет туроператоров, у которых нет подушки безопасности и возможности снижать цены?

- Может быть, кому-то придется уйти с рынка. Все очень индивидуально. Плохо, что сейчас у нас не работают кредитные механизмы для поддержки бизнеса. Надеемся только на туристов, на то, что каждая турфирма, у которой есть возможность отправить к нам хотя бы одного человека, сделает это. Именно туристы будут для нас поддержкой и спасением. Мы просим: расскажите тем, кто хотели бы приехать к нам, о Крыме, а мы не разочаруем.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно