Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Питерским операторам все сложнее работать с детскими организованными группами

03:40, 23 мая 2017

Вступивший с 1 апреля в силу приказ № 941 МВД РФ «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами» продолжает усложнять жизнь операторам по детскому отдыху. По идее, он должен был разъяснить пункт 10 «Правил перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» №1177 от 17.12.2013, который до этого трактовался слишком вольно. Однако в итоге все еще больше запуталось.

Порядком предусмотрено, что уведомление о перевозке подается лично или в электронном виде в районные подразделения Госавтоинспекции, а в случае их отсутствия – в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ. На первый взгляд, все гладко. На деле оказалось – каждый город и даже каждый район одного города могут выдвигать совершенно разные требования к составу документов на уведомление. Требование к форме подачи – лично или онлайн – тоже трактуется в зависимости от фантазии соответствующих ведомств города или района.

Наиболее драматически ситуация складывается в Санкт-Петербурге: операторы по детскому туризму в один голос заявляют, что работать с организованными автобусными группами, как иногородними, так и местными, стало просто невозможно. «Мы готовим обращение в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой унифицировать требования к подаче уведомлений, разрешить подавать их в электронном виде», – сообщила RATA-news глава Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская.

По словам генерального директора компании «Петротур» Игоря Мазулова, проблема в том, что МВД спустило прием уведомлений на свои районные отделения, у которых нет ни информационного, ни кадрового ресурса. «Мы вынуждены носить эти уведомления лично в каждый район города, хотя, согласно приказу МВД, могли бы это делать онлайн. Но главное, что сдать уведомления можно лишь в определенные часы не всю неделю, а только в дни приема. Которые, понятно, не совпадают в разных районах города», – рассказал он RATA-news. Недавно компания получила штраф за несвоевременную подачу уведомления.

Большую тревогу у туроператоров вызывает вопрос обеспечения транспортом детских экскурсионных групп. В Москве заботы по подаче уведомлений о перевозке взяли на себя транспортные компании, а в Петербурге они практически устранились не только от этих хлопот, но и от детских перевозок вообще. «Аренда автобусов для детских групп стоит на 25% дороже, чем для взрослых. Так транспортные компании минимизируют свои риски в связи с ужесточением требований к детским перевозкам. Но даже по таким тарифам работать с туроператорами готовы меньше трети транспортников Петербурга», – пояснил г-н Мазулов.

Его слова подтверждает гендиректор компании «Петербургские встречи» Ольга Яковлева. «У нас вчера сломался автобус, я пыталась его заменить. Но как только в транспортной компании слышали, что речь идет о детях, к разговору сразу теряли интерес. В итоге пришлось отменить экскурсию, дети никуда не поехали», – рассказала она RATA-news.

Проблема в том, что приказ № 941 не предусмотрел регламент замены автобуса в случае его поломки на маршруте или из-за болезни водителя. Сделать это оперативно невозможно, ведь информация о транспортном средстве и водителе подается не позднее чем за два дня до поездки. В итоге организаторам надо или отменять поездку, или заменять автобус без уведомления. Это чревато штрафом в 100 тыс. рублей для юридических лиц, и нескольким компаниям, по словам г-жи Яковлевой, уже пришлось его заплатить. Правда, на недавнем заседании Координационного совета по развитию детского отдыха вице-премьер Ольга Голодец дала поручение Минтрансу и Минкультуры до 15 июня проработать внесение дополнений в правила перевозки детей автобусами, предусматривающих замену автобуса из-за его неисправности на маршруте. Но когда появится этот регламент, сказать трудно.

За два месяца, прошедшие с момента появления приказа МВД, питерский турбизнес не раз пытался наладить взаимодействие с властями города и правоохранительными органами, доказывая, что постоянные ограничения и запреты губят детский туризм. «Мы направляли письма даже президенту страны, в правительство. Результата нет. Более того, ситуация не только не разрядилась, но еще и обострилась. Сейчас работать очень трудно. Мы вынуждены отказываться от заказов. Большинство операторов принимает их по-минимуму. В июне начинается сезон выпускников, и я не представляю, как школы будут выходить из ситуации», – говорит Ольга Яковлева.

В отличие от турбизнеса, городские власти Петербурга ситуацией довольны. «В погоне за прибылью операторы не должны забывать о безопасности детей. Это самое важное, что может быть», – цитирует «Фонтанка.ру» главу комитета по туризму Санкт-Петербурга Андрея Мушкарева. Школьникам, которые не увидят развода мостов, не нужно расстраиваться, считает он. «Посмотрят, когда им исполнится 18», – подчеркнул глава комитета. То есть тогда, когда их уже не будут касаться правила организованной перевозки детей. А пока лучше «не пущать», от греха подальше.

В комитете по образованию правительства Петербурга газете сообщили, что точной статистикой по числу школьных экскурсий не обладают, однако допускают, что вместо автобусных перевозок для походов в музеи и театры образовательные учреждения стали чаще пользоваться общественным транспортом: «Для небольших групп это целесообразно».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно